Как обида превратила моего отца в критикана

Oct 16, 2016 23:55

Жизнь любого человека подразумевает взаимодействие с другими людьми в той или иной форме. Это не зависит ни от возраста, ни от пола, ни от рода деятельности, ни от коммуникабельности человека. Мы вынуждены общаться друг с другом.

Мы все разные, по-разному преподносим и воспринимаем информацию, порой обижаем собеседника словом или делом или обижаемся на него сами, легко забываем обиды или просто не замечаем их. Но есть люди, у которых особенное чувство обиды. Подчас разрушительное, в первую очередь для самого обидевшегося человека.

Мой отец - лучший мужчина на свете

Мой отец - самый правильный мужчина. Именно такого, как он, наверное, рисуют себе многие женщины мужа и отца семейства. Купить продукты, накрутить фарш, приготовить обед из трех блюд (правда, пирожки - это только мама!), прибрать квартиру - отец может все! По выходным, пока мама жарила пирожки, отец ходил с нами кататься на лыжах. По вечерам играл с нами в шашки, а с гостями - в карты.



Маниакальная любовь отца к порядку ни единожды приводила к бунту со стороны женской части семьи. Понятно, когда все шурупчики-отвертки лежат в строгом порядке в отдельных ячейках особых ящичков! Но когда с таким же рвением он начинал наводить порядок в кухонных шкафах и плательных шифоньерах, мы начинали возмущаться, что, впрочем, никак не влияло на его стремление все разложить по местам.

Золотые руки, благодаря которым краны не капали, ножи резали, шкафчики висели, утюги всего подъезда гладили, деревья возле дома росли, - это руки моего отца. Особое почитание своих родителей и братьев-сестер, беспрекословная помощь им по первому зову - это тоже он, мой отец.

Заслуженный рационализатор СССР, портрет которого не покидал Доску Почета. Всю жизнь проработал на одном заводе, даже не помышляя о смене места работы. С гордостью хранит до сих пор все свои грамоты в отдельной коробке из-под обуви. Правда, камень, удаленный из печени, тоже хранится до сих пор - и это тоже мой отец!

Я всегда удивлялась реакции людей, когда на их вопрос: «Кем работает твой отец?» - отвечала: «Газосварщиком». Однажды даже поинтересовалась, в чем причина некоего шока от моего ответа. Оказалось, люди принимали его за «начальника», поскольку он всегда ходил на работу в выглаженном костюме, при галстуке и в шляпе. Шляпа и сегодня обязательный атрибут его гардероба наравне с костюмом. Галстук остался в прошлом.

Именно отец учил меня правильно увидеть деталь в разрезе, когда в старших классах я пошла с мальчишками на машиностроительное черчение вместо уроков домоводства.

Был период, когда его избрали депутатом Горсовета в отдел по работе с трудными подростками, и он честно после рабочего дня посещал своих подопечных, беседовал с ними, писал отчеты. И ему это нравилось!

Вот портрет моего 86-летнего отца, набросанный короткими мазками.



Но даже по этому описанию, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, понятно, что это портрет человека с анальным вектором. Коренастый, небольшого роста, маленький размер коротковатых ног. Честный, независтливый, неамбициозный, надежный, с золотыми руками, все доводит до конца, помешан на порядке («взял - положи на место» лозунг его жизни). Никогда не возьмет чужого (10 заповедей - это закон, по которому он живет). Любит рассказывать истории из своей жизни.

Обида превратила моего отца в критикана

Когда умерла мама, отец женился второй раз и благополучно прожил в этом браке тридцать лет. После смерти второй жены оказалось, что квартира, в которой они прожили вдвоем все эти годы, перешла большей частью ее дочерям от первого брака.

С тех пор разговоры с ним стали тяготить меня. «Да я их…! Да они у меня…! Да пусть только…!»

Нет, никакой «туалетной» лексики, но какие-то глупые угрозы, каких раньше не приходилось слышать, удивительно обиженным тоном. Все разговоры стали сводиться к поучениям, что жить мне (!) надо честно, что давно пора думать о душе, а не о деньгах. Мои дети и вообще «сегодняшняя молодежь» - отдельная тема для его критики. «Работать не хотят и не умеют, одни гулянки на уме, зачем им отдыхать, когда они не успели устать?» Достается и политикам, и президентам всех стран скопом, и банкирам и вообще всем, кого в этот день показали по телевизору.



Если честно, я срывалась, обиженно кричала, что никого не грабила и не за что мне стыдиться, что живу без него с девятнадцати лет и защищала своих детей - его внуков, закругляла разговор и бросала трубку. На следующий день звонила и извинялась. Мне казалось, что таким его сделал возраст, что старость влияет на его умственные способности и искажает восприятие окружающего мира, сегодняшней жизни.

Познакомившись с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, я по-другому взглянула на ситуацию с моим отцом. Я поняла, что смерть жены и открывшаяся следом история с квартирой явились сверхстрессом для отца. С его точки зрения жена поступила нечестно, несправедливо и неблагодарно.

По определению системно-векторной психологии, сверхстресс - ситуация сверхнапряжения, в которой у человека «слетают» все культурные надстройки. Из развитого человека он на какой-то момент превращается в архетипичного с только одной задачей - выжить во что бы то ни стало. Когда сверхстресс затягивается, человек постепенно скатывается до худшего варианта самого себя.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что тяжелое чувство обиды склонны испытывать люди исключительно с анальным вектором. Упреками и критиканством они пытаются снять с себя гнетущее чувство несправедливости и обделенности. Кроме того, имея от природы хорошую память, они не забывают и не прощают обиды, если у них не попросить прощения. Попросить прощения у него за эту обиду, к сожалению, некому.

Огромная обида на жену из-за квартиры превратила моего замечательного отца в критикана, который всем и всеми недоволен, постоянно всех поучает, никому не доверяет.


Есть ли жизнь после обиды

Мой отец - старый человек, который не будет слушать лекции по психологии. Но мне системно-векторная психология Юрия Бурлана помогла понять причины произошедших с отцом перемен.

Теперь я стараюсь изменить психологический климат вокруг отца, чтобы он смог вернуться к своему настоящему «Я». Зная, чем вызваны все его выпады, я спокойно реагирую и стараюсь убедить, что никто и никогда не сделает ему плохо, что все его любят и уважают. Изменение моего отношения умиротворяюще действует на моего отца и благотворно сказывается на нашем общении.

Многие люди, прошедшие тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, отмечают, что стали понимать мотивы поступков окружающих людей, благодаря чему исчезли причины для конфликтов и обиды.

image Click to view



«...«Раньше и вода была мокрее, и трава зеленее», «вот помню маленьким себя - такой вкусной колбасой меня дедушка угощал, сейчас такую не делают, не умеют»… Узнаете?! Это мы… помним всё хорошее, но и ежели кто ОБИДЕЛ - тоже помним всю жизнь. Так устроена наша психика. Когда Юрий рассказывал это на тренинге, я узнавала стопроцентно себя. Изумлялась, поражалась, хохотала. Осознавала, что простить раньше папку было никак невозможно...

И что теперь я?! Я с папкой - душа в душу… даже сильнее теперь люблю… осознала, чем не он меня, а я его обидела - своего защитника, охранника и учителя… Было стыдно, но он-то простил. Да, в отношениях и теперь случаются какие-то мелкие трещинки, но они затягиваются сами собой в очень короткие сроки. Некогда мне лелеять новые обиды - непродуктивное это занятие, пустое. Отношения с другими людьми кардинально изменились. Я «вижу» их, понимаю, принимаю как данность Природы и очень радуюсь многообразию. Люди стали мне именно интересны…»
Оксана В., автор-исполнитель

«…Второй большой результат (в любом случае большие изменения) - это моя семья. Я ушла из дома, когда мне было 19 лет. Все эти годы у меня были сложные отношения с семьей. Много обид, претензий, непонимания. После каждой поездки к родителям я впадала в тяжелую депрессию.

После тренинга по СВП глухая стена между нами рухнула. Я стала понимать, просто видеть насквозь своих родителей, мне стали понятны причины их поведения. Я чувствую их состояния. Мы научились разговаривать, а главное слышать друг друга. С моей стороны ушли все обиды. Родители стали прислушиваться к моим советам, мы теперь общаемся каждый день. Я даже смогла убедить их сделать ремонт и поменять мебель!!! Раньше это казалось абсолютно нереальным)))...»
Елена С., бухгалтер

image Click to view


Хотите научиться понимать людей, чтобы не обижать их и не обижаться самим? Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и убедитесь, что места и причин для обид в вашей жизни не останется.

Автор: Земфира Туктамышева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Непрекращающийся рой мыслей. Как выбраться из тупика
Как повысить самооценку и уверенность в себе без волшебной таблетки
А ты не бойся, Донбасс, ты держись! Я все страхи приму на себя!




теория критики, психология обиды, причины стресса, анальный вектор

Previous post Next post
Up