Жаль, что ВК не ходит в интернетыyurigordonApril 11 2014, 07:03:36 UTC
Не настолько, чтобы не иметь возможности прочесть мой текст.
Но, честно, говоря, мне бы не хотелось его расстраивать - мой ответ написан не столько для автора, сколько для читателей «Заметок», которые могут принять их на веру без обсуждения.
Благодарю за развёрнутый комментарий противоположной полярности. Ибо на миг Кричевский смог меня шокировать и усомниться (не смотря на явную спорность многих умозаключений).
По-моему, на вопрос «Зачем?» не всегда (и в данном случае) достаточно ответа: «потому, что это красиво». Если понимать типографику, как результат процесса взаимодействия источника и потребителя, то почти всегда есть запрос «сделай мне красиво». Часто без красоты можно обойтись (автору она может быть и не нужна), но качества принимающей стороны - зрителя диктуют автору определенные решения. В случае с конкретным заказчиком - это его желание. В случае с массовым потребителем - это и мода, и стереотипы красоты, и другие процессы трансформации массового сознания. Это не плохо, по-моему. Автор не должен превращаться в закрытую систему, постоянно производящую продукты его личного внутреннего запроса, в этом нет никакого творческого развития. Но и постоянное следование капризам масс, также вредны, как и творческий застой.
На самом деле все еще тоньше. Ценность многих авторов как раз в воспроизводстве собственного стиля и опробовании его в разных средах. Например, Чехонин остается собой что в книге, что на банкнотах, что на посуде - не становясь хуже и не приедаясь.
Ну, а в практической типографике чаще всего царствует функция и общая культурная среда. Можно сделать фирменный стиль в России по-голландски, но вряд ли он будет адекватно принят публикой (даже не заказчиком!) и еще менее вероятно, что он будет работать, как требуется.
Кстати о фирстиляхmaevvApril 11 2014, 18:51:08 UTC
А что думаете про МТСовское яйцо? У меня такое мнение, что это отличная узнаваемая и незатасканная форма, но по-русски она всерьез не воспринимается из-за физиологических ассоциаций. Где-нибудь в англоговорящей стране, где таких ассоциаций нет, все пошло бы на ура.
каждый старается придать больше смысла своей части раyurigordonApril 11 2014, 07:22:36 UTC
Вы не видите, что типографу отвечает не шрифтовой дизайнер, а типограф же.
Если брать в процентном отношении, я занимаюсь дизайном и типографикой не меньше, чем шрифтом. Да и сами мои шрифты есть часть мировоззрения, а не просто банки с краской на полке.
Именно типо-крен в моем ответе не совсем устроил коллег из шрифтового цеха.
Во второй части Вашего коммента много всего, и кое-что перегнуто )
Вы правы в том, что сначала чистая улица, потом красивая вывеска. Вы перехлестнули, говоря, что плохая типографика просит плохого шрифта. Она просит культуры, которая начинается с веника :)
Re: каждый старается придать больше смысла своей части shortkiApril 11 2014, 07:52:33 UTC
В обычном типографе шрифтового дизайнера содержится в гораздо меньшей пропорции чем в Вашем случае. Более того, успешный дизайнер шрифтов просто обязан быть в том числе и хорошим типографом.
Я ценитель гармонии даже в «перегибах», и люблю чтобы качество компонентов соответствовало качеству результата, плохую типографику шрифт не исправит, а вот наоборот работает эффект негативного переноса.
К примеру BMW - в среднем очень чуткий, внимательный и аккуратный автомобиль, можно сказать интеллигент. По достоинству оценив его управляемость, лица криминального склада ума отдавали предпочтения этой марке, что со временем отразилось на репутации этих автомобилей.
К примеру BMWyurigordonApril 11 2014, 08:25:55 UTC
Оля ездит уже на второй «копейке» этой фирмы. Более дизайнерского авто в этом классе просто не найти. Так что не во всех кругах репутация марки подмочена )
Comments 16
Жаль, что ВК не ходит в интернеты.
Reply
Но, честно, говоря, мне бы не хотелось его расстраивать - мой ответ написан не столько для автора, сколько для читателей «Заметок», которые могут принять их на веру без обсуждения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, а в практической типографике чаще всего царствует функция и общая культурная среда. Можно сделать фирменный стиль в России по-голландски, но вряд ли он будет адекватно принят публикой (даже не заказчиком!) и еще менее вероятно, что он будет работать, как требуется.
Reply
Reply
Reply
Если брать в процентном отношении, я занимаюсь дизайном и типографикой не меньше, чем шрифтом.
Да и сами мои шрифты есть часть мировоззрения, а не просто банки с краской на полке.
Именно типо-крен в моем ответе не совсем устроил коллег из шрифтового цеха.
Во второй части Вашего коммента много всего, и кое-что перегнуто )
Вы правы в том, что сначала чистая улица, потом красивая вывеска.
Вы перехлестнули, говоря, что плохая типографика просит плохого шрифта.
Она просит культуры, которая начинается с веника :)
Reply
Я ценитель гармонии даже в «перегибах», и люблю чтобы качество компонентов соответствовало качеству результата, плохую типографику шрифт не исправит, а вот наоборот работает эффект негативного переноса.
К примеру BMW - в среднем очень чуткий, внимательный и аккуратный автомобиль, можно сказать интеллигент. По достоинству оценив его управляемость, лица криминального склада ума отдавали предпочтения этой марке, что со временем отразилось на репутации этих автомобилей.
Поэтому, подобное к подобному, не иначе.
Reply
Reply
Leave a comment