Leave a comment

Comments 16

dralkin April 10 2014, 22:55:18 UTC
Спасибо, очень интересно.
Жаль, что ВК не ходит в интернеты.

Reply

Жаль, что ВК не ходит в интернеты yurigordon April 11 2014, 07:03:36 UTC
Не настолько, чтобы не иметь возможности прочесть мой текст.

Но, честно, говоря, мне бы не хотелось его расстраивать - мой ответ написан не столько для автора, сколько для читателей «Заметок», которые могут принять их на веру без обсуждения.

Reply

Re: Жаль, что ВК не ходит в интернеты ext_867593 April 11 2014, 11:31:54 UTC
По моим наблюдениям, они так и делают.

Reply


robotsmith April 11 2014, 00:10:29 UTC
Благодарю за развёрнутый комментарий противоположной полярности. Ибо на миг Кричевский смог меня шокировать и усомниться (не смотря на явную спорность многих умозаключений).

Reply


«Зачем?» ash_mccoy April 11 2014, 02:15:20 UTC
По-моему, на вопрос «Зачем?» не всегда (и в данном случае) достаточно ответа: «потому, что это красиво». Если понимать типографику, как результат процесса взаимодействия источника и потребителя, то почти всегда есть запрос «сделай мне красиво». Часто без красоты можно обойтись (автору она может быть и не нужна), но качества принимающей стороны - зрителя диктуют автору определенные решения. В случае с конкретным заказчиком - это его желание. В случае с массовым потребителем - это и мода, и стереотипы красоты, и другие процессы трансформации массового сознания. Это не плохо, по-моему. Автор не должен превращаться в закрытую систему, постоянно производящую продукты его личного внутреннего запроса, в этом нет никакого творческого развития. Но и постоянное следование капризам масс, также вредны, как и творческий застой.

Reply

Re: «Зачем?» yurigordon April 11 2014, 07:13:24 UTC
На самом деле все еще тоньше. Ценность многих авторов как раз в воспроизводстве собственного стиля и опробовании его в разных средах. Например, Чехонин остается собой что в книге, что на банкнотах, что на посуде - не становясь хуже и не приедаясь.

Ну, а в практической типографике чаще всего царствует функция и общая культурная среда. Можно сделать фирменный стиль в России по-голландски, но вряд ли он будет адекватно принят публикой (даже не заказчиком!) и еще менее вероятно, что он будет работать, как требуется.

Reply

Кстати о фирстилях maevv April 11 2014, 18:51:08 UTC
А что думаете про МТСовское яйцо? У меня такое мнение, что это отличная узнаваемая и незатасканная форма, но по-русски она всерьез не воспринимается из-за физиологических ассоциаций. Где-нибудь в англоговорящей стране, где таких ассоциаций нет, все пошло бы на ура.

Reply


Вы не видите одеяла, а оно есть. shortki April 11 2014, 05:15:50 UTC
Обычная профдеформация, каждый старается придать больше смысла своей части работы, отсюда такие манифесты и контрманифесты ( ... )

Reply

каждый старается придать больше смысла своей части ра yurigordon April 11 2014, 07:22:36 UTC
Вы не видите, что типографу отвечает не шрифтовой дизайнер, а типограф же.

Если брать в процентном отношении, я занимаюсь дизайном и типографикой не меньше, чем шрифтом.
Да и сами мои шрифты есть часть мировоззрения, а не просто банки с краской на полке.

Именно типо-крен в моем ответе не совсем устроил коллег из шрифтового цеха.

Во второй части Вашего коммента много всего, и кое-что перегнуто )

Вы правы в том, что сначала чистая улица, потом красивая вывеска.
Вы перехлестнули, говоря, что плохая типографика просит плохого шрифта.
Она просит культуры, которая начинается с веника :)

Reply

Re: каждый старается придать больше смысла своей части shortki April 11 2014, 07:52:33 UTC
В обычном типографе шрифтового дизайнера содержится в гораздо меньшей пропорции чем в Вашем случае. Более того, успешный дизайнер шрифтов просто обязан быть в том числе и хорошим типографом.

Я ценитель гармонии даже в «перегибах», и люблю чтобы качество компонентов соответствовало качеству результата, плохую типографику шрифт не исправит, а вот наоборот работает эффект негативного переноса.

К примеру BMW - в среднем очень чуткий, внимательный и аккуратный автомобиль, можно сказать интеллигент. По достоинству оценив его управляемость, лица криминального склада ума отдавали предпочтения этой марке, что со временем отразилось на репутации этих автомобилей.

Поэтому, подобное к подобному, не иначе.

Reply

К примеру BMW yurigordon April 11 2014, 08:25:55 UTC
Оля ездит уже на второй «копейке» этой фирмы. Более дизайнерского авто в этом классе просто не найти. Так что не во всех кругах репутация марки подмочена )

Reply


Leave a comment

Up