Общая теория композиции, примеры

Feb 03, 2013 09:03




Мы привычно думаем, что природное не скомпоновано, а человеческое скомпоновано.

Сверху - горный массив в виде торта с облаками вместо взбитых сливок. Его композиция проста и понятна с 10 000 м. На дальнем плане еще несколько таких же пирожков - в сущности, прыщиков на теле Земли.

На переднем плане какой-то город неподалеку от Шираза (лень искать на Гугл-мепе).
Кажется, что он скомпонован стихийно, однако если принять границу долины за раму, а главную дорогу за таймлайн, композиция города станет гораздо яснее - она похожа на дерево или на лист (то есть на фрактал).




Деталь пирамиды Лувра. Условно-симметричная композиция задана точкой наблюдения.
При этом вторжение нескольких сеток-таймлайнов, живущих по законам, понятным только за пределами выбранной рамы, создает «стихийный» шум.
Чистая геометрия тоже может быть хаотичной - смотря как посмотреть.

Кстати, в этой композиции законы гравитации бездействуют. Я уже и сам не помню, где реальный верх, где низ.




Таймлайн, данный в статике.

Снимок сделан из быстро едущего такси. Айфон сфокусировался на небоскребе и «пропустил» сетку ограждения хайвея.
За счет того, что затвор сработал не мгновенно, камера «отсканировала» стоячий для нее объект (дом) сквозь движущийся (сетку).
Может быть, есть более точное объяснение? Для невинного глаза чудо налицо )

К чему это я? К предыдущему посту. Решил там не мусорить визуалкой )

теория композиции, картинки для разговора

Previous post Next post
Up