Несколько постов назад я начал
разговор о текстовых шрифтах.
Пост был длинный, вот главная его идея: текстовые шрифты - очень узкий сегмент, где форма знаков жестко привязана к основной форме графем, а пропорции и соотношения диктуются нормами чтения.
Исходя из этого, на мой взгляд, очевидного факта, я предложил начинать новый текстовый шрифт с поисков подходящего по общим пропорциям прототипа, на костяк которого проще навешивать собственные украшения, вариантов которых может быть бесконечное множество.
Однако, не все со мной согласились. Уважаемый
danya_design настаивает, что текстовые шрифты очень разнообразны. Видимо, мы говорим об одном и том же, только берем разные точки отсчета.
Вот что я имел в виду:
Это буквы из 11 текстовых шрифтов, положенные друг на друга, из которых 10 серифы и один - сансериф.
Это буквы из 11 акцидентных шрифтов, положенные друг на друга.
Надо ли объяснять, что верхняя картинка демонстрирует сходство, стремящееся к единообразию, а нижняя - несходство, граничащее с хаосом?
А вот - аутлайны двух букв с верхней картинки. Вам они ничего не напоминают?
У меня есть ощущение, что это карандашный рисунок, где художник пытается нащупать некий идеальный вариант букв и всё водит, водит, водит примерно по одному контуру, слегка отклоняясь то туда, то сюда. Этот идеальный, но ощутимый контур и есть базовая форма графемы, которую хочет видеть читающий текстовый шрифт. Какой же вариант выбрать, начиная новую гарнитуру? Да любой из тех, что роятся вокруг идеала, но в зависимости от конкретной задачи. Конечно, если задача поставлена точно, то вариантов или сильно поубавится, или они станут еще плотнее накладываться друг на друга. Важно, чтобы прототип не отклонялся от идеального контура слишком далеко. Кстати, почему бы не сделать точно так, как я - наложить десяток шрифтов друг на друга и держаться «силового поля». Качество шрифта не обещаю, но читаться он будет с гарантией.
У меня готово продолжение, но боюсь, длинновато выйдет. Завтра докуем.
PS. Надеюсь, все заметили, что на титульной картинке вперемежку стоят два абсолютно разных по стилю текстовых шрифта. Неужели не заметили? Это же очевидно!