ИТОГИ ГОДА НА БУКВУ А: АКУНИН

Dec 28, 2012 19:16

Мне уже приходилось высказываться о сути детективного творчества лжеюзера borisakunin как о самой хитрой в истории детектива, скажем так, наживке читателя - когда автор, хитро замаскировавшись, на самом деле плетет интриги против положительного героя и читателя, всякий раз оставляя их в дураках. Видимо, мэтр устал. Или переоценил ценности. Во всяком случае, в "Чорном городе" он вообще не затруднялся в хитроумии - резал грубую правду-матку мясницким ножом. Всё было ясно с первых слов. Фандорин не поседел - его посыпали пудрой, потому что он теперь Пьеро. И можно вполне уверенно спрогнозировать, каким будет последний роман серии...

Галимый лохъ

Эраст Петрович выкопался из вонючей могилы довольно рано - было еще светло. В последних лучах солнца привычно серебрились виски, приклепнутые после недавнего прямого попадания из дробовика стальными нашлепками. «Эй, дуцзи!» - прохрипел Эраст Петрович через дыхательную трубку, торчащую чуть ниже грубо зашитого перерезанного горла. Из соседней могилы, громко плача и цепляясь за мерзлые комья земли единственным оставшимся пальцем, полез Маса. Отсутствие обеих ног и одной руки облегчали единственному пальцу его работу, хотя, конечно, глазам на такое смотреть было огорчительно. Впрочем, глаз у Масы, к счастью для него, давно уже не было.
Кусок говна, звонко шлёпнув, растёкся по медному (после недавнего прямого попадания гранаты) лбу Фандорина. «Это раз. Н-н-ничего себе, начинается романчик», - заикаясь, булькнуло в оставшейся части когда-то гениального мозга.

…Давно прошли те времена, когда Злой Человек aka akunin давал своему герою время покрасоваться, прежде чем начинать лажать его всеми доступными способами. После романов последнего психоделического цикла «Добро побуждает зло» («Черный город», «Полный п…ц», «Ваще п…ц», «П…ц-1917» и «Фандорин-1937») автор устал и перестал затрудняться… Вот и сейчас у кладбищенской ограды уже бушевали, отталкивая друг друга, убийцы, злодеи, масоны, педерасты, японцы и оставшиеся немногочисленные садисты-читатели.
На какое-то время плач Масы-дуцзи перекрыл барабанный гром шлепков говна об Фандорина, потом визгливо хрипнула трубка - споткнувшись о раскаленную колючую проволоку, обмазанную, конечно же, говном, Эраст Петрович не сдержался. За оградой тем временем галдели. Злодеи, перебивая друг друга из наличествующего оружия, наперебой (опять же) кричали Фандорину о том, как они его уже на…али, на…бывают прямо сейчас и еще много-много раз на…ут до конца романа - потому что он такой страшный м…к, который все борется и борется со злом, сам будучи… Дальнейшее злодеи гаркнули хором, в рифму и так громко, что Эраст Петрович издал испуганное «Ме-е-е-е»…
...А неподалеку, изящно обмахивая брызги того, что летало в воздухе, безупречной белизны шелковым платком с антрацитовой черноты обшлагов изящнейшего фрака, стоял Хасбулат Шалвович Чертисъели, aka akunin всея Руси, доктор коричневой магии, единственный в своем роде некролитературный критик и просто хороший, умный и интеллигентный человек. Ему уже давно было скучно. И не ему одному.

лытдыбр читателя

Previous post Next post
Up