Господин, а возможно, что и господа,
2fixika внезапно всплыл(и) в моем уйутненьком, любезно подбросил(и) ссылку на повесть "Гарантийные человечки" и попросил(и) отписаться по результатам прочтения.
Мне нетрудно. Ознакомился, отписываюсь.
К сожалению, по результатам чтения я понял, что разбираться в творчестве Э. Успенского - все равно, что разбираться в сортах говна.
Ну да, первая повесть - не такой беспросветный пиздец, как
сиквел. Это просто плохая книга.
Что характерно, эта книга совершенно типична для писателя. Как я уже много раз говорил, все, что писатель пишет, он пишет о себе.
И, как я понимаю, жизнь Успенского была хуевая, тяжелая и безрадостная. Оттого и герои его книг таковы, какими мы их видим - это социопаты, неприспособленные для жизни в обществе и всячески от общества дистанцирующиеся.
Вот что нам пишет
Википедия:
По мнению заместителя директора государственного института искусствознания, доктора философских наук, профессора Николая Андреевича Хренова, отношения Шарика, Матроскина и Печкина лишены терпимости. Каждый проявляет недовольство тем, как живёт ближний или сосед. Каждый считает, что его представления о должном укладе бытия самые верные. У всех троих сильны патриархальные психологические установки, внутреннее требование «общинности» и, соответственно, предрасположенность к склокам. В первой серии Матроскин, Шарик и Печкин просто недолюбливают друг друга. Во второй серии они постоянно переругиваются и ссорятся. В третьей серии кот и пёс поначалу вообще не разговаривают. И даже хозяйство у них приходит в упадок - печка не топлена, утварь покрыта паутиной. У постоянных обитателей Простоквашино нет того, чем так дорожит семья Дяди Федора - альтернативного препровождения времени и двухчастной организации жизненного пространства. Обреченность на постоянное совместное житьё-бытьё по-своему развращает. Никто уже не дорожит обществом друг друга, видя в близком существе только негативные качества.
Вот что нам пишет сам писатель в "Гарантийных человечках"
- Не прав ты, Иван Иванович, - сказал Холодилин. - Почему мы, гарантийные, хорошо на свете живём? Да потому, что мы не привыкаем друг к другу, а сразу ладим. Мы к каждому мастеру подходим так, будто всю жизнь его знали. И не просто знали, а как хорошего человека.
Ну, собственно, да. А общество, сука, населено всякими разными, которые не все, к которым привыкать, но это сложно, а потому плохо. Куда проще - так. Сразу поладил, поработал, потом сразу попрощался и выкинул из головы.
Впрочем, чего еще ждать от человека, который был трижды женат, причем дважды оставлял женщин с детьми от себя, любимого?
Вот только такой хуйни и ждать, да.
А, ну да, собственно о произведении: война, конфликты, заложники и прочая хуйня. Снимаю шляпу перед людьми, увидевшими в этой повести зерно, из которого у них получилось прорастить "Фиксиков". Но следует понимать, что все, что осталось от повести - идея, что в приборах живут человечки, которые 1)эти приборы чинят и 2)прячутся от людей.
А остальное мультипликаторы сделали сами. И у них таки получилось. А у ув. Э.Успенского - не совсем.
В общем, книжка мне решительно не понравилась. Ни идеями, ни реализацией, ни диалогами: диалоги в книжке ужасны и провальны.
Не буду больше Успенского читать. Ранний он плох, поздний он чудовищен, я не одобряю людей, которые уходят от жен с детьми (готов понять, когда один раз, но дважды - пардон муа, нет), да и склочен он и жаден.
В пизду такого написателя.
А мультсериал - клёвый. Одобрямс.