45 лет назад, 25 марта 1971 г., с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве (закрыт в 2003 г.) впервые поднялся в воздух военно-транспортный самолет Ил-76. В первом полете машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.
Тот самый борт № 86712
Разработан в конце 1960-х гг. в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" (ныне - ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", Москва) под руководством конструктора Генриха Новожилова. Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов ВВС СССР и ВКС России. Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.
Click to view
В составе 117 втап есть "именной" борт Оренбург
А другой борт нашего полка наделал немало шума в городе в 2014 году
Click to view
Памятен всем и борт RA-76842, который после годового плена в августе 1996 г. героическому экипажу удалось вернуть из афганского плена
Фото Марины Лысцевой
fotografersha Полетал на 76-х и я служа в МЧС. Первый раз возвращался из Южно-Сахалинска в Хабаровск, на укурейском борту после доставки груза в разрушенный п. Горячие Ключи на Курилах. Причем летел один в огромном самолете... Позже летал на Камчатку в кабине экипажа (эх жаль тогда не было смартфонов!). Вот еще мои фотографии после посадки в Раменском из Хабаровска через Красноярск.
Пока разгружали икру бочками (на дальнем плане), я фотографировал рядом стоящий борт
Слава конструкторам, работягам и экипажам 76-х Ильюшиных!