Падера

Jul 30, 2010 12:28

По-разному ходят люди в лес. Одни только собирают грибы и ягоды, другие видят в нем топливо или стройматериалы, третьи, кроме пользы, замечают в нем красоту и бережно относятся к его богатствам. Четвертые способны на подлость: могут поджечь, уничтожив сотни тысяч гектаров живого леса...

Пушкин видел в лесу «неведомые дорожки, следы невиданных зверей»... Чайковский, Левитан, Поленов, Шишкин, Тургенев черпали свое вдохновение в прекрасной русской природе, учили нас любить ее и беречь...

А ведь наши сибирские леса неповторимы! Какая там тишина! Величавая, вечная... Лишь пение птиц и голоса насекомых... Шелест листьев, аромат трав и деревьев снимает с человека нервное напряжение, физическую усталость... Лес - наш друг...

Эти мысли мы встречаем в романах юргинского писателя А. Голунчикова «Возмездие», «Последней тропой», «Черный волк», «Падера»...



Лариса Голунчикова с книгами у экспозиции, посвященной мужу, в краеведческом музее г. Юрги.

Современная цивилизация погубила природу, «убила душу в человеке». Экологические, нравственные и духовные проблемы тесно переплетены в романах Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Ч. Айтматова «Плаха», в повести В. Распутина «Прощание с Матерой», В. Астафьева «Царь-рыба»...

Незримый духовный контакт человека и природы ныне, к сожалению, чаще встречается лишь на страницах сборников русских поэтов и писателей...

Слова «человек есть царь природы» нигде не звучат так фальшиво, как на природе. В корне неверная фраза. Сначала человек стал покорителем, а затем - грабителем, погубителем природы, потребителем.

Вспомним, сколько невинных жертв пошло на плаху в романе Айтматова по вине людей, то есть нелюдей. Для них главное - деньги, нажива... Озлобленные, неудачники, деградировавшие нравственно, они жестокостью превосходят хищников. Волки выглядят добрее людей. Как же надо опуститься духовно, чтобы озвереть до такой степени! Волки не трогают волков... Люди же истребляют людей... Почему? Что надо делать, чтобы спасти человека от духовной гибели? И кто спасет? Что может сам человек?..

Об этом задумываются наши писатели в своих произведениях... Эти вопросы волнуют и нашего юргинского писателя А. Голунчикова, нашей сегодняшней России посвящены его романы...

Александр Максимович Голунчиков, псевдоним - Максим Сибирцев - родился 12 марта 1929 г. в селе Инское Новосибирской области. Детство, отрочество прошли в Кузбассе. Трудиться начал с первых дней войны: в колхозах, старательских артелях... Позже возил по деревням и показывал немое кино... Овладел рабочими профессиями: был автослесарем, слесарем-ремонтником на предприятиях оборонной промышленности, цветной металлургии, геологии...

«Александр Максимович прошел нелегкий путь от рабочего до директора филиала завода электронного машиностроения. Имел три законченных образования: ВПШ (Высшая Партийная Школа) с журналистским уклоном, горный электромеханик, техник-лесовод. Коренной сибиряк, Александр Максимович, более четверти века прожил в Кабардино-Балкарии, где с 1989 г. стал профессиональным писателем, хотя первые пробы писательского ремесла уходят в далекое детство», - рассказывает его жена Лариса Павловна.

Но по-настоящему в литературу Голунчиков как писатель пришел, когда ему было уже 60 лет. В 1995 он вместе с семьей вернулся в Сибирь, на родину и поселился в Юрге, в районе школы №6.

За десять лет творческой деятельности Максим Сибирцев написал десять романов, а всего с 1989 по 2000 гг. им создано двенадцать романов и одна повесть - «Конфликт».

Этот талантливый человек жил рядом с нами, писал книги, ходил по нашим улицам... И материал для своего последнего романа «Падера» он тоже собирал здесь, в Юрге. Из окна его дома хорошо видны мусорные баки и бомжей около них... Так появился его неологизм «свалюды»: люди со свалок, помоек.

Важнейшие проблемы романа - нравственные и духовные, экологические и политические, философские и эстетические, они сегодня самые злободневные. Они переплетаются с темой Святой Руси, с нашими корнями, с вопросами нации и национальной культуры.

Главных героев двое: егерь Федор Истомин и его антипод - убийца Надымов, по прозвищу Черный волк. Столкнулись духовность и бездуховность, любовь к людям и жестокость, безразличие, щедрость и жажда наживы.

Сцена «Волки с лосихой и детенышем» излучает доброту и любовь к природе человека, его мудрость и находчивость. У Федора Истомина умный пес Соболь, сам он очень меткий стрелок, волки для него прекрасная мишень, но никогда он не убьет зверя без необходимости. Вместе со своей охотничьей собакой он стал конвоем для беззащитной лосихи и сопровождал ее с лосенком до тех пор, пока волки не отстали. Волки - это тоже живая природа. Не случайно слова «Душа», «Природа» автор и его лучшие герои пишут с Большой буквы.

Это вечные, нравственные ценности. Одни считают, что волков надо уничтожать, другие, что волки полезны. По мнению автора, «Истина где-то посередине».

Федор Истомин - человек необыкновенный и по образу мышления и по поступкам. Писатель считает его праведником, даже святым, с которого «смело можно писать икону». Ему семьдесят пять лет, все они прожиты в родных местах, в Сибирской тайге, его знают все жители Сиброна. Он при жизни стал легендой, он по-прежнему силен и могуч, у него прямая спина. Слух, зрение, твердая рука верно служат ему, как и тридцать лет назад. Он играючи сворачивает в трубку круглую монету. Как и раньше он добр, бескорыстен, в его широкой, теплой и отзывчивой душе может утонуть полмира, потому что глубина ее безмерна. Уж таким его родила мать и воспитала Матушка-Природа.

А судьбу его легкой не назовешь: десять лет каторги зазря, потеря любимой женщины в молодости, тяжелые ранения от бандитских рук, потеря жены, единственного сына... Беды и утраты не сломали этого человека. Он выстоял и не ожесточился. Напротив, седина прибавила ему еще уважения.

Любят преданно его два верных друга - две собаки - Соболь и Ласка.

В романе создан поэтический образ кордона - это красивое кирпичное строение с постройками, возведенных года два назад вместо сожженного браконьером деревянного дома.

Поэзией веет даже от тихого кладбища, где кроме ухоженных могил, до поздней осени цветут таежные цветы, особенно полевые ромашки. Есть своя мини-электростанция, электричество, телевизор... как в городе, до которого полсотни верст тайги. Все это результат труда, умения, смекалки и немалых затрат большой дружной семьи Федора. Это образцовая счастливая семья, несмотря на утраты, зависть, злобу врагов - браконьеров.

С этой землей он связан не только корнями, но и «кровотоком». Заказник называют Истоминским, хотя он теперь не начальник, а всего лишь простой егерь.

В романе есть его двойник - Иван Петрович Кубанов, которому тоже семьдесят пять лет, но он тоже строен и могуч. У него здесь своя комната и свой клочок земли на огороде.

Интересно, что «свой» - понятие для живущих здесь условное. Это коммуна. Все трудятся в один котел и на один стол. Но у каждого свои обязанности. Он фронтовик, инвалид войны, но трудится наравне с другими.

Что их объединяет? Любимый уголок земли, беды своего народа. Они обсуждают новости дня и чеченскую войну, вредительскую политику Ельцина и других горе- политиков. Обо всем у них болит душа. С гордостью вспоминают они об неудачных походах крестоносцев, которые так и не победили Россию. Двести пятьдесят лет долбили Восток. С горечью говорят о том, что «в Чечне нашего ничего нет. То земля не Российская. Мы там гости... и нежеланные». Вот он, голос народа... Это мир настоящих людей, истинных ценностей...

А есть другой мир, бездуховный, бесчеловечный, мир «свалюдов» (людей со свалок, с мусорок). Он ужасает, не дает покоя. Он зовет читателя к действию, ибо смириться с его существованием невозможно.

Это Ад, Преисподняя, где бывшие люди мучаются, страдают, опускаясь все ниже; он погибли духовно и теперь обречены на гибель физическую. Страницы из их «жизни» - страшнее фильма ужасов. У всех клички, как у собак, только хуже: в этих кличках - злоба, унижение, оскорбления, язвительная усмешка...

Красная Шапочка - это бывший человек, бывшая женщина. Она росла и жила на помойке, каждый день у нее - в поисках бутылок, и покупает она на них только самогон. Неумытая, грязная, с синяками у глаз... У нее профессиональный нюх на то, где и что искать. Одевается она тоже в выброшенную одежду. Ей сорок лет, но она старуха; в рваных штанах и желтых резиновых сапогах, на голове неизменная красная шапочка. В прошлом у нее тоже мало хорошего. Больше двух месяцев ее нигде не держали; увольняли за пьянку. Комнату матери она пропила, теперь живет в подвале котельной вместе с другими «свалюдами». «Ни семьи, ни детей, ни кола, ни двора!» Речь ее тоже состоит из слов-отбросов: «И нажрешься, и напьешься...  Ну уж г...а вам всем собачьего...». Ей надо еще заработать на бутылках, три рубля - хозяину, иначе - зверские побои.

Какова ее «падера»? Причины ее падения? В девять лет была изнасилована. В третьем классе сбежала из школы. Ее приняла улица. «Много было с тех пор кобелей, от которых больно было телу и душе...», - пишет автор. Притерпелась. Не заметила, как постарела... А тут в государстве безработица захлестнула даже специалистов. Миллионы выброшены в подвалы, на свалки... Ее подружка по «кильдиму» - Мэри, судить о ней можно тоже по лексике: «кандехал», «дернула», «стенолаз», «чо»... Десять лет она протолкалась на рынке, торгуя чужим барахлом. Там закурилась и спилась...

Читаешь и встает во весь исполинский рост вечно русский вопрос «Что делать?» А ответа нет, как и сто и двести лет назад.Наши потомки вот по таким книжкам получат представление о конце двадцатого века и начале двадцать первого, а не только по пьесе Горького «На дне».

С конкретных судеб мысли автора переходят на судьбу нации: «Мы как нация, слишком разобщены, в наших телах слишком много иной крови...». Она понижает сопротивляемость. По мнению писателя, Лебединой песнью русской души была Великая Отечественная война. А сегодня «за державу обидно», - пишет А.М. Голунчиков.

Пятнадцать лет в государстве вершилась «дикая перестройка»... Сегодня многие говорят: «Что мы наделали?»... Политические раздумья автора толкают нас к выводу: «Может, пришло время браться за ум и навести порядок в своем Доме, в своей стране?»

Большое место в романе автор отводит теме любви. О любимой женщине, о жене часто вспоминает Федор Истомин: злые люди лишили его человеческого счастья с любимой; поэмой о любви можно назвать взаимоотношения молодой семьи -дочери Федора Любы и ее мужа Бориса, который обрел счастье с ней после гибели первой семьи. Оба они дарят любовь приемному сыну - Федьке, который любит приемную мать не меньше, чем родную, и самым дорогим человеком называет своего деда  Федора Истомина. Инженеры с закрывшегося завода, они в конце романа возвращаются на родной завод, который начали восстанавливать, и потребовались снова специалисты.

Писатель оставил своим читателям надежду на возрождение России.

Люба тайком от мужа занимается писательским трудом. Композиция романа такова, что мы постоянно меняем пространство: то кордон, то помойки и подвалы. Такой контраст ярче раскрывает жизненные конфликты, проблемы, изнанку жизни...

От души жаль пятидесятилетнего Кешу, по прозвищу Прибабах; умный, начитанный, он тоже сжился с помойкой и опустился, но при этом не стал хамом, он какой-то беззащитный. Запоминаются многие его верные высказывания: «Без любви и страдания разум человека глух». Он дает умные советы Мэри, Красной Шапочке. В центре внимания автора - хозяин подвала, самый большой человек-свалюд на помойке в городе - Черный Волк, Каскыр. Много горя принес людям этот хладнокровный убийца. Он убил отца и наставника - Платона, изнасиловал и убил любимую женщину Федора - Анну, мудрую женщину Манефу, потом убивает единственного сына Федора... И Федор, глубоко презирая этого недочеловека, все же спасает ему жизнь, не мстит.

Судьба этого Черного Волка страшна и безрадостна. Да, ему платят все бомжи и бомжихи с помойки, и он покупает еду и самогон... Сам не роется в мусорных баках. Но от этого он еще более мерзок...

Судьба наказывает его рукой собственного внука, рожденного от изнасилованной женщины. Топор, брошенный в это чудовище, сделал его калекой. Попытка оживить безжизненные ноги закончилась трагедией, их вовсе пришлось отрезать, и вот он калека, «чурка на колесах», как зовут его за глаза бомжи. Возмездие настигло его. В финале романа его на куски разорвали бродячие собаки. Собаке собачья смерть!

Это приговор судьбы, людей, которых он обездолил, будучи богатым пушным королем. Первое возмездие его в том, что он был обворован своей любовницей. Жалкая жизнь, жалкая участь.

Роман полемичен, в нем постоянно спорят герои и персонажи. Немало места занимает тема жизни, деградации русского языка, гибели культуры. «Что мы оставим нашим детям? Изуродованную культуру, исковерканный язык... Кто и кому дал право на грабеж, разорение, нищету и бесправие?

Отрадно читать страницы о людях порядочных, мужественных ( вспомним эпизод с двумя голодными медведями, которые, почуяв запахи лошадей, направились к ним). А охраняет лошадей всего одна молодая женщина - Люба, но она дочь Федора Истомина, она проницательна, решительна и ловка. И метко стреляет!

Но что делать, когда патроны кончились, а второй медведь, еще более свирепый и огромный, огромными прыжками мчится на тебя? В запасе был только нож. Но ведь промахнуться равносильно смерти. И отважная женщина метнула нож, он вошел в горло и разрубил позвоночный столб хищнику...

Вот так егерь Любовь Истомина исполняет свои обязанности. А ее ровесница, Герта, любовница Черного Волка, сама как хищница, кружит и кружит вокруг него, терпит унижения и оскорбления ради больших денег и золота бывшего пушного короля. И дождалась, убедила она «чурку на колесах» поехать за границу, где «ноги пришивать умеют». Поверил он, а коварная женщина, завладев золотом и главным кладом, укатила в свою Германию, бросив своего теперь нищего любовника...

Писатель подробно рассказывает, сколько слов она истратила на своего калеку; и умный, проницательный Черный Волк доверил ей тайну клада, послал за ним... И не дождался ее...

Тема мести тоже занимает важное место в романе «Падера».

Мстительны и жестоки «свалюды», Черный Волк, его бывший помощник Горбун, который решил убрать с дороги Белого. Горбун тоже хладнокровный убийца. Чтобы отомстить своему бывшему приятелю Черному Волку, он решил взорвать его особняк. Купив взрывчатку за большие деньги, Горбун убивает продавца и возвращает себе свои деньги. И особняк Черного Волка он сумел взорвать, но вернулся за забытой стремянкой и не успел убежать до взрыва. Весь обугленный, обгоревший, он был найден после пожара на месте преступления. Для Истомина земля, тайга - дом родной. Для  Черного Волка и им подобным, земля, тайга Сибирская - всего лишь место преступления.

И пронзительная, деловая женщина Герта сумела выпотрошить все заначки деревенской бабы Шишиги, к которой зашла, ища спасения после грабежа Черного Волка...

В этом мире денег, насилия, обмана страшно жить, да и сама жизнь почти ничего не стоит...

В Истоминском заказнике другие ценности. В этом убеждает нас эпизод «Юбилей Федора Истомина». Семьдесят пять лет. Стол ломился от блюд. Но этот достаток не от пенсии и нищенских заработных плат, а от труда, что от зари до зари. Скот, огород, пасека, дары леса - всего этого хватает и конному и пешему. Весь Сиброн знает, что здесь накормят, напоят, спать уложат, да еще и с собой в дорогу сумку соберут... «В мире всегда так: у кого в душе доброта и отзывчивость - тому и поясной поклон», - говорили наши предки.

А медовуха у Истоминых отменная, на целебных травах настоянная. Голова от нее светлая, а ноги ватные... Куда там какому-то «Битнеру» до Истоминского медка.

Автор устами Федора Истомина отдает должное лишь труженикам, знающим, что такое пот, трудовые мозоли. Дед учит своего внука презирать воров, которые отродясь не работали, у станка не стояли, хлеба не растили, уголь в шахтах не добывали... Внук и дед понимают друг друга, размышляют над важными человеческими проблемами. Много интересного и мудрого слышит внук от своего деда, например, это: «Чтобы избавиться от собственной горести, надо разделить чужую печаль». Даже к душегубу Каскыру (Черному Волку) Истомин относится справедливо.

Искалеченные человеческие судьбы. Черный Волк, Кеша, Красная Шапочка, Мэри.

В середине романа в главе «Бандерша помойки» появляется новый персонаж - Одноглазка, Валька Кобра, еще она же «Калина» (за пристрастие к этой ягоде, которая все лето радует глаз человека то белым цветом, то ярко-красной ягодой, что висит до самых последних снегов).

На вид Вальке Кобре и тридцать и сорок пять, но ей всего двадцать шесть лет. Она часто курит. Она хозяйка третьего микрорайона города. Какова ее история? В десять лет стала мамой. Ребенок умер через два месяца, отчим выгнал ее из дома, а мать - алкоголичка не заступилась. Дальше беспризорничество, попрошайничество, в двенадцать лет соперница по профессии ткнула ей в глаз ножом. Он вытек. И она возненавидела весь мир. Глаз сочился и вонял. От нее долго все отворачивались. Она еще больше ожесточилась, ушла в одиночество... Так стала Коброй и подружилась с Черным Волком, незадолго до его страшной смерти.

Крупным планом раскрыты в произведении немногие. Но сколько вообще преступников на тех же страницах - не счесть! Сотни! Тысячи! Они грабят железную дорогу (их не волнует гибель людей), срезают электропровода, грабят подстанции и трансформаторные будки... Наши ООО принимают все это за бесценок, а за границу отправляют вагонами по цене в десять раз выше.

Важную роль в романе «Падера» играет эпизод «Шайка браконьеров».

Дед егерь с внуком оказались вдвоем против четверых. Сначала нашли три «джипа» и охранника, обезоружили его... А потом и троих браконьеров. Егерь Истомин зря не стреляет, но уж если выстрелит, то не убьет, иногда стреляет в ноги, иногда в оружие браконьеров, меткий выстрел егеря обычно превращал оружие браконьеров в металлолом. Истомин немногословен, и два раза обычно не повторяет...

Особенностью стиля писателя являются словесные поединки, рассуждения, дискуссии... В мире «свалюдов» это словесные перебранки, оскорбления... Интересной мне показалась точка зрения Кубанова, что слово «славяне» происходит от слова «слава». История России подтверждает это: «Китайцы изобрели бумагу, компас, порох, фарфор, «ушу» и прочее, а славяне создали науку побеждать».

В складывании незлобливого и мужественного характера наших предков сыграла роль общность нашей жизни (семья и сельская община). Взаимная поддержка, чувство локтя, моральная ответственность за жизнь каждого члена общины обеспечила сохранность, соборность славянской нации.

Современные псевдоученые искажают мучительную, трудную историю России, отвергают, не замечают миллионы погибших защитников Родины. В кого превратились потомки славян сегодня? Очень богатые, миллиардеры, есть средний класс, а все остальные - быдло, совсем без кошелька и просто бомжи... А есть еще инвалиды детства...

Все волнует писателя: весь наш неустроенный быт и глобальные проблемы, ошибки политиков и гибель культуры, нищета народа и псевдоученые, падение нравов и умирающая природа... Это самые светлые и очень тревожные страницы посвященные природе, ее красоте и варварскому уничтожению.

Перед нами природа Сибири, удивительная и многообразная: леса сосновые, кедровые, горные и таежные речки и ключи, цветочные поляны... А какое разнотравие! Читаешь - и кажется, что вдыхаешь аромат лекарственных и медоносных растений. Мы смотрим на весь этот божественный мир природы глазами влюбленного в нее человека, ее хранителя, истинного хозяина не только одного заказника, но и всего Сибирского края.

Вот мы любуемся речкой Журавлихой, в которой много рыбы, но Федор Истомин не губит мелочь, он отпускает ее снова в реку. Пусть подрастет.

Глубоко символична первая лесная сцена: на одной лесной поляне встретились лосиха с лосенком и волки, палачи и жертвы, добро и зло. Добру победить помог добрый человек, Федор Истомин, который решил перехитрить волков, но и не дать им загрызть лосенка.

В романе по жанру детективно-приключенческом столько ценных научных знаний и житейского опыта, что кажется, будто читаешь энциклопедию о волках и других животных.

Волк - зверь умный, смелый и хищный. Но он часть живой природы. Оказывается, с волком связано множество самых невероятных мифов. Например, в индийском племени Тликитов (Северная Америка) и ирокезов были рода Волков. В Туркмении таких родов было одиннадцать. От волков ведут родословную узбеки, часть эскимосов, монголы...

Оказывается, прародительницей древних тюрков считалась волчица. Китайские легенды утверждают, что волчица однажды спасла мальчика, последнего из рода гуннов. Позднее она родила от него десять сыновей, каждый из них стал основателем рода. Буряты, казахи и казанские татары лечили кожные заболевания волчьими хвостами. Римский ученый и писатель Плиний Старший писал, что волчья голова разрушает силу чар, поэтому ее прибивали к дверям сельских усадеб. Не отставала и Европа: в Германии и Франции для этой цели использовали волчью пасть, сицилийские крестьяне хранили волчью лапу и ею лечили лошадей, прикладывая ее к уху. У древних афинян был обычай: убил волка - похорони. Так делали якуты и узбеки.

Люди верили, что волк понимает человеческую речь, поэтому называли его «пастух», и «длинный хвост», «дядя», «полевой», «счастливая пасть», крестьяне говорили ему: «Здравствуй, молодец!»

Чукчи прощали ему убийство оленей. Коряки называли волка «хозяином» оленей и запрещали убивать волков. Есть и другие истории...

Может, егерь Федор Истомин и не знал всех этих мифов, но он знал о них тоже немало интересного, знал их повадки, и понимал, что они найдут корм в другом месте, так как это не зима. И ему удалось, не убив волков-преследователей спасти лосиху-мать с детенышем.

А как трогательно автор описывает птиц! Федор Истомин с восхищением рассказывает внуку о жаворонке, о его «баской и безобидной песне». На вид невзрачная, серенькая. А как поет! С этих страниц встает перед нами Древняя Русь, народ всегда радовался вести: «жаворонки прилетели». Оказывается, в России от Северного Ледовитого океана до юга обитало более десяти видов жаворонков. Любуются пением этих птичек дед и внук, восхищаются красотой кедрачей, высокогорных лугов, ароматом медоносных трав, чистотой хрустальных рек...

Поэмой в прозе можно назвать страницы о маленькой птичке зорянке, самой ранней и лучшей певунье в лесу. С холодами она улетает... И повадки ее удивительные тоже известны Федору, его дочери Любе, Борису. Борис обожает эту прекрасную женщину, умную, сильную, красивую. Он любит так же сильно природу. Человек и природа едины; погибнет природа, погибнет и человек.
У природы и леса три важнейших назначения: давать древесину, облагораживать и радовать людей земной красотой. «Именно леса противостоят затуханию воздуха, воды, земной тверди».

Чуть не каждому дереву автор сочиняет оду в прозе. Трудно представить Сибирь без неприхотливого деревца калины, целительного для человека: и цветочки, и плоды, и кора. Она лечит гипертонию, простуду, язву желудка и болезни печени. Сводит угри, останавливает кровотечение. А витамины, кислоты, минеральные вещества.

Строчки о сибирском кедре можно назвать гимном: ствол гладкий, крона пышная - настоящая пальма Севера. В кедровом лесу и особый климат, обилие грибов и ягод, лекарственных трав и зверя. А орех? В нем жиры, белки, углеводы, витамины, масло. Кедр плодоносит более двухсот лет. В кедровом сундуке моль не заводится, в кедровом туеске молоко без холодильника двое суток свежее.

Варварски истребляется кедр у нас в Сибири, жадность губит... Китайцы за него десять цен отваливают, продавая наши кедры. Книга «Падера» открывает читателю немало нового, интересного, особенно если речь идет о природе.

Итак, «Падера» - седьмая книга многотомного детективно-приключенческого романа о Черном Волке.

Слова «Падера» нет ни в одном словаре, но сибиряки знают, что это непогода, выворачивающая душу, бешеная вьюга, когда ни зги не видно. «Падера» от слова «падать» (от взбесившейся стужи невозможно устоять на ногах). Лишь избранные Богом способны устоять на ногах. Остальные либо падают так, что не подняться, либо падают и поднимаются... Такова жизнь людей. В этом суть бытия. Ошибаться, падать и вставать...

Так шли по жизни лучшие герои Л. Толстого, Андрей Болконский и Пьер Безухов. Герои Чехова, Пушкина, Лермонтова, Бунина, Шмелева, Распутина, Астафьева и других писателей.

Вся русская литература боролась за человека, помогая читателям понять самого себя, мотивы своих поступков, вселяя уверенность в свои силы, освещая путь в будущее.

Произведения Голунчикова ценны тем, что современны, отражают нашу эпоху, они раскрывают Россию последних трех десятилетий, в том числе и начало двадцать первого века. В последнем романе писателя, как в зеркале, отразился наш сегодняшний день. И он ужасает, удручает и вселяет тревогу за наш завтрашний день, напоминает об ответственности за содеянное... И открывает нам глаза на красоту окружающего мира, мира природы и зовет нас к красивым поступкам, к служению Добру, Истине и Красоте.

Больше об Александре Голунчикове
Шипилов 2.0: Покорение Сибири

писатели

Previous post Next post
Up