You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
Продолжая разговор о творениях Мартина Скорсезе, хочется отметить ещё одну его очень интересную работу. Это фильм-концерт легендарной группы
The Rolling Stones. Да будет свет. В основу картины вошли два их выступления, проходивших в знаменитом Beacon Theatre в Нью-Йорке осенью 2006. А так же редкие архивные записи, отрывки из клипов, закулисные съемки и интервью разных лет. На время съемок Скорсезе собрал блестящую операторскую группу для того, чтобы запечатлеть на пленке природную энергию легенды мирового рок-н-ролла. Фильм замечательный, великолепная атмосфера и я с удовольствием его посмотрел. Ведь на песнях Rolling Stones, так же как и на творениях,The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple я вырос. И глядя на этот концерт, я как бы возвращался в то время, когда мы с упоением слушали наших кумиров. Шла пора винила. Это было замечательное время! Есть, что вспомнить. Я думаю, что этот фильм будет интересен всем адептам рок-н-ролла, всем тем, кто при упоминании супергруппы испытывает нежный трепет в груди.
На сцене «Beacon Theater» Роллинги исполнили совместные номера с Джеки Уайтом «Loving Cup», Кристиной Агилерой «Live With Me» и Бадди Гаем «Chamagne & Reefer». Лидер «The White Stripes» выступил в качестве наиболее близкого Роллингам по духу героя поколения.
Переводы композиций представленных в плеере:
Almost Hear You Sigh,
Anybody Seen My Baby? Кажется, отхватив долгожданный «Оскар» за «Отступников», Мартин Скорсезе решил немного расслабиться - и обратился к своему самому верному и проверенному источнику вдохновения, а именно к творчеству группы The Rolling Stones. По признанию самого режиссера, без песен «Стоунз» не было бы ни «Казино», ни «Бешеного быка», ни «Таксиста», ни, понятное дело, «Злых улиц». Так что в «Да будет свет» он в каком-то смысле возвращает музыкантам запоздалый должок. Что ж, если рассматривать этот фильм с таких позиций, то придётся констатировать - теперь режиссер и группа квиты.
Положительный общий настрой фильма задаётся с первых же минут, с комического пролога о том, как Скорсезе тратит несколько недель на получение полного списка песен концерта, чтобы подготовиться к съёмкам, как следует, и получает его ровно в ту минуту, когда концерт уже начался. В эти несколько минут Скорсезе даёт в кадре натурального Вуди Алена - что несколько неожиданно, но, скажем прямо, чертовски весело.
Дальше, собственно, начинается двухчасовой концерт, изредка прерываемый аккуратными архивными вставками с интервью музыкантов. Концерт снят безукоризненно - что неудивительно, учитывая тот факт, что на съемки Скорсезе собрал команду из настоящих монстров операторского искусства, от Роберта Ричардсона до Роберта Элсвита и Эллен Курас. Но, в общем, если бы это был просто филигранно отснятый хороший концерт великой группы, говорить было бы особо не о чем - однако в руках Скорсезе этот концертный материал превращается в полноценное кино, с собственной интересной темой и даже, так скажем, некоторым сюжетом.
И дело тут не только в том, что «Да будет свет» очень занимательным образом высвечивает общие принципы работы участников группы (если вкратце, то Джаггер изо всех сил старается показать, что он каждую минуту полон энергии и готов творить невероятное, в то время как все остальные музыканты просто живут на сцене и получают дикое удовольствие от процесса, не заморачиваясь ни о чём). И не в том, как с помощью архивных материалов 60-х годов Скорсезе совершенно случайно проливает свет на истоки великой комической теле-труппы «Воздушный цирк Монти Пайтона» (ибо, судя по этим материалам, «Монти Пайтон» лишь немного усилил имевшийся на телевидении того времени абсурд, который и без них был дико смешным). Важно тут скорее то, что Скорсезе удалось ухватить одну неуловимую, но страшно значимую штуку - простую человеческую РАДОСТЬ, которую люди получает от исполнения и прослушивания рок-музыки. Нет, он не объясняет, откуда и почему она берётся - он просто показывает на наглядных примерах, как это бывает. Вот барабанщик Чарли Уоттс подмигивает кому-то посреди песни. Вот довольно лыбится Ричардс, взяв на гитаре какой-то совсем примитивный аккорд. Вот посреди песни «She Was Hot» разошлась в зажигательном танце чернокожая бэк-вокалистка Лиза Фишер. Вот Джек Уайт из The White Stripes, исполняя «Lovin’ Cup» на одной сцене со своими героями, всю дорогу не может сдержать широченной улыбки сказочно довольного ребёнка. И эта радость оказывается по-настоящему заразительной - в какой-то момент посреди фильма испытываешь вдруг отчетливое желание захлопать в ладоши после очередной закончившейся песни. Вот так взять и показать на примере одной конкретно взятой, пусть и легендарной и известной всем группы что-то универсальное, общее для всех - это высший пилотаж. Браво, мистер Скорсезе.
Автор: Серж Кочерыжкин
newslab.ru