George Harrison

Jan 14, 2011 19:12

image You can watch this video on www.livejournal.com

image You can watch this video on www.livejournal.com



В 2011г. Мартин Скорсезе планирует выпустить документальный фильм о Джордже Харрисоне, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на The Hollywood Reporter. 15 мая 2010г. режиссер рассказал о завершении съемок фильма под названием "Living in the Material World: George Harrison". Видимо, фильм будет приурочен к памятной дате - в ноябре 2001 году умер Джордж, этот удивительный человек, легендарный музыкант и сам по себе и как один из четверки битлов.



Документальная лента расскажет о жизни гитариста до, во время и сразу после его участия в The Beatles. Мартин Скорсезе работает над проектом совместно с вдовой Харрисона Оливией. Для фильма из личных материалов Оливии было отобрано большое количество ранее нигде не демонстрировавшихся материалов.
По словам вдовы, она позволила Скорсезе использовать видеоматериалы, которые заготовил Харрисон - он сам планировал снять документальный фильм о The Beatles. Примечательно, что до Мартина Скорсезе к Оливии Харрисон обращались из разных компаний с предложениями о съемках документального фильма, однако она отказывалась.
Работа над фильмом продолжалась в течение последних трех лет и не прерывалась даже на время съемок "Острова проклятых" с Леонардо ди Каприо.
В прошлом Скорсезе не раз обращался к теме жизни известных музыкантов. Так, в 2005 году на экраны вышла лента "Нет пути назад: Боб Дилан", посвященная пяти годам (с 1961 по 1966 годы) из жизни Боба Дилана. Кроме этого в 2008 году вышла картина "The Rolling Stones. Да будет свет", посвященная творчеству The Rolling Stones.




Он был самым младшим из "Битлз". На концертах все время стоял где-то в глубине сцены, лишь изредка делая пару шагов вперед во время своего сольного проигрыша. Когда исполнялась песня, в которой нужно было петь "на голоса", он время от времени подходил то к одному "большому боссу", то к другому, и пел "третьим" голосом в один микрофон с тем, кто в данный конкретный момент пел "вторым" - отдельного микрофона у Джорджа на сцене не было.
Лишь изредка вальяжный Пол Маккартни эдак по-отечески объявлял: «А следующую песню для вас исполнит наш гитарист Джордж». Почему-то преподносилось это так. как будто тем самым свершалось нечто из ряда вон выходящее - сродни, допустим, игре Ринго на фаготе.



А между тем, даже если Джордж и не пел так же звонко, как Леннон и Маккартни, то уж песни-то он сочинял точно не хуже. Однако среди песен, записанных на первых четырех альбомах «Битлз», лишь одна из них сочинена Харрисоном. А вообще за все время существования группы на ее пластинки (будь то лонгплеи или синглы) попали лишь 22 песни Джорджа.

Но он никогда не стремился никого «переплюнуть», а просто спокойно и терпеливо делал свое дело.

Мало помалу, он научился сочинять настоящие шедевры - "While My Guitar Gently Weeps", "Piggies", "Savoy Truffle", "Old Brown Shoe", "I Me Mine", "Неге Comes The Sun" и, конечно же, "Something" - без которой финальная стадия творчества "Битлз" не была бы столь блестящей и впечатляющей.



Но дни существования «Битлз», были сочтены, и Джордж отправился на «сольные хлеба» - он сумел увидеть в этой ситуации то, что судьба подарила ему шанс и, что он мог записывать столько песен, сколько нужно ему, а не Полу, Джону или Джорджу Мартину. Копившийся годами творческий потенциал Харрисона вылился в великопепнейший тройной альбом "Аll Things Must Pass".

Тут-то Джордж всех и "обставил". Пока Джон и Йоко раздавали интервью, лежа в постели, и записывали пластинки с вызывающими обложками и крайне сомнительным содержанием. Пол делал отчаянные попытки для того, чтобы не стать «никем», а Ринго прохлаждался в сентиментальной «лабуде». - Джордж спокойно и профессионально записал изумительную пластинку, явившую, к тому же, два суперхита - жизнерадостную "What Is Life" и потрясающую "My Sweet Lord", за которую с Джорджа Харрисона впоследствии содрали кругленькую сумму, обвинив в непреднамеренном плагиате. Но история все расставила по местам: немногие сегодня помнят песню из репертуара женского вокального ансамбля "Chiffons" "He's So Fine", с которой Джордж, якобы, "слизал" рефрен, а "Му Sweet Lord" знают и любят все.



"Аll Things Must Pass" произвел подлинный фурор, и Джону, Полу и Ринго потребовались "Imagine", "Band On The Run" и "Ringo" соответственно для того, чтобы "догнать" Джорджа и восстановить свое творческое реноме.



21 января 1966 года Джордж Харрисон женился на очаровательной модели Патти Бойд (Patricia Anne "Pattie" Boyd), а его "дружком" на свадьбе был Пол Маккартни. Именно любовь к Патти Бойд, как говорят, вдохновила Джорджа на создание известной песни "Something" ...
В видео тех лет на эту песню снялись жёны всех битлов, но в главной роли, конечно, была Патти.

На заре её карьеры один из фотографов сказал, что "модели не могут выглядеть как кролики". Однако ни пухлые щёчки, ни большие передние зубы, между которыми был заметный зазор, не помешали Патти Бойд (Pattie Boyd) стать одной из самых популярных моделей в 60-е и завоевать любовь двух великих рок-музыкантов.
Патриция Энн Бойд родилась в Англии в 1944 году, в 18 лет переехала в Лондон и вскоре начала карьеру модели. Поначалу не всё шло гладко (см. выше насчёт кроликов), но постепенно фотографы оценили обаяние Бойд, и недостатки стали восприниматься как "изюминки". А в 1964 году на съёмках битловского фильма A Hard Days Night Патти знакомится с Джорджем Харрисоном, и начинается её знаменитая love story number one.

Они были прекрасны - молодые, безумно влюблённые, красивые. Он - гитарист The Beatles, замечательный композитор и просто очень хороший человек - спокойный, добрый и без "звёздных" фанаберий. Она - идущая вверх по карьерной лестнице модель, чья внешность замечательно соответствовала эпохе 60-х - была столь же обаятельной, озорной, нестандартной. Стоит ли говорить, что пресса выла от восторга и не уставала фотографировать эту пару?

image Click to view



Летом 1971 года состоялся знаменитый, организованный Джорджем, концерт для Бангладеш, ставший первым крупным благотворительным музыкальным мероприятием в истории рок-музыки.

Харрисону удалось собрать на одной сцене таких звезд, как Ринго Старр, Боб Дилан, Эрик Клэптон, Билли Престон, Леон Рассел, группа Badfinger и других музыкантов. Все вырученные от концерта средства переданы голодающим Бангладеша.

После этого Джордж Харрисон проявлял завидную творческую активность в течение более десяти лет, успев до 1982 года выпустить семь "номерных" пластинок и один сборник. Среди лучше его работ этой декады можно назвать следующие альбомы: "Living In The Material World", "Dark Horse" (1974), "George Harrison" (1979), "Somewhere In England" (1981).



На "Somewhere...", кстати, находится одна из лучших вещей Харрисона: посвящение погибшему Джону Леннону "All Those Years Ago", для записи которой Джордж пригласил Пола и Ринго.

После пластинки 1982 года «GoneTroppo» Харрисон на некоторое время отошел от активной музыкальной деятельности: иногда он выступал на различных сборных концертах в качестве приглашенной звезды. Джордж пробовал себя так же на ниве кинематографа. Так, в 1986 году он выступил в роли продюссера фильма "Шанхайский сюрприз",
в котором снимались Мадонна и Шон Пенн. А потом "Cloud Nine" - один из лучших(а возможно, и лучший) альбом экс-битла. С помощью своего друга, продюссера и музыканта Джеффа Линна, Харрисону удалось записать безупречную, с точки зрения музыкальности, пластинку, с удивительно притягательным звучанием и мастерскими аранжировками. Любую из одиннадцати представленных на этом диске песен можно смело причислить и к классике рока, будь то заглавная "Cloud Nine", "Fish On The Sand", "This Is Love", "When We Was Fab" или пресловутая "Got My Mind Set On You". Эта изумительно скомпонованная и воспринимаемая "на одном дыхании" пластинка, взлетела к вершинам чартов везде, где только была выпущена.

Окрыленный успехом, Джордж в 1989 году выпускает сборник своих лучших вещей "The Best Of Dark Horse 1976 - 1989", для которого записывает три новых песни, одна из которых "Cheer Down", написанная в соавторстве c Томом Петти и спродюсированная Джеффом Линном, звучит в саундтреке к фильму "Смертельное Оружие - 2". В 1988 и 1990 гг. выходят два "пятизвездочных" (а как же иначе - ведь в записи принимали участие по крайней мере, одного из них пять настоящих звезд) альбома "Travelling Wilburys", спонтанно рожденной группы, невольным «крестным отцом» которой стал именно Джордж Харрисон.

В 1992 году был выпущен двойной концертный альбом Джорджа по мотивам его японских выступлений, который так и был назван - "Live In Japan". Не считая его фрагментарных появлений на записях других артистов в качестве приглашенного гостя и работы в середине 90-х годов над «Антологией» Beatles, вышедшей как в аудио-, так и в видео-форматах а также в виде книги, запись японского концерта - последняя прижизненная музыкальная работа Джорджа Харрисона.



image Click to view



Студийная версия с уникальными отрывками из жизни Джорджа Харрисона

George Harrison - While my guitar gently weeps

I look at you all see the love there that's sleeping
While my guitar gently weeps
I look at the floor and I see it needs sweeping
Still my guitar gently weeps
I don't know why nobody told you how to unfold your love
I don't know how someone controlled you
They bought and sold you.

I look at the world and I notice it's turning
While my guitar gently weeps
With every mistake we must surely be learning
Still my guitar gently weeps
I don't know how you were diverted
You were perverted too
I don't know how you were inverted
No one alerted you.

I look at you all see the love there that's sleeping
While my guitar gently weeps
Look at you all...
Still my guitar gently weeps.

По материалам Лента.ру и Медиажурнала ,,Музыка сердца''

video, the beatles, Кумиры прошлых лет, music

Previous post Next post
Up