В этой теме можно высказывать свое мнение о событиях на Дакаре. Если есть события, которые Вас задели, решения с которыми Вы не согласны, то заходите ко мне, пишите, обсуждайте, спорьте и сравнивайте.
Дневник Дакара 2007.yurashi2006January 8 2007, 11:59:46 UTC
5 января! Леонид Майоров: «Итак, сегодня 5 января! Мы поздравляем Владимира Чагина, который празднует свой День Рождения - очередной День Рождения на Дакаре! Желаем ему удачи, как и всем нашим участникам, независимо от того, кто в какой команде едет. Сегодня первый день официальной гонки, и несмотря на то, что сегодня не было скоростных участков, но официальные проверки, техосмотр - это уже начало гонки! Что касается наших экипажей. Наших - это российских! Не знаю подробностей прохождения проверок нашей испано-российской команды Мицубиси, но вроде все штатно, без особых проблем. Машины все в Закрытом Парке. Наша команда Текноспорт-Россия в составе двух боевых автомобилей НИССАН Патфандер экипажа Андрея Иванова и Владимира Демьяненко и НИССАН Патрол экипажа-дебютанта Павла Логинова и Алексея Кузьмича также прошли проверки планово, без вопросов. А вот наш автомобиль прессы экипажа Леонида Майорова и Якова Мехтиева проходил проверки долго и мучительно по причине противности известной Стефани Жуе, о которой уже слагают легенды и почат ее на съедение львам в саванне. Продолжая улыбаться, она сегодня заставила меня 4 раза пройти по километру от одного столика к другому. Там расписаться, там забрать, там сдать и т.д. Однако мое хорошее настроение взяло верх и все закончилось удачно! Погода в Португалии хорошая, чистое небо, утром правда был туман, но думаю, что завтра это не помешает участникам на первом этапе. Наш автомобиль прессы сегодня привлек всеобщее внимание - все спрашивали, в какой категории (продакшн или супер продакшн) мы участвуем. Получив ответ, что это всего лишь пресс-кар, все восхищенно восклицали "уау, круто". Спасибо за подготовку машины Якову Мехтиеву и его компании Ренат-Транс, а также итальянскому Текноспорту. Что касается наших боевых Ниссанов, то ребятам они понравились, правда предстартовых тестов мы особо не проводили. Но завтра уже можно будет почувствовать машину. Завтра состоится небольшой скоростной участок - такая португальская традиционная петелька. Однако Организатор обещает какие-то сюрпризы в виде песка. Конечно, найти песок в Португалии можно, но конечно не дакаровский, а скорее речной. О результатах и прогнозах говорить бесполезно и бессмысленно, так как разницы будут в секундах и минутах, абсолютно ничего не значащих. Поэтому назовем завтрашний этап "прогулочным"! Мы сегодня провели внутрикомандный Брифинг. Во-первых, раскидали тактику и стратегию на ближайшие дня, обсудили рабочие моменты. Главное - чтоб в команде было настроение и настрой. А он у нас всех есть! Особенно нас всех бодрит сообщение на сайте www.sportportal.ru о том, что оказывается началось "звездное дефиле". Я с трудом представляю себе такое "дефиле" в автоспорте. Ну сегодня - может быть действительно собрались на проверках все "звезды" - Шлессер, Петрансель, Альфан и т.д. Особое впечатление производит команда американцев. Они подготовились так, как будто хотят выиграть очередную войну! Такие машины, такие рожы надутые у них... ну только наверно моя и Яшина усатые рожы могут быть им противопоставлены. Французы меркнут по сравнению с американцами - такими холеными, высокомерными, со штабом специалистов-программистов. Короче, американцы настроены порвать всех. Не стоит нам тем не менее недооценивать мастерство и опасность такого конкурента, как Гордон, но мы понимаем его тактику - она простая: сразу отрываемся и летим, пока хоть одно колесо осталось, а когда и оно оторвется, тогда останавливаемся. Проблемы будут и у Шлессера. Лис пустыни в этот раз одинок и едет без привычной второй и даже третьей багги. Да что там говорить - никому не будет легко!
Дневник Дакара 2007. Часть 2yurashi2006January 8 2007, 12:00:54 UTC
6 января! Леонид Майоров: «Итак, вчера на Брифинге Организатор предупредил, что гонка будет проходить сегодня с небольшим сюрпризом и там гонщикам будет дана возможность в первый же день размяться в песках. И это действительно стало в новинку, так как обычно этапы в Португалии проходят под дождем по скользким дорожкам и бродам, к которым все и привыкли. Сюрприз удался - песчаная трасса в новом районе, песок мягкий и рыхлый, и вдоль трассы растут знаменитые пробковые дубы. Дорога очень извилистая, к тому же первые десятки стартовавших машин нарыли такие колеи, что стало совсем плохо... Все это и вылилось в итоге в проблемы у казалось бы хорошо подготовленных экипажей. Первая звездочка - Ютта Кляйншмидт потеряла сегодня 30 минут. У нее возникли проблемы с электрикой и только помощь со-командника помогла ей добраться до финиша и показать 48-й результат. Далее с проблемами столкнулся один из фаворитов команды Текноспорт-Италия Шинозука на Ниссан Патфандере, который до сих пор стоит на трассе, пытаясь устранить проблемы с трансмиссией. Проблема очень серьезная... Проблема возникла и нашего Павла Логинова, который сегодня застрял в песке и долго копал... Казалось бы - найти песок в Португалии, где можно столько копать. Впрочем, не он один сегодня копал. Тем не менее, Павел выбрался и на подъезде к финишу, примерно в метрах 250, увидел стоящую машину Бориса Букатова, который обреченно стоял уже минут 30 без бензина. Согласно Регламента гонки - никто не мог помочь ему и дать бензина - ни ассистанс, ни зрители, никто, кроме официального участника гонки. Павел остановился и слил ему пару бутылок топлива и помчал к финишу спецучастка. Но к сожалению, на этом его проблемы не закончились. Заскочив помыть машину (я всегда прошу ребят, если есть возможность, мыть машину и ставить в Закрытый Парк чистый автомобиль), ребята так неудачно ее помыли, что она заглохла и не заводилась целый час, пока итальянские механики не сказали, что надо поменять, и вот до сих пор ребята добираются до гостиницы. Без особых проблем прошли этап сегодня Беркут и Новицкий. Единственное на что жаловался Новицкий - это на буйных и почему-то агрессивно настроенных португальцев, которые кидались в машину камнями. Также довольно спокойно проехал Ярослав Соловьев с Костей Жильцовым. Главная ирония судьбы произошла сегодня у Андрея Иванова. Начал он этап очень хорошо, в устойчивом темпе, ровненько и стабильно, но, проходя очередной километр трассы, он увидел свою прошлогоднюю "обидчицу" - немку Елену Лор. Напомню, что на прошлом Дакаре за этап до Розового озера, немка на полном ходу протаранила автомобиль Андрея и технические неисправности не позволили ему продолжить гонку. Так вот... На этот раз немка застряла в песке да так, что место для проезда между ее автомобилем и пробковым дубом было очень небольшим, а трасса узкой. Поэтому, дабы не застрять в этих же песках, Андрей принялся маневрировать между немкой и дубом и все-таки цапанул черный автомобиль Елены, помяв также свой бампер и процарапав свою официальную табличку с номером. Таким образом - на чем эти двое закончили в прошлом году, с этого и начался очередной Дакар! Ну слава Богу, до финиша добрались оба! Не может не радовать уверенное и успешное выступление Сергея Шмакова. Сегодня он показал 19-й результат, стабильная спокойная езда, он очень уверенно чувствует себя в автомобиле. И тот факт, что сегодня он приехал на хвосте у Шлессера говорит о хорошем потенциале и шансах на результат.
Дневник Дакара 2007. Часть 3yurashi2006January 8 2007, 12:01:33 UTC
7 января! Андрей Иванов (пилот): "Сегодня была моя любимая трасса - узкая, извилистая горная дорога. Обогнать в таких условиях трудно и очень опасно. Алексею Беркуту и Леониду Новицкому все-таки удалось обогнать несколько автомобилей, так как конкуренты были более разрежены на трассе, и улучшить свой результат в абсолюте до 27-го и 30-го результата соответственно. А вот Сергею Шмакову сегодня пришлось ой как несладко... Его автомобиль Багги с трудом проходил трассу из-за своих габаритов и конструкции, ни о каких обгонах или атаке и речи быть не могло. Поэтому финишировал он сегодня только 36-м, а по итогам двух этапов стал 21-м. Мы с Володей прошли трассу спокойно, следуя установке тренера, но конечно хотелось обогнать... Догнав 346 экипаж, мы плелись в хвосте 35 минут, не рискнув пойти на обгон. На финиш приехали 63-ми, по итогам переместились на 62-ю позицию. И опять судьба нас испытала - подъехав к финишному КП и получив отметку в корнете, мы было начали трогаться и все... машина сдохла.... Пришлось поменять коробку. Как мы были счастливы, что этого не произошло до финиша! Паша Логинов - наш российский дебютант на Дакаре так сегодня резво начал, что мы искренне порадовались за него. Однако, попав в злосчастный брод, залил себе электрику и потерял минут 30... Что касается Бориса Букатова, получившего 5-ти часовую пенализацию - мы удивленно гадаем "за что?". Скорее всего он опоздал в Закрытый Парк, так как наш со-командник Шинозука на Ниссане вчера получил такую же пенализацию именно из-за опоздания в ЗП. Однако надо спросить у Бори...»
Дневник Дакара 2007. Часть 4yurashi2006January 11 2007, 17:52:45 UTC
Леонид Майоров: Итак, сегодня прошел первый африканский этап.
Трасса проходила по очень жесткой, горной, выпуклой дороге - много камней, много промоин и ям. Сегодня все участники пытались атаковать, но главная проблема - это большая и сильная пыль. Видимость минимальная и все наши, даже те, кто ехал в головке - Шмаков, Беркут и Новицкий, обгоняли в критических условиях. Технические проблемы сегодня постигли Сергея Шмакова. Сначала у него возникли проблемы со сцеплением, во время гонки он пробил колесо, поменял его и неудачно вставил его в запаску, порвал какой-то там тросик и сцепление пропало окончательно. Однако, ребята и команда сумели справиться и результат Шмакова оказался сегодня лучшим результатом дня среди русских. Хорошо провел гонку Андрей Иванов. Ехал ровно, стабильно, постепенно вкатывается и начинает улучшать позиции. Очень уверенно на протяжении всех трех этапов ведут гонку Алексей Беркут и Леонид Новицкий. Ребята максимально сконцентрированы и настроены. Надеюсь, что сил хватит до конца! Кроме Шмакова, серьезных технических проблем не возникло ни у кого из наших. Тьфу, тьфу, тьфу! Борис Букатов сегодня попал-таки в промоину и имел один неудачный прыжок, который мог иметь серьезные последствия. Однако экипаж финишировал целым и невредимым. А вот китайский пилот Лу из команды Текноспорт-Италия из-за такой же промоины разбил машину и до сих пор стоит на допе, где его пытаются восстановить быстрые технички. Завтра караван гонки уходит из этих гор и появятся первые фрагменты песка. Это уже песок Сахары, но пока не очень сложный - главные песчаные засады в Мавритании начнутся уже послезавтра. Однако и завтра будет много пыли, также очень серьезная навигация. В целом, этап проходной, но важный. Очень доволен Володей Чагиным. Он попытался сегодня на пока не самой сложной трассе атаковать, и у него это получилось. Что касается общения и отношений внутри русских команд, то как я всегда и говорю: "В Африке все равны!". И действительно, сейчас все русские постепенно сплачиваются, все больше проводят время вместе, советуются, общаются, ходят друг к другу в гости, и это не может не радовать. Мы с Яшей тоже постепенно втягиваемся в ритм Дакара. У нас с ним свои приключения. Проезжая сегодня по трассе, мы остановились на перекур. И тут же подверглись нападению стаи обезьян, которые стали хватать наши вещи - очки, мои бутерброды и т.д. и чуть ли не кусаться! Если честно ощущение мерзкое! В целом, оцениваю сегодняшний день как удачный. Все целы, все финишировали!
Дневник Дакара 2007. Часть 5yurashi2006January 11 2007, 17:53:39 UTC
Л.Майоров: «Итак, на моих часах 19-30, по Москве - 22-30. Мы находимся в центре деревни с непонятным названием, в забытом Богом месте, на самом юге гор Атлас, поет Мулла и нам готовят барана...
Мы только что вытащили с финиша на веревке Андрея Иванова. Зачет получен - по итогам Андрей 72-й и все могло бы еще развиваться, но судьба вновь неблагосклонна к нему. Проблема - мотор и, к сожалению, мотор ремонту не подлежит, а запасного нет. Таким образом, я печально констатирую, что гонка для Андрея закончилась. Очень печально, очень обидно, не по своей вине. На ровном месте мотор стал греться, греться, видимо пробило прокладку, потом температура поднялась, и ребята поняли, что дальше ехать нельзя. Заливают воду - вода тут же уходит в трубу... Одним словом, сейчас будем решать, как эвакуировать машину, а по приезду будем уже разбираться в причине и отдавать мотор на экспертизу. Сегодня был страшный день. Всего лишь четвертый день гонки и второй день в Африке. Но Африка уже показала свои зубы. "Дакар" опять очень серьезный и опасный. Здесь простых прогулок не бывает. Погиб мотоциклист - это безусловно трагедия. Молодой парень, 29 лет... наверно это самая серьезная трагедия сегодняшнего дня, однако мы еще не знаем, что нас ждет дальше, так как на трассе еще продолжает находиться много участников. Еще не выехал из песков наш Павел Логинов и Борис Букатов, там же китаец Лу из команды Текноспорт и еще много автомобилей и грузовиков. Сегодня и наш единственный мотоциклист из России Павел Федоров серьезно разбил мотоцикл и ждет эвакуации. Гонка и для него закончилась. Борис Букатов второй день имеет проблемы. Вчера, попав в промоину, он совершил неудачный прыжок и удар был такой силы, что было разбито два диска. Сегодня он вообще улетел и оказался на крыше. До сих пор его нет на финише и неизвестны последствия удара. И наконец, КАМАЗ. На первой половине этапа Чагина обошел Стейси на МАНе и стал отрываться. Чагин собрал в кулак все свое мужество и мастерство, обошел Стейси и стал уходить от него. Догнали джип, который сильно пылил, понеслись в этой пыли и вслепую обогнали этот несчастный джип. Но когда пыль рассеилась, перед ними оказалась промоина глубиной метра 2-2,5 и шириной метра 3. В это время штурман и тренер команды Семен Якубов сидел уткнувшись лицом в легенду. И как он потом рассказал: "Подымаю голову, чувствую, что перестало трясти, и вижу, что мы летим... я не успел собраться, машина совершила прыжок, ударилась о противоположную сторону этого склона, и у меня от сильного удара потемнело все в глазах". Ребята рассказывают: "вылетели, ударились страшно, едем минуту, едем вторую, а штурман молчит, смотрим, а он висит на ремнях без сознания... Стали его дергать, трясти, он пришел в себя, кое-как выбрались и доехали. Обошли Стейси и даже увеличили отрыв почти до получаса". Семен так ударился рукой, что она сильно опухла и стала желто-синего цвета. А это как раз та самая левая рабочая рука, в которой он держит легенду. Так что Семен Семеныч пострадал сильно.
Дневник Дакара 2007. Часть 6yurashi2006January 11 2007, 17:55:25 UTC
Л.Майоров: «Сегодняшний день прошел довольно спокойно в категории джипов.Ничего особенного не произошло, все наши проехали достаточно ровно. Уверенно провел гонку Сергей Шмаков, хотя у него была небольшая проблемка с приводом. Сегодня он пожаловался, что Гиря его рано осадил. Напомню, что на последней стадии спецучастка он показал третье время вслед за Миллером и Русло, и как раз здесь Гиря его и притормозил (по крайней мере, Сергей так думает). Дальше он немного сбросил тем, поехал тише, но все-таки показал отличное время - 11-й на этапе и 13-й в абсолюте. Так что сейчас на биваке он немного терзается в сомнениях об упущенной возможности финишировать в десятке. В целом, Сергей, на мой взгляд, все делает правильно, едет быстро, но разумно, и главное конечно, что машина ему позволяет так ехать. Что касается Леонида Новицкого, то он сегодня хорошо стартовал, но буквально после второго СР где-то на 60 км, неожиданно пропали тормоза. Нажимает педаль, а тормозов нет. Конечно, ребята вынуждены были остановиться и проверить, нет ли там каких-либо подтеканий или проблем механического плана. Ничего не обнаружив, ребята так и доехали этап с еле работающими тормозами. Ехавший за ними Алексей Беркут остановился и предложил помощь, но так как ребята ничего не нашли, то и помогать было не чему. Сейчас автомобиль Новицкого в ремонтной зоне - механики проверяют тормоза и пытаются устранить проблему.
Дневник Дакара 2007. Часть 6.1yurashi2006January 11 2007, 17:56:40 UTC
Что касается Беркута, то у него и с машиной все в порядке и едет он грамотно. Ярослав Соловьев сегодня также проехал стабильно, финишировал и сейчас уже на биваке. В этом экипаже, безусловно, огромное значение играет опыт Кости Жильцова - штурмана Ярослава. Костя второй раз на Дакаре, это очень умный и практичный штурман, отличный психолог. Поэтому я думаю, что у них все должно быть хорошо. Ну и наконец, Паша Логинов. Сегодня прямо со старта по непонятной пока причине его автомобиль Ниссан Патрол с мотором 4,7 литра!!! резко потерял в мощности. Максимальная скорость, которую он смог развить - это 135 км/ч - это просто смешная скорость, пригодная может только для плохо подготовленных Жигулей. Механики им сейчас занимаются, но пока плохо занимаются... Сам Павел очень боится завтрашних песков, потому что вчера он сидел в песках очень долго и выбрался уже поздно ночью. То, что машина не держит мощность - это плохо, так как в песках необходимо все-таки ее разгонять, чтобы не застрять. Вот это у него и не получается пока сделать, но вина здесь скорее обслуживающей команды Текноспорт-Италия. В развитии темы обслуживающих наши экипажи иностранных команд хочется добавить. Я каждый раз убеждаюсь на практике, что русских отодвигают на второй план после родных французов, итальянцев и т.д. Вот как раз вчера, когда сломавшийся Андрей Иванов стоял у финишного створа, китаец Лу и Павел Логинов сидели в песках, менеджер команды Даниэль Канонико взял и уехал в гостиницу. И как он сказал мне сегодня утром - "Ну я же три ночи не спал!..." Логинов приезжает в лагерь, а его никто не встречает, потому что в это время мы тащили Иванова 170 км по горным дорогам. В общем, я разочарован работой итальянской команды Текноспорт и вообще отношенем к русским спортсменам. Андрей Иванов со своим штурманов Владимиром Демьяненко сегодня улетели в Москву, а машина видимо осталась в Кварзазате, потому что в лагере я ее не видел.
Дневник Дакара 2007. Часть 6.2yurashi2006January 11 2007, 17:57:08 UTC
Что касается белорусов, то экипаж Сергея Шкеля отличается таким упорством, что он едет и преодолевает все. Езда не быстрая, но зато надежная. Молодцы ребята. Вчера для них был непростой день - приехали на бивуак уже поздно ночью, но сегодня вновь медленно, но верно добрались до финиша. Ну вот по джипам все на сегодня. А в стане грузовиков идут полным ходом обсуждения - лагерь бурлит. Как же так - само собой произошло свержение 5-ти кратного победителя Чагина... Напомню ход событий. Вначале у экипажа В.Чагина случилась поломка топливной системы, починка которой заняла около 20 минут. Затем, нагоняя ушедших вперед соперников, автомобиль В.Чагина на скорости 100-110км/час в пылевом облаке налетел на кучу камней высотой около3 метров и, подброшенный как на трамплине, 3 или 4 раза перевернулся и лег на левый бок. Как рассказывает В.Чагин, он на время потерял сознание и не помнит, кто именно и как поставил машину на колеса. Как удалось выяснить по телефону у С.Якубова, который остался на трассе у разбитой машины, это сделал Х.Бекс. Подъехавшие чуть позже российские джиперы помогли разблокировать кабину и вытащить В.Чагина и С.Савостина. С.Якубов, к счастью, остался невредим. Медицинский вертолет эвакуировал С.Савостина и В.Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что В.Чагин в целом невредим, хотя тело его покрыто ссадинами и ушибами. Вероятно также, что у него легкое сотрясение мозга. Что касается С.Савостина, то у него ушиб позвоночника средней тяжести, и для установления точного диагноза, французские врачи приняли решение эвакуировать его в Лас-Пальмос. В.Чагин будет его сопровождать. В настоящий момент Ф.Кабиров организует эвакуацию разбитого автомобиля, который будет доставлен в Касабланку. В лагере КАМАЗа сейчас стоит только одна машина, все остальные отправились вытаскивать оставшийся на скоростном участке грузовик Чагина. Относительно задачи на завтрашний день и на гонку в целом, теперь объективно все понимают, что бороться со Стейси и Де Роем было под силу только Володе. Поэтому, к сожалению, в этом году по реальной оценке ситуации, КАМАЗу не победить. В связи с произошедшим выявилась и проблема команды на сегодняшний день. У КАМАЗа нет скамейки запасных пилотов такого уровня, как Володя. Хочу заметить, что каждый новый этап и каждый новый день в Африке становится все серьезнее и опаснее. Погода диктуют свои условия. Вечером поднялся ветер и появились признаки песчаной бури, а это только усложнит завтра и так очень непростой этап. Кроме того, уже начала чувствоваться легкая усталость. Сейчас необходимо не терять концентрации и беречь машину. Завтра участников ждут и извилистые дорожки по каменистым плато, и конечно, песок. Все большую роль начинает играть работа штурмана. За пять прошедших этапов были случаи небольших блужданий минут по 5-10. Но завтра и в дальнейшем в песках, где множество запутанных мавританских дорожек, а также в малийских саваннах, где вообще миллион треков, заблудиться можно очень надолго. В целом, хочу сказать, что Дорожные книги подготовлены Организатором на очень высоком уровне, поэтому штурману нужно быть внимательным.
Леонид Майоров: «Итак, сегодня 5 января! Мы поздравляем Владимира Чагина, который празднует свой День Рождения - очередной День Рождения на Дакаре! Желаем ему удачи, как и всем нашим участникам, независимо от того, кто в какой команде едет.
Сегодня первый день официальной гонки, и несмотря на то, что сегодня не было скоростных участков, но официальные проверки, техосмотр - это уже начало гонки!
Что касается наших экипажей. Наших - это российских! Не знаю подробностей прохождения проверок нашей испано-российской команды Мицубиси, но вроде все штатно, без особых проблем. Машины все в Закрытом Парке.
Наша команда Текноспорт-Россия в составе двух боевых автомобилей НИССАН Патфандер экипажа Андрея Иванова и Владимира Демьяненко и НИССАН Патрол экипажа-дебютанта Павла Логинова и Алексея Кузьмича также прошли проверки планово, без вопросов. А вот наш автомобиль прессы экипажа Леонида Майорова и Якова Мехтиева проходил проверки долго и мучительно по причине противности известной Стефани Жуе, о которой уже слагают легенды и почат ее на съедение львам в саванне. Продолжая улыбаться, она сегодня заставила меня 4 раза пройти по километру от одного столика к другому. Там расписаться, там забрать, там сдать и т.д. Однако мое хорошее настроение взяло верх и все закончилось удачно!
Погода в Португалии хорошая, чистое небо, утром правда был туман, но думаю, что завтра это не помешает участникам на первом этапе.
Наш автомобиль прессы сегодня привлек всеобщее внимание - все спрашивали, в какой категории (продакшн или супер продакшн) мы участвуем. Получив ответ, что это всего лишь пресс-кар, все восхищенно восклицали "уау, круто". Спасибо за подготовку машины Якову Мехтиеву и его компании Ренат-Транс, а также итальянскому Текноспорту.
Что касается наших боевых Ниссанов, то ребятам они понравились, правда предстартовых тестов мы особо не проводили. Но завтра уже можно будет почувствовать машину. Завтра состоится небольшой скоростной участок - такая португальская традиционная петелька. Однако Организатор обещает какие-то сюрпризы в виде песка. Конечно, найти песок в Португалии можно, но конечно не дакаровский, а скорее речной. О результатах и прогнозах говорить бесполезно и бессмысленно, так как разницы будут в секундах и минутах, абсолютно ничего не значащих. Поэтому назовем завтрашний этап "прогулочным"!
Мы сегодня провели внутрикомандный Брифинг. Во-первых, раскидали тактику и стратегию на ближайшие дня, обсудили рабочие моменты. Главное - чтоб в команде было настроение и настрой. А он у нас всех есть! Особенно нас всех бодрит сообщение на сайте www.sportportal.ru о том, что оказывается началось "звездное дефиле". Я с трудом представляю себе такое "дефиле" в автоспорте. Ну сегодня - может быть действительно собрались на проверках все "звезды" - Шлессер, Петрансель, Альфан и т.д. Особое впечатление производит команда американцев. Они подготовились так, как будто хотят выиграть очередную войну! Такие машины, такие рожы надутые у них... ну только наверно моя и Яшина усатые рожы могут быть им противопоставлены. Французы меркнут по сравнению с американцами - такими холеными, высокомерными, со штабом специалистов-программистов. Короче, американцы настроены порвать всех. Не стоит нам тем не менее недооценивать мастерство и опасность такого конкурента, как Гордон, но мы понимаем его тактику - она простая: сразу отрываемся и летим, пока хоть одно колесо осталось, а когда и оно оторвется, тогда останавливаемся. Проблемы будут и у Шлессера. Лис пустыни в этот раз одинок и едет без привычной второй и даже третьей багги. Да что там говорить - никому не будет легко!
Материал подготовлен при помощи Леонида Майорова.
Reply
Леонид Майоров: «Итак, вчера на Брифинге Организатор предупредил, что гонка будет проходить сегодня с небольшим сюрпризом и там гонщикам будет дана возможность в первый же день размяться в песках. И это действительно стало в новинку, так как обычно этапы в Португалии проходят под дождем по скользким дорожкам и бродам, к которым все и привыкли.
Сюрприз удался - песчаная трасса в новом районе, песок мягкий и рыхлый, и вдоль трассы растут знаменитые пробковые дубы. Дорога очень извилистая, к тому же первые десятки стартовавших машин нарыли такие колеи, что стало совсем плохо...
Все это и вылилось в итоге в проблемы у казалось бы хорошо подготовленных экипажей. Первая звездочка - Ютта Кляйншмидт потеряла сегодня 30 минут. У нее возникли проблемы с электрикой и только помощь со-командника помогла ей добраться до финиша и показать 48-й результат.
Далее с проблемами столкнулся один из фаворитов команды Текноспорт-Италия Шинозука на Ниссан Патфандере, который до сих пор стоит на трассе, пытаясь устранить проблемы с трансмиссией. Проблема очень серьезная...
Проблема возникла и нашего Павла Логинова, который сегодня застрял в песке и долго копал... Казалось бы - найти песок в Португалии, где можно столько копать. Впрочем, не он один сегодня копал. Тем не менее, Павел выбрался и на подъезде к финишу, примерно в метрах 250, увидел стоящую машину Бориса Букатова, который обреченно стоял уже минут 30 без бензина. Согласно Регламента гонки - никто не мог помочь ему и дать бензина - ни ассистанс, ни зрители, никто, кроме официального участника гонки. Павел остановился и слил ему пару бутылок топлива и помчал к финишу спецучастка. Но к сожалению, на этом его проблемы не закончились. Заскочив помыть машину (я всегда прошу ребят, если есть возможность, мыть машину и ставить в Закрытый Парк чистый автомобиль), ребята так неудачно ее помыли, что она заглохла и не заводилась целый час, пока итальянские механики не сказали, что надо поменять, и вот до сих пор ребята добираются до гостиницы.
Без особых проблем прошли этап сегодня Беркут и Новицкий. Единственное на что жаловался Новицкий - это на буйных и почему-то агрессивно настроенных португальцев, которые кидались в машину камнями. Также довольно спокойно проехал Ярослав Соловьев с Костей Жильцовым.
Главная ирония судьбы произошла сегодня у Андрея Иванова. Начал он этап очень хорошо, в устойчивом темпе, ровненько и стабильно, но, проходя очередной километр трассы, он увидел свою прошлогоднюю "обидчицу" - немку Елену Лор. Напомню, что на прошлом Дакаре за этап до Розового озера, немка на полном ходу протаранила автомобиль Андрея и технические неисправности не позволили ему продолжить гонку. Так вот... На этот раз немка застряла в песке да так, что место для проезда между ее автомобилем и пробковым дубом было очень небольшим, а трасса узкой. Поэтому, дабы не застрять в этих же песках, Андрей принялся маневрировать между немкой и дубом и все-таки цапанул черный автомобиль Елены, помяв также свой бампер и процарапав свою официальную табличку с номером. Таким образом - на чем эти двое закончили в прошлом году, с этого и начался очередной Дакар! Ну слава Богу, до финиша добрались оба!
Не может не радовать уверенное и успешное выступление Сергея Шмакова. Сегодня он показал 19-й результат, стабильная спокойная езда, он очень уверенно чувствует себя в автомобиле. И тот факт, что сегодня он приехал на хвосте у Шлессера говорит о хорошем потенциале и шансах на результат.
Материал подготовлен при помощи Леонида Майорова.
Reply
Андрей Иванов (пилот): "Сегодня была моя любимая трасса - узкая, извилистая горная дорога.
Обогнать в таких условиях трудно и очень опасно. Алексею Беркуту и Леониду Новицкому все-таки удалось обогнать несколько автомобилей, так как конкуренты были более разрежены на трассе, и улучшить свой результат в абсолюте до 27-го и 30-го результата соответственно.
А вот Сергею Шмакову сегодня пришлось ой как несладко... Его автомобиль Багги с трудом проходил трассу из-за своих габаритов и конструкции, ни о каких обгонах или атаке и речи быть не могло. Поэтому финишировал он сегодня только 36-м, а по итогам двух этапов стал 21-м.
Мы с Володей прошли трассу спокойно, следуя установке тренера, но конечно хотелось обогнать... Догнав 346 экипаж, мы плелись в хвосте 35 минут, не рискнув пойти на обгон. На финиш приехали 63-ми, по итогам переместились на 62-ю позицию. И опять судьба нас испытала - подъехав к финишному КП и получив отметку в корнете, мы было начали трогаться и все... машина сдохла.... Пришлось поменять коробку. Как мы были счастливы, что этого не произошло до финиша!
Паша Логинов - наш российский дебютант на Дакаре так сегодня резво начал, что мы искренне порадовались за него. Однако, попав в злосчастный брод, залил себе электрику и потерял минут 30...
Что касается Бориса Букатова, получившего 5-ти часовую пенализацию - мы удивленно гадаем "за что?". Скорее всего он опоздал в Закрытый Парк, так как наш со-командник Шинозука на Ниссане вчера получил такую же пенализацию именно из-за опоздания в ЗП. Однако надо спросить у Бори...»
Материал подготовлен при помощи Леонида Майорова.
Reply
Трасса проходила по очень жесткой, горной, выпуклой дороге - много камней, много промоин и ям. Сегодня все участники пытались атаковать, но главная проблема - это большая и сильная пыль. Видимость минимальная и все наши, даже те, кто ехал в головке - Шмаков, Беркут и Новицкий, обгоняли в критических условиях.
Технические проблемы сегодня постигли Сергея Шмакова. Сначала у него возникли проблемы со сцеплением, во время гонки он пробил колесо, поменял его и неудачно вставил его в запаску, порвал какой-то там тросик и сцепление пропало окончательно. Однако, ребята и команда сумели справиться и результат Шмакова оказался сегодня лучшим результатом дня среди русских.
Хорошо провел гонку Андрей Иванов. Ехал ровно, стабильно, постепенно вкатывается и начинает улучшать позиции.
Очень уверенно на протяжении всех трех этапов ведут гонку Алексей Беркут и Леонид Новицкий. Ребята максимально сконцентрированы и настроены. Надеюсь, что сил хватит до конца!
Кроме Шмакова, серьезных технических проблем не возникло ни у кого из наших. Тьфу, тьфу, тьфу!
Борис Букатов сегодня попал-таки в промоину и имел один неудачный прыжок, который мог иметь серьезные последствия. Однако экипаж финишировал целым и невредимым. А вот китайский пилот Лу из команды Текноспорт-Италия из-за такой же промоины разбил машину и до сих пор стоит на допе, где его пытаются восстановить быстрые технички.
Завтра караван гонки уходит из этих гор и появятся первые фрагменты песка. Это уже песок Сахары, но пока не очень сложный - главные песчаные засады в Мавритании начнутся уже послезавтра. Однако и завтра будет много пыли, также очень серьезная навигация. В целом, этап проходной, но важный.
Очень доволен Володей Чагиным. Он попытался сегодня на пока не самой сложной трассе атаковать, и у него это получилось.
Что касается общения и отношений внутри русских команд, то как я всегда и говорю: "В Африке все равны!". И действительно, сейчас все русские постепенно сплачиваются, все больше проводят время вместе, советуются, общаются, ходят друг к другу в гости, и это не может не радовать.
Мы с Яшей тоже постепенно втягиваемся в ритм Дакара. У нас с ним свои приключения. Проезжая сегодня по трассе, мы остановились на перекур. И тут же подверглись нападению стаи обезьян, которые стали хватать наши вещи - очки, мои бутерброды и т.д. и чуть ли не кусаться! Если честно ощущение мерзкое!
В целом, оцениваю сегодняшний день как удачный. Все целы, все финишировали!
Reply
Мы только что вытащили с финиша на веревке Андрея Иванова. Зачет получен - по итогам Андрей 72-й и все могло бы еще развиваться, но судьба вновь неблагосклонна к нему. Проблема - мотор и, к сожалению, мотор ремонту не подлежит, а запасного нет. Таким образом, я печально констатирую, что гонка для Андрея закончилась. Очень печально, очень обидно, не по своей вине. На ровном месте мотор стал греться, греться, видимо пробило прокладку, потом температура поднялась, и ребята поняли, что дальше ехать нельзя. Заливают воду - вода тут же уходит в трубу... Одним словом, сейчас будем решать, как эвакуировать машину, а по приезду будем уже разбираться в причине и отдавать мотор на экспертизу.
Сегодня был страшный день. Всего лишь четвертый день гонки и второй день в Африке. Но Африка уже показала свои зубы. "Дакар" опять очень серьезный и опасный. Здесь простых прогулок не бывает.
Погиб мотоциклист - это безусловно трагедия. Молодой парень, 29 лет... наверно это самая серьезная трагедия сегодняшнего дня, однако мы еще не знаем, что нас ждет дальше, так как на трассе еще продолжает находиться много участников. Еще не выехал из песков наш Павел Логинов и Борис Букатов, там же китаец Лу из команды Текноспорт и еще много автомобилей и грузовиков.
Сегодня и наш единственный мотоциклист из России Павел Федоров серьезно разбил мотоцикл и ждет эвакуации. Гонка и для него закончилась.
Борис Букатов второй день имеет проблемы. Вчера, попав в промоину, он совершил неудачный прыжок и удар был такой силы, что было разбито два диска. Сегодня он вообще улетел и оказался на крыше. До сих пор его нет на финише и неизвестны последствия удара.
И наконец, КАМАЗ. На первой половине этапа Чагина обошел Стейси на МАНе и стал отрываться. Чагин собрал в кулак все свое мужество и мастерство, обошел Стейси и стал уходить от него. Догнали джип, который сильно пылил, понеслись в этой пыли и вслепую обогнали этот несчастный джип. Но когда пыль рассеилась, перед ними оказалась промоина глубиной метра 2-2,5 и шириной метра 3. В это время штурман и тренер команды Семен Якубов сидел уткнувшись лицом в легенду. И как он потом рассказал: "Подымаю голову, чувствую, что перестало трясти, и вижу, что мы летим... я не успел собраться, машина совершила прыжок, ударилась о противоположную сторону этого склона, и у меня от сильного удара потемнело все в глазах". Ребята рассказывают: "вылетели, ударились страшно, едем минуту, едем вторую, а штурман молчит, смотрим, а он висит на ремнях без сознания... Стали его дергать, трясти, он пришел в себя, кое-как выбрались и доехали. Обошли Стейси и даже увеличили отрыв почти до получаса". Семен так ударился рукой, что она сильно опухла и стала желто-синего цвета. А это как раз та самая левая рабочая рука, в которой он держит легенду. Так что Семен Семеныч пострадал сильно.
Reply
Уверенно провел гонку Сергей Шмаков, хотя у него была небольшая проблемка с приводом. Сегодня он пожаловался, что Гиря его рано осадил. Напомню, что на последней стадии спецучастка он показал третье время вслед за Миллером и Русло, и как раз здесь Гиря его и притормозил (по крайней мере, Сергей так думает). Дальше он немного сбросил тем, поехал тише, но все-таки показал отличное время - 11-й на этапе и 13-й в абсолюте. Так что сейчас на биваке он немного терзается в сомнениях об упущенной возможности финишировать в десятке. В целом, Сергей, на мой взгляд, все делает правильно, едет быстро, но разумно, и главное конечно, что машина ему позволяет так ехать.
Что касается Леонида Новицкого, то он сегодня хорошо стартовал, но буквально после второго СР где-то на 60 км, неожиданно пропали тормоза. Нажимает педаль, а тормозов нет. Конечно, ребята вынуждены были остановиться и проверить, нет ли там каких-либо подтеканий или проблем механического плана. Ничего не обнаружив, ребята так и доехали этап с еле работающими тормозами. Ехавший за ними Алексей Беркут остановился и предложил помощь, но так как ребята ничего не нашли, то и помогать было не чему. Сейчас автомобиль Новицкого в ремонтной зоне - механики проверяют тормоза и пытаются устранить проблему.
Материал подготовлен при поддержке Л. Майорова.
Reply
Ярослав Соловьев сегодня также проехал стабильно, финишировал и сейчас уже на биваке. В этом экипаже, безусловно, огромное значение играет опыт Кости Жильцова - штурмана Ярослава. Костя второй раз на Дакаре, это очень умный и практичный штурман, отличный психолог. Поэтому я думаю, что у них все должно быть хорошо.
Ну и наконец, Паша Логинов. Сегодня прямо со старта по непонятной пока причине его автомобиль Ниссан Патрол с мотором 4,7 литра!!! резко потерял в мощности. Максимальная скорость, которую он смог развить - это 135 км/ч - это просто смешная скорость, пригодная может только для плохо подготовленных Жигулей. Механики им сейчас занимаются, но пока плохо занимаются... Сам Павел очень боится завтрашних песков, потому что вчера он сидел в песках очень долго и выбрался уже поздно ночью. То, что машина не держит мощность - это плохо, так как в песках необходимо все-таки ее разгонять, чтобы не застрять. Вот это у него и не получается пока сделать, но вина здесь скорее обслуживающей команды Текноспорт-Италия.
В развитии темы обслуживающих наши экипажи иностранных команд хочется добавить. Я каждый раз убеждаюсь на практике, что русских отодвигают на второй план после родных французов, итальянцев и т.д. Вот как раз вчера, когда сломавшийся Андрей Иванов стоял у финишного створа, китаец Лу и Павел Логинов сидели в песках, менеджер команды Даниэль Канонико взял и уехал в гостиницу. И как он сказал мне сегодня утром - "Ну я же три ночи не спал!..." Логинов приезжает в лагерь, а его никто не встречает, потому что в это время мы тащили Иванова 170 км по горным дорогам. В общем, я разочарован работой итальянской команды Текноспорт и вообще отношенем к русским спортсменам.
Андрей Иванов со своим штурманов Владимиром Демьяненко сегодня улетели в Москву, а машина видимо осталась в Кварзазате, потому что в лагере я ее не видел.
Reply
Ну вот по джипам все на сегодня.
А в стане грузовиков идут полным ходом обсуждения - лагерь бурлит. Как же так - само собой произошло свержение 5-ти кратного победителя Чагина...
Напомню ход событий. Вначале у экипажа В.Чагина случилась поломка топливной системы, починка которой заняла около 20 минут. Затем, нагоняя ушедших вперед соперников, автомобиль В.Чагина на скорости 100-110км/час в пылевом облаке налетел на кучу камней высотой около3 метров и, подброшенный как на трамплине, 3 или 4 раза перевернулся и лег на левый бок. Как рассказывает В.Чагин, он на время потерял сознание и не помнит, кто именно и как поставил машину на колеса. Как удалось выяснить по телефону у С.Якубова, который остался на трассе у разбитой машины, это сделал Х.Бекс. Подъехавшие чуть позже российские джиперы помогли разблокировать кабину и вытащить В.Чагина и С.Савостина. С.Якубов, к счастью, остался невредим. Медицинский вертолет эвакуировал С.Савостина и В.Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что В.Чагин в целом невредим, хотя тело его покрыто ссадинами и ушибами. Вероятно также, что у него легкое сотрясение мозга. Что касается С.Савостина, то у него ушиб позвоночника средней тяжести, и для установления точного диагноза, французские врачи приняли решение эвакуировать его в Лас-Пальмос. В.Чагин будет его сопровождать.
В настоящий момент Ф.Кабиров организует эвакуацию разбитого автомобиля, который будет доставлен в Касабланку.
В лагере КАМАЗа сейчас стоит только одна машина, все остальные отправились вытаскивать оставшийся на скоростном участке грузовик Чагина. Относительно задачи на завтрашний день и на гонку в целом, теперь объективно все понимают, что бороться со Стейси и Де Роем было под силу только Володе. Поэтому, к сожалению, в этом году по реальной оценке ситуации, КАМАЗу не победить. В связи с произошедшим выявилась и проблема команды на сегодняшний день. У КАМАЗа нет скамейки запасных пилотов такого уровня, как Володя.
Хочу заметить, что каждый новый этап и каждый новый день в Африке становится все серьезнее и опаснее. Погода диктуют свои условия. Вечером поднялся ветер и появились признаки песчаной бури, а это только усложнит завтра и так очень непростой этап.
Кроме того, уже начала чувствоваться легкая усталость. Сейчас необходимо не терять концентрации и беречь машину.
Завтра участников ждут и извилистые дорожки по каменистым плато, и конечно, песок. Все большую роль начинает играть работа штурмана. За пять прошедших этапов были случаи небольших блужданий минут по 5-10. Но завтра и в дальнейшем в песках, где множество запутанных мавританских дорожек, а также в малийских саваннах, где вообще миллион треков, заблудиться можно очень надолго. В целом, хочу сказать, что Дорожные книги подготовлены Организатором на очень высоком уровне, поэтому штурману нужно быть внимательным.
Reply
Leave a comment