В этой теме можно высказывать свое мнение о событиях на Дакаре. Если есть события, которые Вас задели, решения с которыми Вы не согласны, то заходите ко мне, пишите, обсуждайте, спорьте и сравнивайте.
Дневник Дакара 2007. Часть 5yurashi2006January 11 2007, 17:53:39 UTC
Л.Майоров: «Итак, на моих часах 19-30, по Москве - 22-30. Мы находимся в центре деревни с непонятным названием, в забытом Богом месте, на самом юге гор Атлас, поет Мулла и нам готовят барана...
Мы только что вытащили с финиша на веревке Андрея Иванова. Зачет получен - по итогам Андрей 72-й и все могло бы еще развиваться, но судьба вновь неблагосклонна к нему. Проблема - мотор и, к сожалению, мотор ремонту не подлежит, а запасного нет. Таким образом, я печально констатирую, что гонка для Андрея закончилась. Очень печально, очень обидно, не по своей вине. На ровном месте мотор стал греться, греться, видимо пробило прокладку, потом температура поднялась, и ребята поняли, что дальше ехать нельзя. Заливают воду - вода тут же уходит в трубу... Одним словом, сейчас будем решать, как эвакуировать машину, а по приезду будем уже разбираться в причине и отдавать мотор на экспертизу. Сегодня был страшный день. Всего лишь четвертый день гонки и второй день в Африке. Но Африка уже показала свои зубы. "Дакар" опять очень серьезный и опасный. Здесь простых прогулок не бывает. Погиб мотоциклист - это безусловно трагедия. Молодой парень, 29 лет... наверно это самая серьезная трагедия сегодняшнего дня, однако мы еще не знаем, что нас ждет дальше, так как на трассе еще продолжает находиться много участников. Еще не выехал из песков наш Павел Логинов и Борис Букатов, там же китаец Лу из команды Текноспорт и еще много автомобилей и грузовиков. Сегодня и наш единственный мотоциклист из России Павел Федоров серьезно разбил мотоцикл и ждет эвакуации. Гонка и для него закончилась. Борис Букатов второй день имеет проблемы. Вчера, попав в промоину, он совершил неудачный прыжок и удар был такой силы, что было разбито два диска. Сегодня он вообще улетел и оказался на крыше. До сих пор его нет на финише и неизвестны последствия удара. И наконец, КАМАЗ. На первой половине этапа Чагина обошел Стейси на МАНе и стал отрываться. Чагин собрал в кулак все свое мужество и мастерство, обошел Стейси и стал уходить от него. Догнали джип, который сильно пылил, понеслись в этой пыли и вслепую обогнали этот несчастный джип. Но когда пыль рассеилась, перед ними оказалась промоина глубиной метра 2-2,5 и шириной метра 3. В это время штурман и тренер команды Семен Якубов сидел уткнувшись лицом в легенду. И как он потом рассказал: "Подымаю голову, чувствую, что перестало трясти, и вижу, что мы летим... я не успел собраться, машина совершила прыжок, ударилась о противоположную сторону этого склона, и у меня от сильного удара потемнело все в глазах". Ребята рассказывают: "вылетели, ударились страшно, едем минуту, едем вторую, а штурман молчит, смотрим, а он висит на ремнях без сознания... Стали его дергать, трясти, он пришел в себя, кое-как выбрались и доехали. Обошли Стейси и даже увеличили отрыв почти до получаса". Семен так ударился рукой, что она сильно опухла и стала желто-синего цвета. А это как раз та самая левая рабочая рука, в которой он держит легенду. Так что Семен Семеныч пострадал сильно.
Дневник Дакара 2007. Часть 6yurashi2006January 11 2007, 17:55:25 UTC
Л.Майоров: «Сегодняшний день прошел довольно спокойно в категории джипов.Ничего особенного не произошло, все наши проехали достаточно ровно. Уверенно провел гонку Сергей Шмаков, хотя у него была небольшая проблемка с приводом. Сегодня он пожаловался, что Гиря его рано осадил. Напомню, что на последней стадии спецучастка он показал третье время вслед за Миллером и Русло, и как раз здесь Гиря его и притормозил (по крайней мере, Сергей так думает). Дальше он немного сбросил тем, поехал тише, но все-таки показал отличное время - 11-й на этапе и 13-й в абсолюте. Так что сейчас на биваке он немного терзается в сомнениях об упущенной возможности финишировать в десятке. В целом, Сергей, на мой взгляд, все делает правильно, едет быстро, но разумно, и главное конечно, что машина ему позволяет так ехать. Что касается Леонида Новицкого, то он сегодня хорошо стартовал, но буквально после второго СР где-то на 60 км, неожиданно пропали тормоза. Нажимает педаль, а тормозов нет. Конечно, ребята вынуждены были остановиться и проверить, нет ли там каких-либо подтеканий или проблем механического плана. Ничего не обнаружив, ребята так и доехали этап с еле работающими тормозами. Ехавший за ними Алексей Беркут остановился и предложил помощь, но так как ребята ничего не нашли, то и помогать было не чему. Сейчас автомобиль Новицкого в ремонтной зоне - механики проверяют тормоза и пытаются устранить проблему.
Дневник Дакара 2007. Часть 6.1yurashi2006January 11 2007, 17:56:40 UTC
Что касается Беркута, то у него и с машиной все в порядке и едет он грамотно. Ярослав Соловьев сегодня также проехал стабильно, финишировал и сейчас уже на биваке. В этом экипаже, безусловно, огромное значение играет опыт Кости Жильцова - штурмана Ярослава. Костя второй раз на Дакаре, это очень умный и практичный штурман, отличный психолог. Поэтому я думаю, что у них все должно быть хорошо. Ну и наконец, Паша Логинов. Сегодня прямо со старта по непонятной пока причине его автомобиль Ниссан Патрол с мотором 4,7 литра!!! резко потерял в мощности. Максимальная скорость, которую он смог развить - это 135 км/ч - это просто смешная скорость, пригодная может только для плохо подготовленных Жигулей. Механики им сейчас занимаются, но пока плохо занимаются... Сам Павел очень боится завтрашних песков, потому что вчера он сидел в песках очень долго и выбрался уже поздно ночью. То, что машина не держит мощность - это плохо, так как в песках необходимо все-таки ее разгонять, чтобы не застрять. Вот это у него и не получается пока сделать, но вина здесь скорее обслуживающей команды Текноспорт-Италия. В развитии темы обслуживающих наши экипажи иностранных команд хочется добавить. Я каждый раз убеждаюсь на практике, что русских отодвигают на второй план после родных французов, итальянцев и т.д. Вот как раз вчера, когда сломавшийся Андрей Иванов стоял у финишного створа, китаец Лу и Павел Логинов сидели в песках, менеджер команды Даниэль Канонико взял и уехал в гостиницу. И как он сказал мне сегодня утром - "Ну я же три ночи не спал!..." Логинов приезжает в лагерь, а его никто не встречает, потому что в это время мы тащили Иванова 170 км по горным дорогам. В общем, я разочарован работой итальянской команды Текноспорт и вообще отношенем к русским спортсменам. Андрей Иванов со своим штурманов Владимиром Демьяненко сегодня улетели в Москву, а машина видимо осталась в Кварзазате, потому что в лагере я ее не видел.
Дневник Дакара 2007. Часть 6.2yurashi2006January 11 2007, 17:57:08 UTC
Что касается белорусов, то экипаж Сергея Шкеля отличается таким упорством, что он едет и преодолевает все. Езда не быстрая, но зато надежная. Молодцы ребята. Вчера для них был непростой день - приехали на бивуак уже поздно ночью, но сегодня вновь медленно, но верно добрались до финиша. Ну вот по джипам все на сегодня. А в стане грузовиков идут полным ходом обсуждения - лагерь бурлит. Как же так - само собой произошло свержение 5-ти кратного победителя Чагина... Напомню ход событий. Вначале у экипажа В.Чагина случилась поломка топливной системы, починка которой заняла около 20 минут. Затем, нагоняя ушедших вперед соперников, автомобиль В.Чагина на скорости 100-110км/час в пылевом облаке налетел на кучу камней высотой около3 метров и, подброшенный как на трамплине, 3 или 4 раза перевернулся и лег на левый бок. Как рассказывает В.Чагин, он на время потерял сознание и не помнит, кто именно и как поставил машину на колеса. Как удалось выяснить по телефону у С.Якубова, который остался на трассе у разбитой машины, это сделал Х.Бекс. Подъехавшие чуть позже российские джиперы помогли разблокировать кабину и вытащить В.Чагина и С.Савостина. С.Якубов, к счастью, остался невредим. Медицинский вертолет эвакуировал С.Савостина и В.Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что В.Чагин в целом невредим, хотя тело его покрыто ссадинами и ушибами. Вероятно также, что у него легкое сотрясение мозга. Что касается С.Савостина, то у него ушиб позвоночника средней тяжести, и для установления точного диагноза, французские врачи приняли решение эвакуировать его в Лас-Пальмос. В.Чагин будет его сопровождать. В настоящий момент Ф.Кабиров организует эвакуацию разбитого автомобиля, который будет доставлен в Касабланку. В лагере КАМАЗа сейчас стоит только одна машина, все остальные отправились вытаскивать оставшийся на скоростном участке грузовик Чагина. Относительно задачи на завтрашний день и на гонку в целом, теперь объективно все понимают, что бороться со Стейси и Де Роем было под силу только Володе. Поэтому, к сожалению, в этом году по реальной оценке ситуации, КАМАЗу не победить. В связи с произошедшим выявилась и проблема команды на сегодняшний день. У КАМАЗа нет скамейки запасных пилотов такого уровня, как Володя. Хочу заметить, что каждый новый этап и каждый новый день в Африке становится все серьезнее и опаснее. Погода диктуют свои условия. Вечером поднялся ветер и появились признаки песчаной бури, а это только усложнит завтра и так очень непростой этап. Кроме того, уже начала чувствоваться легкая усталость. Сейчас необходимо не терять концентрации и беречь машину. Завтра участников ждут и извилистые дорожки по каменистым плато, и конечно, песок. Все большую роль начинает играть работа штурмана. За пять прошедших этапов были случаи небольших блужданий минут по 5-10. Но завтра и в дальнейшем в песках, где множество запутанных мавританских дорожек, а также в малийских саваннах, где вообще миллион треков, заблудиться можно очень надолго. В целом, хочу сказать, что Дорожные книги подготовлены Организатором на очень высоком уровне, поэтому штурману нужно быть внимательным.
Мы только что вытащили с финиша на веревке Андрея Иванова. Зачет получен - по итогам Андрей 72-й и все могло бы еще развиваться, но судьба вновь неблагосклонна к нему. Проблема - мотор и, к сожалению, мотор ремонту не подлежит, а запасного нет. Таким образом, я печально констатирую, что гонка для Андрея закончилась. Очень печально, очень обидно, не по своей вине. На ровном месте мотор стал греться, греться, видимо пробило прокладку, потом температура поднялась, и ребята поняли, что дальше ехать нельзя. Заливают воду - вода тут же уходит в трубу... Одним словом, сейчас будем решать, как эвакуировать машину, а по приезду будем уже разбираться в причине и отдавать мотор на экспертизу.
Сегодня был страшный день. Всего лишь четвертый день гонки и второй день в Африке. Но Африка уже показала свои зубы. "Дакар" опять очень серьезный и опасный. Здесь простых прогулок не бывает.
Погиб мотоциклист - это безусловно трагедия. Молодой парень, 29 лет... наверно это самая серьезная трагедия сегодняшнего дня, однако мы еще не знаем, что нас ждет дальше, так как на трассе еще продолжает находиться много участников. Еще не выехал из песков наш Павел Логинов и Борис Букатов, там же китаец Лу из команды Текноспорт и еще много автомобилей и грузовиков.
Сегодня и наш единственный мотоциклист из России Павел Федоров серьезно разбил мотоцикл и ждет эвакуации. Гонка и для него закончилась.
Борис Букатов второй день имеет проблемы. Вчера, попав в промоину, он совершил неудачный прыжок и удар был такой силы, что было разбито два диска. Сегодня он вообще улетел и оказался на крыше. До сих пор его нет на финише и неизвестны последствия удара.
И наконец, КАМАЗ. На первой половине этапа Чагина обошел Стейси на МАНе и стал отрываться. Чагин собрал в кулак все свое мужество и мастерство, обошел Стейси и стал уходить от него. Догнали джип, который сильно пылил, понеслись в этой пыли и вслепую обогнали этот несчастный джип. Но когда пыль рассеилась, перед ними оказалась промоина глубиной метра 2-2,5 и шириной метра 3. В это время штурман и тренер команды Семен Якубов сидел уткнувшись лицом в легенду. И как он потом рассказал: "Подымаю голову, чувствую, что перестало трясти, и вижу, что мы летим... я не успел собраться, машина совершила прыжок, ударилась о противоположную сторону этого склона, и у меня от сильного удара потемнело все в глазах". Ребята рассказывают: "вылетели, ударились страшно, едем минуту, едем вторую, а штурман молчит, смотрим, а он висит на ремнях без сознания... Стали его дергать, трясти, он пришел в себя, кое-как выбрались и доехали. Обошли Стейси и даже увеличили отрыв почти до получаса". Семен так ударился рукой, что она сильно опухла и стала желто-синего цвета. А это как раз та самая левая рабочая рука, в которой он держит легенду. Так что Семен Семеныч пострадал сильно.
Reply
Уверенно провел гонку Сергей Шмаков, хотя у него была небольшая проблемка с приводом. Сегодня он пожаловался, что Гиря его рано осадил. Напомню, что на последней стадии спецучастка он показал третье время вслед за Миллером и Русло, и как раз здесь Гиря его и притормозил (по крайней мере, Сергей так думает). Дальше он немного сбросил тем, поехал тише, но все-таки показал отличное время - 11-й на этапе и 13-й в абсолюте. Так что сейчас на биваке он немного терзается в сомнениях об упущенной возможности финишировать в десятке. В целом, Сергей, на мой взгляд, все делает правильно, едет быстро, но разумно, и главное конечно, что машина ему позволяет так ехать.
Что касается Леонида Новицкого, то он сегодня хорошо стартовал, но буквально после второго СР где-то на 60 км, неожиданно пропали тормоза. Нажимает педаль, а тормозов нет. Конечно, ребята вынуждены были остановиться и проверить, нет ли там каких-либо подтеканий или проблем механического плана. Ничего не обнаружив, ребята так и доехали этап с еле работающими тормозами. Ехавший за ними Алексей Беркут остановился и предложил помощь, но так как ребята ничего не нашли, то и помогать было не чему. Сейчас автомобиль Новицкого в ремонтной зоне - механики проверяют тормоза и пытаются устранить проблему.
Материал подготовлен при поддержке Л. Майорова.
Reply
Ярослав Соловьев сегодня также проехал стабильно, финишировал и сейчас уже на биваке. В этом экипаже, безусловно, огромное значение играет опыт Кости Жильцова - штурмана Ярослава. Костя второй раз на Дакаре, это очень умный и практичный штурман, отличный психолог. Поэтому я думаю, что у них все должно быть хорошо.
Ну и наконец, Паша Логинов. Сегодня прямо со старта по непонятной пока причине его автомобиль Ниссан Патрол с мотором 4,7 литра!!! резко потерял в мощности. Максимальная скорость, которую он смог развить - это 135 км/ч - это просто смешная скорость, пригодная может только для плохо подготовленных Жигулей. Механики им сейчас занимаются, но пока плохо занимаются... Сам Павел очень боится завтрашних песков, потому что вчера он сидел в песках очень долго и выбрался уже поздно ночью. То, что машина не держит мощность - это плохо, так как в песках необходимо все-таки ее разгонять, чтобы не застрять. Вот это у него и не получается пока сделать, но вина здесь скорее обслуживающей команды Текноспорт-Италия.
В развитии темы обслуживающих наши экипажи иностранных команд хочется добавить. Я каждый раз убеждаюсь на практике, что русских отодвигают на второй план после родных французов, итальянцев и т.д. Вот как раз вчера, когда сломавшийся Андрей Иванов стоял у финишного створа, китаец Лу и Павел Логинов сидели в песках, менеджер команды Даниэль Канонико взял и уехал в гостиницу. И как он сказал мне сегодня утром - "Ну я же три ночи не спал!..." Логинов приезжает в лагерь, а его никто не встречает, потому что в это время мы тащили Иванова 170 км по горным дорогам. В общем, я разочарован работой итальянской команды Текноспорт и вообще отношенем к русским спортсменам.
Андрей Иванов со своим штурманов Владимиром Демьяненко сегодня улетели в Москву, а машина видимо осталась в Кварзазате, потому что в лагере я ее не видел.
Reply
Ну вот по джипам все на сегодня.
А в стане грузовиков идут полным ходом обсуждения - лагерь бурлит. Как же так - само собой произошло свержение 5-ти кратного победителя Чагина...
Напомню ход событий. Вначале у экипажа В.Чагина случилась поломка топливной системы, починка которой заняла около 20 минут. Затем, нагоняя ушедших вперед соперников, автомобиль В.Чагина на скорости 100-110км/час в пылевом облаке налетел на кучу камней высотой около3 метров и, подброшенный как на трамплине, 3 или 4 раза перевернулся и лег на левый бок. Как рассказывает В.Чагин, он на время потерял сознание и не помнит, кто именно и как поставил машину на колеса. Как удалось выяснить по телефону у С.Якубова, который остался на трассе у разбитой машины, это сделал Х.Бекс. Подъехавшие чуть позже российские джиперы помогли разблокировать кабину и вытащить В.Чагина и С.Савостина. С.Якубов, к счастью, остался невредим. Медицинский вертолет эвакуировал С.Савостина и В.Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что В.Чагин в целом невредим, хотя тело его покрыто ссадинами и ушибами. Вероятно также, что у него легкое сотрясение мозга. Что касается С.Савостина, то у него ушиб позвоночника средней тяжести, и для установления точного диагноза, французские врачи приняли решение эвакуировать его в Лас-Пальмос. В.Чагин будет его сопровождать.
В настоящий момент Ф.Кабиров организует эвакуацию разбитого автомобиля, который будет доставлен в Касабланку.
В лагере КАМАЗа сейчас стоит только одна машина, все остальные отправились вытаскивать оставшийся на скоростном участке грузовик Чагина. Относительно задачи на завтрашний день и на гонку в целом, теперь объективно все понимают, что бороться со Стейси и Де Роем было под силу только Володе. Поэтому, к сожалению, в этом году по реальной оценке ситуации, КАМАЗу не победить. В связи с произошедшим выявилась и проблема команды на сегодняшний день. У КАМАЗа нет скамейки запасных пилотов такого уровня, как Володя.
Хочу заметить, что каждый новый этап и каждый новый день в Африке становится все серьезнее и опаснее. Погода диктуют свои условия. Вечером поднялся ветер и появились признаки песчаной бури, а это только усложнит завтра и так очень непростой этап.
Кроме того, уже начала чувствоваться легкая усталость. Сейчас необходимо не терять концентрации и беречь машину.
Завтра участников ждут и извилистые дорожки по каменистым плато, и конечно, песок. Все большую роль начинает играть работа штурмана. За пять прошедших этапов были случаи небольших блужданий минут по 5-10. Но завтра и в дальнейшем в песках, где множество запутанных мавританских дорожек, а также в малийских саваннах, где вообще миллион треков, заблудиться можно очень надолго. В целом, хочу сказать, что Дорожные книги подготовлены Организатором на очень высоком уровне, поэтому штурману нужно быть внимательным.
Reply
Leave a comment