На прошлой неделе мы с Катей ходили на бесплатный концерт филадельфийского оркестра.
Это был ежегодный комплимент от музыкантов ко Дню благодарения, а также признательность зрителям за то, что исправно посещали концерты целый год и вообще вели себя хорошо. Поскольку мы уже ходили на них в октябре, да и вели себя в этом году вполне ничего, то проходили как говорится «по обеим статьям».
Пожалуй, это был самый необычный поход на симфонический концерт. Его бесплатность придавала мероприятию неформальность во всех смыслах и иногда неожиданно: музыканты подтягивались на сцену постепенно, занимали свои места и одеты они были не по парадному во фраки, а максимум в брюках и разноцветных рубашках мужчины и блузах женщины.
Дирижёр - канадец Янник Незе-Сеген, вообще пришёл в джинсах и красной х/б рубашке. И вместо того, чтобы начать концерт, взял микрофон, повернулся к зрителям и с французским акцентом стал рассказывать, как он нас всех любит, про оркестр, их турне, в общем устроил из ожидаемого строгого концерта весёлое шоу.
Программа состояла из знакомых мелодий из опер Чайковского из «Щелкунчика». Что играть из Глазунова решал зал. Догадайтесь, какая была процедура выбора. Потом был спокойный и унылый Брамс. А под конец Янник пошёл в зал за «добровольцами», вытащил на сцену человек 30 разного возраста и пола. Им дали бубны, оленьи рога, шапки Санты и они задавали задавали оркестру колокольчиковый ритм песенки Sleigh Ride. Послушайте (в исполнении другого оркестра):
Click to view
Вот такой вышел весёлый культпоход.
И ещё пару слов об концертном зале где это проходило. Это был невероятной красоты и размеров Verizon Hall, а рядом с ним ещё есть Sunoco Hall. Кто такие Верайзон и Суноко - спросите вы? Не кто, а что - отвечу я. Первый - крупнейший мобильный оператор, а вторая - сеть бензозаправок. Вот так. Это Америка, детка! Здесь залы именуют не музыкантами, их прославившими, а кто дал денег.