В продолжение темы об образовании за рубежом

Oct 10, 2006 09:31

Нужна ли в школе математика?
http://www.mccme.ru/conf2000/tez_arn.htm

Однако страшненько...

Leave a comment

Comments 46

dukhopelnikov October 10 2006, 12:01:25 UTC
А что собственно страшненько?
Математика и есть игра в бисер (раздел филологии иными словами :). Живопись не должна заканчиваться на рисовании плакатов и соцреализме. Математика не должна всегда соответствовать видимому миру. Может, но не должна. Это собственно и есть абстракное мышление. Обидно что академик Арнольд против.

Reply

shvedka October 10 2006, 12:14:15 UTC
Почему-то у меня не сложилось такого впечатления - что он против. Да и странно бы было, если бы так. Проблема не в этом. Кстати, живопись тут отличная аналогия, буду ей и пользоваться. Изучение математики, как абстракции изначально, начиная не с прикладных понятий, а высокоумных, столь же порочно, как изучение живописи в таком же порядке. Насколько я понимаю, разнообразные Дали и Малевичи начинали именно с рисования хрестоматийных кувшинчиков. И если б они этого не делали изначально - конечный результат мог бы получиться принципиально более другим.

Reply

dukhopelnikov October 10 2006, 12:49:51 UTC
Ну не знаю... Судя по тем примерам которые он приводит... А по поводу того какой мог бы получится результат, а вдруг такой как у Каттнера описан? :)

Reply

shvedka October 10 2006, 12:55:12 UTC
Примеры он как раз приводит о владении абстрактным аппаратом при полном отсутствии конкретики. Такшо все честно. А насчет Каттнера... Вот-вот, убивать таких надо :)) Кстати, там нигде не сказано, что этот юный гений не умел до 10 считать. А насчет того, что учить надо больше и быстрее - так, как ты знаешь - я полностью согласна

Reply


nponeccop October 10 2006, 13:54:18 UTC
У нас все дисциплины делятся на инженерные и научные. Арнольд жалуется на то что французским детям в школе преподают научную математику, я могу с тем же успехом жаловаться на то что нашим детям преподают "упрощенную" инженерную, находя аналогичные агрументы ( ... )

Reply

nponeccop October 10 2006, 16:20:23 UTC
Тоже, кстати, абсолютно не согласна. Некоторые вещи должны быть именно зазубрены. Или, говоря иначе, забиты в подсознание так, чтобы извлекаться оттуда не на логическом уровне, а автоматически. Если, читая книгу, на каждой букве напрягаться, вылавливая из сознания ее написание - много не прочитаешь. То же самое с математикой. Для того, чтобы достигать хоть каких-то результатов нужно именно помнить большинство требуемых констант и правил преобразования. Никакие логические и прочие выводы не помогут, если число пи или фурье от синусоиды не опознается невооруженным взглядом.

Reply

nponeccop October 10 2006, 16:47:20 UTC
Безусловно. Но сводить обучение к тому что просто перерешиваются по многу раз все возможные в рамках школьной программы задачи - это перебор. Высокая производительность нужна выпускнику значительно меньше чем концептуальные знания. Многие школы (далеко не средние) готовят людей которые могут решать олимпиадные задачи по физике не понимая в то же время ничего в физике. Кому и зачем это нужно?

Reply

shvedka October 10 2006, 17:10:19 UTC
Что-то не встречала, извините. А никакие концептуальные знания не помогут, если не умеешь задачи решать. Я, когда в науку пришла, первый год практически без перерывов решала одну и ту же задачку с небольшими вариациями. И вот когда я ее наконец научилась решать левой пяткой, во сне и с любыми условиями - тогда-то общая картина и стала понятна.

Reply


Leave a comment

Up