̶А̶ф̶и̶н̶с̶к̶а̶я̶ Австрийская школа.

Jun 24, 2017 23:35

В юности я получил довольно одностороннее образование. Блестящее в физике и математике, а в остальном… Увы. Первый подход к экономике я совершил в середине девяностых, когда спекулировал фьючерсами на бирже. Это был стереотипный учебник Самуэльсона. Он мне показался мутным (не теорфизика, прямо скажем) и неинтересным. С тех пор я так и пребывал в счастливом неведении и, например, имена Мизеса и Хайека еще лет пять назад не говорили мне фактически ничего. Но со временем отстаивание стихийных либертарианских взглядов потребовало хоть каких-то знаний. (Хотя, конечно, интереснее всего спорить о предмете не имея о нем ни малейшего представления :).
Размениваться я не стал и начал с "Человеческой деятельности” Мизеса. (Полностью я ее пока так и не осилил, уж очень она не подходит для чтения в транспорте). Потом был Хайек, Ротбард. Под их влиянием я поменял, вернее, осмысленно сформировал свои взгляды на многие проблемы. И одновременно стал фанатом-неофитом австрийской школы. Потому, собираясь на Марсово и допуская возможность задержания, взял пару книжек в мягкой обложке (в камеры отделений милиции в твердой обычно брать не позволяют), до которых давно не доходили руки.

Обычно на Захарьевской сидят человек 20-50. А тут привезли сразу еще 120. Там был такой аврал-аншлаг, что у меня даже фотоаппарат и телефон отобрали только на третий день. Пары мне не нашлось, и я оказался один в двухместной номере камере. Судя по всему, уже после достаточно давнего ремонта в ней никто не сидел. Не было царапин, на масляном полу, а в раковине так и лежали строительные перчатки. И кругом куча пыли, которую я этими перчатками и вытер. Но ремонт был давний - горячей воды в камере не было. Только один вентиль. Впрочем, это мелкое неудобство полностью искупалось отсутствием посторонних запахов еды и житья. Последние два дня, после начала освобождения товарищей, меня переводили в более комфортабельные, с горячей водой, вешалкой, но там мне "понравилось” меньше. Кстати, при этом полицейский поинтересовался, хочу ли я продолжать сидеть один. Разумеется, я ответил утвердительно, и кроме последнего дня так и было. Короче, мне никто не мешал, и не было никаких соблазнов. Давно не выдавалось периода столь насыщенного и плодотворного чтения. А при заселении выдают мыло, пасту, зубную щетку и рулон туалетной бумаги. Рекомендую.

Кстати после суда, который закончился в 3-45 ночи, меня не сразу отвезли на Захарьевскую, а сначала в отделение полиции. Там я моментально уснул. Снилось что-то весенне-романтическое. И вдруг будят. Спросонья (да еще без очков) не сразу понимаю где нахожусь. А миловидная девушка (почему-то в погонах) говорит: «Пойдемте катать пальчики». И тут я действительно проснулся :) Такого острого чувства разочарования, как в этот момент, давно не испытывал.









PS https://yura-sh.livejournal.com/353781.html

марш

Previous post Next post
Up