(no subject)

Jun 03, 2013 22:50

Давненько картинок не постила.
Был заказ: рисовала витраж на матовом стекле (для приятельницы подруги). Межкомнатая двустворчатая дверь. Стёкла вынуть бы, положить на плоскую поверхность типа стол - и рисуй на здоровье. Но для того, чтобы вытащить стекло, двери нужно разбирать! Поэтому хозяева решили - проще объект снять с петель.

(Ой, ну почему говорят «с петЕль», когда нужно «с пЕтель»! Очень нервно я реагирую на это ударение. Не привыкается к «с петЕль» - ну, никак!
Заодно: вместо «пЕтельки» говорят «петЕлька». Ну почему?!!!)

Сняли, значит, с пЕтель сначала одну половинку двери, положили на козлы на две табуретки. Выбор рисунка - за мной.
Я и выбрала, а "обрамить" приспичило орнаментом из листьев.
Каторжная работа: склонясь над стеклом, на коленях в наколенниках - часами… Опереться нельзя, всё, руки-локти  (ой! ну почему говорят локтЁм вместо лОктем?...) на весу… голова кружится, в глазах точки (и чёрточки с дугами)...
Творчества на полтора месяца.

Зато мышцы задних ног укрепились дополнительно.

После закрепления пейзажа лаком и высыхания (фото не будет, заказные работы не размещаю) двери спешили повесить.
И вот, при «повешении» умудрились одну створку, вернее, одной створкой обо что-то задеть. Задели с размаху, стекло треснуло.

Мне: спасай.
Не хотела спасать, так разоззззлилась.
С другой стороны, они ж не специально такие безру... неловкие.

Утешительное: стекло раскололось сверху, но не выпало - удержалось на краске. Вот что значит щедрость: заливать в контур, не жалея и сверх меры!…
Заделала/залила трещину, картинка в целости и будет жить. Незаметно увечная.

Дала себе слово:  укрощаю неуёмную тягу к усложнениям, больше никаких вычурно- листочных орнаментов и выкрутасов!

Для души:
Нарисовала мельницы. Кривые, но каменные. Городок старый. Задумывала солнечный, получился - в ожидании дождика, небо само нахмурилось. Подразумевается городок французский - т.к. «по мотивам» Мориса Утрилло. Мотивы очень а ля, очень отдаленные от М. У.
Но люди каким-то образом нарисовались. Я ж не умею. И вдруг - ручки-ножки-огуре… и несколько человечков (одетых!!!) остановились, замерли...
Кстати, домА состаривать витражными красками - отдельная история, муторно-нескончаемая. Сто пятьдесят смешений/слоёв! не удивлюсь, если даже сто семьдесят!






***

Отнесла стекло в багетку, а там узрела - готов(ую)-ое к выдаче - «произведение». В жанре «мутьтур - в народ».
Верхнюю часть - две трети полголовы, отрезала я, каюсь.
Самовольство, понятно, вынужденное. К тому же мордаха здесь значения не имеет. А привлекает ливретка, губы бантиком, трусики с бантиком и меха…



Навеяло: …знаменитый портрет княгини Орловой кисти Серова…
Мастер написал княгиню, признанную модницу и сердцеедку, с плохо скрытым сарказмом. Шляпа и ваза, коленки и жемчуг, царственная осанка на пфу-уффике и нарушенные пропорции превращают величие великосветской дамы в пшик!


Хотя, что это я... сравниваю ж.... несравнимое: княгиню с нувориШКОЙ?
Впрочем, о великолепии современной (а вдруг «жена художника»?) «дамы» с портрета маслом да в золочённой раме - молчок.

Ну, разве чисто женско-эстетическое: бельё явно подобрано надето не то…. Или победила фантазия художника, чтоб «в цвет»?
Что ещё бросается в глаза: живот портретируемая, современница наша, явно втягивает, осанка ненатуральная....кожа неравномерно окрашена...

Этюд, СТЕКЛЯННОЕ

Previous post Next post
Up