Написала о предполагаемом продовольственном изобилии (в России - российское) и стало тоскливо.
Изобилие, даже если оно будет, в данном (и политическом, и экономическом) контексте не радует. Прежде всего потому, что потребитель будет лишен "широкого выбора". Он, конечно, сможет купить сыр, выбрав из пятнадцати сортов, но сейчас он выбирает, к примеру, из пяти десятков.
И если я предпочитаю пять-шесть сортов/видов, не обращая внимания на остальные, меня всё равно не радует "сокращение наименований"... Сейчас прикинула: не шесть видов сыра, а минимум двенадцать я покупаю, для каждого - своё назначение (какая пицца без моцареллы!)...
И то же относится практически ко всем продуктам: мне нужен выбор, чтобы он был и меня в нём не ограничивали.
Это первое.
И ещё: я безусловно предпочитаю "отечественные" молоко, сметану и сгущенку - потому как на самом деле натуральные, мясо и курицу - не замороженные, от местных фермеров, овощи и большинство сезонных фруктов тоже здешние (нелепо было бы в Волгограде покупать импортные помидоры!).
Но: устанешь перечислять, сколько всего "заграничного" я поедаю (одни только маслины-оливки - греческие, испанские - 364 банки в год единолично, это мой наркотик кроме сигарет)...
А если серьезно, любые ограничения в современном "открытом мире" - скатывание в яму (в средневековье, в дикость...). Любая экономическая война/изоляция не может быть оправдана "новыми возможностями" и "ростом производства" уже потому, что ведет мир "вперед в прошлое" и лишает людей многообразия и возможностей и - пресловутого выбора.
***Война санкций, экономическая война затрагивает практически каждого. И если гражданскую, со смертоубийствами, войну можно "не видеть", то обмен санкциями и последствия всколыхнули полмира. Но - ради своих целей "мировые державы" готовы ещё и не на такое.
(В XIX веке Великобритания завалила опиумом весь Китай (и нация повально "скурилась"), монополизировав вывоз и продажу чая в саму Великобританию и по всему миру. Опиум - на чай, и такой обмен великую державу не беспокоил, великая держава пополняла свою казну, богатела и ни с чем и ни с кем не считалась. Потому что была Великая.)