Список задач должен быть один, или о моих новых экспериментах в планировании

Jul 15, 2015 00:58

В надежде стать рациональнее и научиться выполнять поставленные планы / цели не только на работе, но и вне (читайте замечательную статью "Тайм-менеджмент для иррационалов"), я взялась за организацию своего времени. Так, совершенно случайно, блуждая в интернете в поисках некой информации о докладчиках конференции, я наткнулась на статью "Джедайская техника пустого инбокса или как доводить дела до конца". Помимо основных полезностей, из статьи я узнала о блоге Максима Дорофеева - "врача-прокрастинатолога" :-) Изучая его статьи, я наткнулась на то, что искала - пример организации времени и списка дел, и это мне, кажется, подходит. Я знаю много разных систем и, самое главное, себя, и не ручаюсь, приживется ли эта система у меня, будет ли полезной, но пока я экспериментирую. Я не утверждаю, что методы Дорофеева - то, что мне нужно, но это интересно. Как минимум практикой. И первым моим шагом стал неспешный переход от "куча списков дел в разных системах" к "все в одном списке", используя систему MicroMiles.co.
В этой записи я опишу свой опыт использования MicroMiles, SmartProgress, Evernote, Напоминаний и блокнотика с ручкой.


SmartProgress
Меньше месяца назад я нашла сайт SmartProgress - онлайн-систему для записи целей и отмечания прогресса по их выполнению. Особенности: возможность создания цели или привычки с ежедневным повторением; создание целей из шаблонов; двухуровневые списки к самой цели; можно отмечать выполненным как пункт, так и подпункт цели; выставлять приватность цели (кто ее видит); найти себе / быть куратором чьей-то цели; добавлять картинки и описания к самой цели и ее этапам; указать "цену слова" как всей цели, так и этапов. "Цена слова" - это деньги, которые вносятся на депозит и в случае, если цель не выполнена, сгорают. Дабы уберечься от хитропопых, выполнение задач проверяют другие участники :)
Все бы ничего, хорошая система. Одно мне было неудобно: в бесплатном режиме допустимы только 2 активные цели, а это несколько ограничивает широкий размах творческой и деятельной натуры :) Поэтому я придумала ставить всего одну цель, включающую список планов на месяц, называть это "<Месяц> <год>" и записывать свои планы в этапы и подэтапы. Например, "Написать минимум 4 статьи в ЖЖ", а подэтапы: "1", "2", "3", "4". Вторую активную задачу я не заводила, думала писать туда либо цели на неделю, либо на год, либо привычку.
Мне нравилось, что в SmartProgress можно смотреть чужие цели и комментарии участников к ним. Так я нашла пару интересных целей-курсов себе, которые можно будет пройти чуть позже.
В мобильном приложении можно отслеживать цели и этапы, а вот посмотреть подэтапы, увы, пока не получится. Это существенный косяк этой системы, который сильно расстраивал меня - отмечать прогресс подпунктов можно только с компьютера.

Смартфон и списки
Вообще до всей эпопеи с разными системами я пользовалась списками "Напоминания"  - встроенная программа моего смартфона. Задачи / напоминания я сортировала по папкам, немного подстмотрев у GTD: у меня были  списки "Входящие", "3 цели на год", "3 цели на месяц", "3 цели на неделю" и "SomeDay", а также списки "to do", "to buy", список книг и список фильмов.
Неудобство: невозможно просмотреть списки с компьютера (не та ОС). Удобства: всегда под рукой и оффлайн.
Новое неудобство: решила я как-то разбить существующие списки более детально - на где-то 12 списков под каждую сферу/проект, и получила лагающую встроенную программу.

Evernote и блокнот
Периодически я планировала свои дела в Evernote. В последнее время я стала это делать регулярно: планировала цели на год, месяц, неделю и день. Дабы не плодить кучу заметок, дела на день я записывала в заметку "дела на неделю". Иногда я записывала дела в обычный блокнот, а потом переписывала в Evernote. Я начала вести учет "планируемого" и "затраченного" времени на задачу. Это давало мне возможность понять, сколько я еще чего-то смогу "впихнуть" в свой день. Поняла, что из запланированного стабильно получается сделать только где-то на 3 часа.
Трудности в этой системе возникали на этапе синхронизации и планирования: неделя, месяц и год лежали в разных списках и не зачеркивались автоматически, если что-то было выполнено или удалено за ненадобностью в остальных списках. Каждый раз я пересматривала все списки в смартфоне и Evernote (они обычно совпадали, но не всегда были синхронизированы). В принципе, в таком режиме я прожила всего 2 недели. Возможно, и к такому бы я привыкла со временем...
Неудобство: нет автоматизации, при редактировании в мобильной версии едет форматирование.

MicroMiles
А буквально 1-2 недели назад я нашла программу MicroMiles. Она не дает мне желаемого отчета о потраченном на задачу времени, не показывает список "на месяц" и "на год"; в ней есть только коробочки "сегодня", "на неделю", "потом" и "входящие"; но она бесплатна для частного использования и без ограничений, у нее хорошая мобильная версия (как минимум, посмотреть список дел и добавить новую задачу легко) и она доступна оффлайн. Я решила попробовать. И пока довольна - каждый день я смотрю список задач, который остался со вчера, список задач на неделю и формирую свой день. И один из шагов к переходу на новую систему - перенсти все задачи в одну систему, в один список. Пока меня радует, я продвигаюсь в плане организации себя. А еще Дорофеев создал шаблон задачи "Освоить джедайскую технику", следуя которому, можно настроить MicroMiles под себя и постичь дзен :-)

Послесловие
Возможно, через пару недель я напишу отчет о дальнейшем использовании MicroMiles. А пока фраза, которую я запомнила из постов Дорофеева:

"Если вы который день откладываете задачу, стоит ее либо переименовать, либо декомпозировать и выделить первый мелкий шажок в ее сторону (расписывать всю задачу не обязательно)."

психология, список дел, эффективность, достижение целей

Previous post Next post
Up