Посвятив первый день прогулке по городу, не следующей день мы выдвинулись в сторону железнодорожного вокзала Янгона, чтобы прокатиться на круговой пригородной электричке. Стоит полный круг для иностранцев 1 доллар с человека, при том, что для местных жителей от 9 до 18 центов. Повсеместная практика во многих странах ЮВА. Продолжительность всей поездки - около 3 часов. Электричка за три часа пути преодолевает аж 46 км, идет медленно, и можно сойти не только на любой станции, которая вам понравилась, но и по ходу двжиения электрички, которая идет со скоростью велосипедиста. Самое лучшее время для поездки на этом поезде - позднее утро. В эти часы все, кто работает на заводах и в офисах, уже доехали до своих рабочих мест, и в вагонах относительно мало народа -
Здание ЖД вокзала Янгона -
Первоначально здание вокзала было построено в 1877 году британцами, но взорвано отступавшими японцами в 1943. То здание, что вы можете наблюдать в наши дни, построено в 1954 году уже при независимой Бирме. Обратите внимание, что в расписании нет дубляжа на английском. Что это значит? Это значит, что туристы здесь редкое явление -
В зале ожидания довольно таки чисто. Если сравнить с нашими, то почти люкс :)
В ожидании поезда -
Попадаются и такие экземпляры -
Сами вагоны отдаленно напоминают наши. Только без стекол и с деревянными скамьями внутри -
Янгонская кольцевая железная дорога в таком своем виде может существовать очень долго - пока не развалятся вагоны. Железная дорога убыточная, но янгонские власти не решаются повысить на нее цену. Поэтому бОльшую часть субсидирует правительство.
Власти решили пойти по уже проторенному пути - приватизировать эту дорогу. Точно так же поступили в свое время с государственными заправками - после их приватизации власти сняли с себя всякую ответственность за розничные цены на бензин и дизельное топливо на свободном рынке. Вот и здесь отдуваться за повышение проезда придется той компании, которой передадут кольцевую железную дорогу.
Причем, видимо, это - настолько запущенный и потенциально опасный для бизнеса актив, что его никто особо не хочет брать. Правительство даже провело в конце июля 2011 года в Нейпьидо специальное совещание, на которое пригласило 90 крупнейших бизнесменов страны. По сути, бизнесмены в ответ на согласие взять в управление железную дорогу попросили преференций в других отраслях своей деятельности. «Если вы улучшите качество услуг - люди согласятся с повышением цен», - уговаривал собравшихся министр железнодорожного транспорта У Аунг Мин. Тем не менее, уровень сервиса (дощатая лавка и крыша над головой в более-менее движущемся вагоне) вполне устраивает пассажиров, и вряд ли они согласятся на то, чтобы сидеть в более комфортных условиях, но за большую цену. Тем более, что, по подсчетам бизнесменов, цену придется повышать минимум в 5-10 раз -
Часть перрона превратилась в рынок -
Люди в основном улыбчивые. Но попадались и такие которые хмурились и закрывались от камер -
Поехали! -
Первые десять минут было весело. Мы фотографировали, я шутила с местным парнишкой и его другом, который предлагал мне стать его девушкой -
Народ медленно подсаживался в вагон на каждой из станций, переходы между остановками очень маленькие. Но потом стало жарче, душнее, народу набивалось все больше и больше, и в голову пришла мысль: а скоро ли круговое путешествие закончится? Карта показала, что мы проехали примерно… только одну шестую часть пути. И тут мы прислушались к своему внутреннему голосу и решили сойти на следующей станции -
Сойдя с поезда мы направились в поисках фермы с крокодилами -
Немного попетляли улочками -
Забрели в район с богатыми домами -
Задолбавшись ходить по жаре решено было взять такси, и уже через десять минут мы стояли возле ворот фермы -
А где крокодилы, спросите вы? А в следующем посте!! :)