Поезд шел в Будапешт. Приближалась граница. На границе всё было гладко, пока таможенник не обратился к даме, сидевшей у окна: "Везете ли Вы ценные вещи?" "Только пирог, сама пекла. Я еду к мужу, он работает в Венгрии, и я..." "Иностранная валюта есть?" "100 форинтов. Когда я пару месяцев назад ездила к мужу,..." "Но в декларацию они не внесены". "А зачем? Они же остались с прошлого раза". "Что? Как? Вы по возвращении не обменяли их обратно?" "Да я хотела, можете зятьев моих спросить, они подтвердят. Только..." "А справка из банка у Вас сохранилась?" "Да, лежит в чемодане, в самом низу." "Покажите!" "Но она же лежит в самом низу. Почему Вы мне не верите?" Таможенник верил, но, тем не менее, просил предъявить справку.
"Я же говорю, не получится, она внизу, под пирогом. У меня оба зятя два часа утрамбовывали вещи, чтобы чемодан закрылся".
Таможенник посмотрел на часы: "Если со всеми пассажирами будет столько хлопот,...", - начал он, но дама перебила его: "Ну я же первый раз еду в Венгрию поездом!" "так я и думал!" - вздохнул таможенник. - "А кроме пирога другие ценные вещи есть?" "Нет, только радиоприемник. Но он не работает". "Покажите!" "Не получится, он тоже лежит на самом дне чемодана".
Таможенник с большим трудом стащил чемодан с полки и открыл его. Крышка отскочила, и на пол купе вывалилась куча вещей. "Сами будете всё назад складывать!" - возмущенно закричала дама. - "Я слабая женщина, и оба моих зятя два часа..."
Общими усилиями всех пассажиров вагона вещи были, наконец, уложены. "Зачем Вы везете в Венгрию сломанный радиоприемник?" - простонал таможенник. "А то Вы не догадались? Он его отремонтирует и будет слушать енмецкую речь. Знаете, эти венгерские приемники никто понять не может".
Таможенник уже ничему не удивлялся. Склонившись над чемоданом, он пытался заменить зятьев.
Ева Зальцер