Глава 1. В поисках себя (продолжение).
Частный Собственник.
Частный предприниматель значительно отличается от наемного работника. Он понимает, сколько стоит организовать рабочее место и сам себе его создает; он не считает, что кто-то должен обеспечить его работой и берет ответственность на себя за осуществляемую им деятельность, за
выпускаемый продукт, оказываемую услугу. Сектор «С» - самый трудный сек¬тор. Причина в том, что мелкий предприниматель сам должен делать и быть ответственным за всю работу, которую на фирме выполняют менеджеры и служащие. Начинающий предприниматель сам производит, рекламирует, реализует, оплачивает счета, делает коммерческие запросы, используя свой маленький бюджет, занимается налогами, отбивается от государственных инспекторов и т.д. Частному предпринимателю быть успешным хуже, чем потерпеть неудачу. Почему? Потому что, если он успешен, то должен будет работать тяжелей, чем, если бы он находился в лю¬бом другом секторе... и так будет в течение длительного времени. До тех пор, пока он успешен.
Месяцы упорной работы пропадают даром, не принося ожидаемых результатов. Многие - «прогорают». Главная их беда в том, что они полагают, что никто кроме них не может сделать работу хорошо. Возможно, именно поэтому средняя продолжительность жизни предпринимателей, меньше чем всех других - 58 лет, а всех других людей - 70 лет. Те, кто выживает, снова начинают работать, и упорно трудятся до конца своих дней. Это, кажется, всё, что они знают. Это класс фермеров, кооператоров, мелких производителей, челночников пр. Это те, кто занимается животноводством и выращивает растения, шьет, вяжет, плетет корзинки, строгает стулья, мотается по всему свету ради приличного ассортимента на своем прилавке, оказывает юридические услуги. Это и адвокат, и частный парикмахер, фермер и дантист. Все те, кто ежедневными малыми делами обеспечивает благосостояние общества.
Ведь государство богатеет,
Когда простой продукт имеет.
А.С. Пушкин
Справедливо владеть и распоряжаться тем, что создано твоим трудом, несправедливо отбирать чужое и пользоваться благами, ничего не производя, - вот нравственный императив предпринимателя.
Но частный собственник уже сознает, что помимо физических ценностей, существуют и инструментальные, и если повезет чуть-чуть, то можно продвинуться в сектор «Б», т.е. стать владельцем бизнеса, который сам по себе является источником дохода.
Буржуй.
Сектору «Б» принадлежит класс людей, которых можно было бы назвать почти противополож¬ностью группе «С». В отличие от частников, которые не любят поручать работу другим, потому что никто не может ее делать лучше их, истинный бизнесмен находит приятным свои обязанности поручать другим людям. Его девиз: «Почему я сам все должен делать, если можно нанять кого-то, кто будет выполнять эту работу лучше?» Однако немногие люди понимают, что владение бизнесом означает владение системой, то есть способом организации дела и осознанным пониманием особенностей людей, которые заставляют эту систему работать на владельца. Бизнесмен сам развивает систему, либо покупает готовую.
Существует три основных типа систем бизнеса, наиболее распро¬страненных сегодня. Вот они:
1. Традиционные корпорации (Вы развиваете собственную сис¬тему).
2. Франчайзинговые компании (Вы покупаете готовую систе¬му).
3. Сетевой маркетинг (Вы покупаете и становитесь частью су¬ществующей системы).
Отличие между делом частного предпринимателя и делом бизнесмена заключается в том, что истинный бизнесмен, может оставить свой бизнес на год-другой или больше, потом вернуться к нему снова и убе¬дится, что за это время его бизнес стал еще выгоднее, и дела идут лучше, чем тогда, когда он оставил его. А если бы уехал предприниматель, то после возвращения он увидел бы, что у него не осталось никакого бизнеса. Так что же является причиной различий? Проще говоря, частный предприниматель имеет работу, а бизнесмен имеет сис¬тему и нанимает компетентных людей, чтобы использовать эту сис¬тему.
Между левой и правой стороной квадранта пропасть. Два мира - два образа жизни. Причина того, что так много людей застревает в левом секторе квадранта, заключается в том, что они чувствуют, что при развитии их собственной системы они получают слишком большой риск. Они считают более ра¬зумным для себя сохранять надежную и безопасную работу.
Нравственный императив этого класса людей заключается в том, что если ты сильный, умный и отважный, то справедливо владеешь тем, что ты завоевал (отнял у жалких, глупых и робких). Несправедливым считается присваивать себе что-то обманом, хитростью (мошенничать, жульничать) и пользоваться этим (паразитировать).
Состоятельность для этого класса людей - это не количество заработанных денег, а качество жизни. То количество дней, которые человек может прожить, не работая физически, и продолжая при этом поддерживать свой высокий уровень жизни. В конечном счете, не столь важно, сколько денег вы делаете, существенно то, сколько денег вы можете сохранить, и как долго они работают для вас.
Капиталист.
Следующий класс людей - это инвесторы. Такие люди, как Кеннеди, Форды, Рокфеллеры. Это - капи¬талисты, они обеспечивают деньги, создающие бизнес, рабочие мес¬та и товары, которые позволяют государству процветать.
Бизнесмены тоже создают инвестиции, но только для получения собственных ценных бумаг, используя свои собствен¬ные деньги. Истинные капиталисты, с другой стороны, создают ин¬вестиции для себя и для других, используя способности и финансы других людей. Истинные капиталисты не нуждаются в деньгах, чтобы делать деньги, потому что они знают, как использовать деньги других людей и время других людей. Они создают инвестиции, которые покупают другие люди.
Инвесторы делают деньги с помощью денег. У них нет нужды работать, потому что их деньги работают для них. Именно в секторе «И» деньги конвертируются в богатство.
Квадрант денежного потока указывает на различие в том, как доход произведен.
Большинство из нас слышали, что тайны большого богатства и благополучия таковы: Время Других Людей и Деньги Других Людей. Все это находится на правой стороне квадранта. Люди, главным образом работающие, на левой стороне квадранта - время и деньги которых используются.
Успех на правой стороне требует иного, чем на левой, способа мышления и других технических навыков, а также осознания долгосрочной выгоды от использования времени других людей. Для других лю¬дей, этот процесс может быть слишком трудным, потому что многие люди «заморожены» в одном секторе, одном способе мышления. Например, одним из препятствий к успеху в секторе «С» является необходимость напря¬женно работать, и чем лучше ты работаешь, тем больше приходится работать дальше.
Справедливее всего на свете распределены деньги:
все жалуются на их нехватку.
Человек имеет возможность работать во всех четырех секторах.
Мы рассмотрели квадрант денежного потока, для того чтобы стало ясно, почему некоторые люди работают меньше, а зарабатывают больше, платят меньше налогов, а чувствуют себя материально в большей безопасности, чем другие. Это - только вопрос знания, в каком секторе работать и когда.
Если вы родились до 1990 года, совет «иди в школу, хорошо учись и будешь иметь приличную работу» был хорошим. Но если вы родились после 1990, это - плохой совет.
Почему?
Налоги и долги.
Для людей, работающих за зарплату, не имеется фактически никаких налоговых льгот. Сегодня, если вы - наемный работник, то это означает, что вы с государством - партнеры 30/70. Младший - это вы. Государство, в конечном счете, забирает 70 и более процентов дохода работника и многое из этого даже раньше, чем он увидит свою зарплату. Бухгалтерам хорошо известны ставки налогообложения на фонд заработной платы и с фонда заработной платы. Государство фактически дважды взимает налоги с заработной платы работника - один раз с предприятия: отчисления в пенсионный, соцстраха, фонд занятости, чернобыля… - 48%; другой раз с работника: подоходный налог, налоги в пенсионный фонд, соцстраха - на случай безработицы, потери трудоспособности и др., всего около 15%. Добавьте сюда 20% налога на добавленную стоимость, забитого в стоимость любого товара, не забудьте также об акцизных налогах, которые тоже включены в цену товара. Потом, если учитывать, что государство открывает кредитные линии и предлагает налоговые скидки только для того, чтобы люди погружались и далее в долги, то путь к финан¬совой свободе фактически невозможен для большинства людей в секторе «Р» и больше всего в секторе «С».
Люди на правой стороне квадранта используют налоги как актив, вместо превращения их в долги, как это делают люди на левой стороне квадранта. Расходы на приобретение и обслуживание резиденций, в которых они проживают, транспорт и охрану, командировки по всему свету, представительские - это все расходные статьи холдингов и корпораций, владельцами которых они являются. А с расходов, как известно, налогов не взимают. Это не повод для проявления негативизма в отношении этих людей - это повод для того, чтобы стать человеком, который возражает и борется, юридически защищая право иметь столько денег, сколько это возможно. А люди и страны, которые не возражают против высоких налогов - это угнетенные люди и страны с отсталыми экономиками.
Нет желания поучать, как следует заботиться, лелеять и выращивать деньги, для того, чтобы они стекались к вам, гонялись за вами и бросались на вас, чтобы люди благодарили вас за то, что вы взяли у них их деньги. Об этом сегодня достаточно пишут и более грамотные специалисты, ведь наш вопрос - это вопрос познания добра и зла.
Каждый имеет совесть: хочет он ее или нет.
Нет криминала в том, в каком квадранте вы получаете свой доход. Рабочие и частники производят практически весь национальный валовой продукт. Большой бизнес осуществляет экспансию рынков сбыта и защищает собственный. Инвесторы заставляют деньги работать: заводы строятся, товарная продукция выпускается, правительства финансируются. Прогресс, как говорится, налицо. Вся разница в степени осознанности, осмысленности, понимания своего места в действующей структуре, в степени страхов и опасений за будущее, привязанности к прошлым достижениям, желании учиться и сохранять достоинство, одним словом в степени пробужденности центров сознания и их общего развития. Мы все полны страха, но поробужденный безусловно имеет решимость.
Тем не менее, пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он не видит во вселенной ничего кроме себя. Он цепляется за одобрение в глазах окружающих и называет это уверенностью в себе. Его скудный разум превращает себя в чудовище или святого, но на самом деле он слишком мал для такой большой формы, какую заполняет чудовище или святой. Все случающееся с ним он принимает не как вызов, а как благословение или проклятие высших сил. Он тащит в новую жизнь, свои старые уродливые пути, предпочитая не помнить о том, что он может ясно мыслить, т.е. видеть. Его уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних. Он всю свою жизнь чувствует себя кем-то или чем-то оскорбленным и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Он не думает о тайне осознания, ибо для него это не имеет значения.
Безусловно, зло таится во внутренней природе человека - это нарушение единства между актом восприятия и осознанием.
Люди - воспринимающие существа. Однако воспринимаемый ими мир является иллюзией - иллюзией, созданной описанием, которое им внушали с момента рождения. Именно эта иллюзия является буфером, некой операционной системой, которая подменила собой акт осознанного восприятия. Единый сплав восприятия и осознания разрушен. Разум и его компаньон речь в первые годы жизни, сговорившись между собой, состряпали этот мир при помощи описания его догматических правил и незыблемых законов, а теперь при содействии саморефлексии поддерживают его.
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»
Истинно так. Слово составляет систему познания. Знание дает силу.
«И Слово стало плотию….»
В этом-то и проблема. Слабая сторона слов заключается в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Мы утратили волю. Мы не имеем жажды жизни. В нас все искусственно. Мы смотрим на время, уходящее от нас, мы не смеем повернуться лицом к надвигающемуся на нас времени. Мы действуем только тогда, когда есть возможность извлечь выгоду. Мы озабочены своей индивидуальностью и меняем свои решения, мы совершенно поглощены своим образом себя. Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, мы нашли утешение в своей личности, увековечив тем самым образ себя единственного. Не единого, а единственного и неповторимого - значимого. Чувствуете разницу. Мы утратили единство - целостность.
Собственно вследствие этого и затем, чтобы обуздать зло, люди и столковались о правилах коммуникации, действий в отношении друг друга. Помнится патриарх Моисей первый «придбал десь» скрижали, с выбитыми на них заповедями типа: «Око за око… и пр.» Но закон, данный через Моисея - это криминальный кодекс - смертные грехи, т.е. проступки, караемые смертью. А вот моральный кодекс еще жестче. Порицаются даже такие невинные вещи, как окурок брошенный мимо урны, радостный смех на лестничной площадке после 23.00, невинная надпись на заборе. Ну не поздоровался с коллегой по работе - какое горе, не поблагодарил за помощь, не уступил место старушке в трамвае - ну не убил же, не ограбил, не прелюбодействовал… Нарушение заповедей морального кодекса не влечет криминальной ответственности и только переступая через них, вступаешь на территорию оберегаемую правоохранительными органами.
Требования нравственного закона хоть и не наказуемы, но жестче чем УК.
Моральная ответственность регулируется, совестью. (Чувством стыда, чувством вины.)
Мертвая зона - административным и гражданским кодексом. (Штрафные санкции.)
Криминальная ответственность регулируется уголовным кодексом.. (Изоляцией от общества в местах лишение свободы)
Нравственный закон регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни: в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных отношениях, а также его отношения с природой. Нравственная норма не является правилом внешней целесообразности - чтобы достичь какого-то результата, необходимо поступить так-то, она предстает перед человеком императивным требованием, которому он должен следовать безусловно. В морали оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения, намерения. В связи с этим в моральной регуляции важна способность человека самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в социуме без повседневного внешнего контроля. Отсюда вытекают такие понятия как совесть, честь, внутреннее достоинство и др. В свое время Кант первым пытался интериоризировать нравственные нормы и выдал свой знаменитый категорический императив, который в переводе с философского на человеческий язык, то есть с потерей девяноста процентов информации, звучит так: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
В первоисточнике же следующее:
«… поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».
И. Кант.
«…поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого также, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».
Он же.
Увы, современный человек (даже во времена Канта) уже не может формировать цель и в силу этого, вернее по слабости своей в ближнем видит либо пользу для себя, либо вред. А посему, на сегодня мотивом соблюдения нравственных норм, как и уголовного кодекса, является страх. Обычный, добротный, природный страх. Чувство присущее всем животным и выражающее собой отношение к неким внешним силам. В положительном смысле ему противостоит чувство уверенности и безопасности.
А вот человеку, помимо страха, присущ еще и стыд. Стыд - это более сложное образование обязанностей по отношению к «своим». На его положительном полюсе находятся: честь, слава, признание и одобрение среди «своих». Чувство стыда психологически сложнее чувства страха, но действует только внутри какого-либо одного этноса. Стыдиться можно только своих. В переживаниях стыда нет разграничения мотивов и поступков, стыдиться можно случайных, не зависящих от человека обстоятельств, которые ставят его в невыгодное положение в глазах окружающих.
Например, в некоторых странах месть является нравственной вещью. Если человек отказывается убить кого-то, кто убил его дядю, то его будут рассматривать как наиболее безнравственного человека. Но в Европе никто не будет так считать, в действительности большинство людей будут думать, что человек очень безнравственен, если убивает кого-либо из мести, даже того, кто убил его дядю. Поэтому мораль, ограниченная рамками стыда, всегда различна и всегда меняется.
Но совесть никогда не меняется. Совесть - это род эмоционально-осмысленного понимания истины в некоторых определенных отношениях, обычно в отношении к поведению, к людям и т. д. Она всегда одна и та же; она не может изменяться и не может различаться в той или другой нации, в той или другой стране, в том или ином человеке.
Совесть - это индивидуальный контрольный механизм, на негативном полюсе которого находится чувство вины; внутреннее и субъективное, в отличие от стыда, т.к. распространяется не только на поступки, но и на тайные помыслы человека. Виноватым может считать себя лишь тот, кто помнит себя, и сознает пределы своей реальной ответственности. Чувство вины более универсально, чем стыд, оно гораздо шире обязательств в отношении свого этноса, своей общины. Его положительным коррелятом является чувство собственного достоинства. В отличие от славы, которую создают и могут отнять другие, достоинство свое человек создает себе сам (антитеза чести и т.д.).
К тому же высшая форма нравственного регулирования не отменяет низшую, но опосредовано включает в себя. Вина - это стыд пред собой, стыд - это страх перед своими. Достоинство - это честь, которую человек сам себе воздает и т.д.
И все-таки обратимся вновь к квадранту денежного потока. Мы уже понимаем, что деньги - это кровь цивилизации. Да уж, какая есть! И если их нет, то все сидят скучные, грустные, никто не шевелится, ничего не растет, не пузырится. Но если они есть, то жизнь бьет ключом, поезда бегут, самолеты летят, дома строятся, пиво варится… Однако, не все так просто.
Психологическая наука оперирует информацией о том, что способностями управляться с деньгами обладают лишь 5% особей в человеческой популяции. А социологи располагают информацией о том, что 90% всех денежных средств сосредоточены в руках 3% человечества. И мы с вами знаем у кого - у инвесторов. А что же большой бизнес? Их активы? Заводы, пароходы? У бизнеса деньги в товаре, в кредите, либо в ПИФах и ПАФах (паевых инвестиционных фондах - это те самые чужие деньги, которыми как своими распоряжаются инвесторы).
Деньги, как средство изменения мира, представляют из себя ценность только для инвестора. Для бизнесмена ценность представляют люди, это их команды, это их производственно оснащенные полки, корпуса, дивизии и армии, с помощью которых они решительно меняют лицо планеты. Для предпринимателя самая большая ценность - это его дело. Дело, которое кормит его и его семью. Дело, ради которого он тяжело и много трудится, которое дает ему возможность самореализации и моральное удовлетворение. Для наемного работника ценность представляет рабочее место, за которое он держится. Его работа - это возможность сделать карьеру: либо профессиональную - разряды у рабочих, категории у служащих и инженеров, классности у врачей и учителей; либо линейную - получение должностей и званий; либо ту и другую параллельно.
Однако, зло корениться не в классовых различиях - инвесторы и бизнесмены не враги рабочим и предпринимателям. Зло в другом. Зло в паразитах, а они паразитируют на всех сословиях. Вот только паразит инвестор «зароет в землю» денег больше, чем паразит рабочий изготовит бракованных деталей, а бизнесмен-паразит изведет лесов и речек, по боле мелкого предпринимателя.
Паразиты.
Иные люди подобны навозным червям -
нормально жить могут только в дерьме.
Формирование эстетического, этического и интеллектуального чувства начинается с рождения ребенка в определенной культуре и заканчивается пересмотром старика своего жизненного пути. Отсутствие высших морально-этических качеств у паразитов связано с нарушением адекватного восприятия мира.
Паразит - организм питающийся за счет другого организма и вредящий ему.
Паразитизм - существование двух организмов, при котором один организм (паразит) питается за счет другого.
Изначально слово паразит означало приятеля, который регулярно заходит к вам отобедать, а вы как человек вежливый не можете ему отказать, так как не считаете для себя возможным переступить через нравственную норму гостеприимства.
Паразитизм - это нарушение нравственных норм общества в эквивалентах моральных понятий стыда и совести. Паразит теряет осознающий аспект своей личности, намеренно извращая и подменяя понятия нравственных норм в угоду собственной корысти. Взаимодействуя с другими индивидами сообщества, он порождает подобных себе - у меня украли и я украл, меня обманули и я обманул.
Паразиты славятся привычкой хитрить, любое дело решать окольным путем, таскать каштаны из жара чужими руками, двух маток сосать, лучше трех, а как в рай, так исключительно на чужом горбу. Интеллектуальное чувство у них сохранно и облагораживание зла осуществляется с помощью послушной логики:
- Обидел? Да нет, не заметили.
- Оскорбил? Простят, не такое переживали.
- Унизил? - Поставил на место, будут знать с кем имеют дело.
Далее предлагается перечень паразитов на все случаи жизни, для каждого класса общества по три типичных представителя бездушных людей, о которых Господь наш Иисус Христос говорил: … ходят среди живых, а уже мертвые.
Гегемоны.
Честный паразит, добрый клещ - самое дорогое, что я зарабатываю на вас - это ваше доверие.
Плавные движения, открытые позиции, раскованная поза. Мягкая, обтекаемая, насыщенная юмором речь. Заботлив, внимателен, всегда рад вас видеть. Активный, деятельный, генератор идей. Забота о вас прямо пропорциональна наживе, которую он может получить за ваш счет, и обратно пропорциональна выгоде, которую он может дать вам.
Полагает, что жертва рада тому, что они на ней паразитируют. Правда эластична. Истина - это не позволять фактам вводить вас в заблуждение.
Мошенник.
Сенситивный паразит, королевская пиявка - я вылечу Вас … и Вас тоже.
Прямая осанка, приветливый взгляд, дежурная улыбка. Движения четкие, точные. Речь вкрадчивая, тихая, предметная, назидательная. Маска открытости, готовности к помощи, сотрудничеству. Ко всему критичное отношение, но без агрессии. Создание видимости активной деятельности, способности решать поставленные задачи. Будет заинтересован в вас, если почувствует, что вы за 10% его зарплаты выполните всю его работу. Предпочитает работать в команде, дабы иметь возможность сваливать вину за неудачи на других.
Полагает, что имеет высшее предназначение, дар Бога. (Заговор специалистов против профанов.) Дока - знает многое о малом, абсолютно все ни о чем.
Обманщик.
Неяркий паразит, бледная аскарида - свой душок слаще малинки.
Закрытые позиции, движения порывистые, нервные, ничего не выражающий взгляд, ехидная улыбка с налетом всезнайства. Речь прерывистая, недоступная для понимания с мелкими шпильками. Поведение вызывающее, демонстративное. В деятельности пассивны, нерешительны, ждут, когда вопросы решатся сами собой, а точнее, когда решать будет уже нечего. Все пущено на самотек, в стремлении управлять будет вас оскорблять - за спиной и исподтишка - мелкими уколами, ложью, клеветой.
Полагает, что нерешительность - основа гибкости. Непредусмотрительность - вот точная наука. С пола упасть нельзя.
Завистник.
Деловые.
Инертный паразит, чудная вошь - возьмите меня, радуйтесь мне, кормите меня.
Прост, симпатичен и даже забавен. Взгляд исподлобья, улыбка приятная. Двигается уверенно, быстро. Речь простая, предметная, среднестатистическая, с толикой юмора. Не выделяющаяся ничем, стандартная личность. Пассивен. Тратит больше, чем зарабатывает. Внушает доверие обыкновенной добротной отечественной лапшой на уши. Может быть агрессивен, если вы покушаетесь на его кость и будку, не говоря уже о собаке на которой он паразитирует.
Полагает, что прямых линий не бывает, существуют только ошибки. Секрет успеха - в искренности, как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
Воришка.
Бусидо паразит, паук крестоносец - я вас всех паразитов разгоню, я вас заставлю трудиться на пользу мне.
Гоблинистый, нервный, взгляд тяжелый, речь быстрая, невнятная, движения порывистые, хаотичные, жесты грубые. Поведение неосмотрительное - важничает, неискренен. Действия сильные, но неточные, в последствии зачастую приводящие к провалам, в которых обвиняется весь свет, а в особенности неблагодарные людишки, которых он обогрел (об обобрал - молчок). Предложения деловые, но обязательства в последствии не выполняются, условия договоренностей не соблюдаются.
Полагает, что он хороший, а остальные плохие. Очень развита система оправданий. (Я людям столько добра делаю, а они мне - черной неблагодарностью.)
Кидала.
Ответственный паразит, алюминиевый клоп - мы бы всех их победили, только нас не замечают.
Подтянутый, подчеркнуто вежливый, вылизанный до тошноты. Взгляд напряженный, нервозный, движения театральные, претензия на артистизм, интеллигентность и т.п. Речь претенциозного, надменного всезнайки, лающая, отрывистая. Поведение настырно-агрессивное, нос задран выше «козырька фуражки». Действует нагло, хамовато. Критикует все и вся. Стараясь скрыть внутреннюю слабость, но она все равно всем видна.
Полагает себя узким специалистом, на поверку являясь идиотом в широком смысле слова. Попав впросак, старается напускать тумана. Если вы ему доверились - предаст.
Предатель.
Буржуины.
Верный паразит, боевой гнус - отдайся, Ольга, озолочу.
Простой, серый, невзрачный, ничем не примечательная обыкновенная внешность, в толпе не выделишь. Улыбка - типа ухмылки отрицательного кино-героя. Движения суетливые, речь вкрадчивая, обтекаемая, ни о чем, вокруг да около, полная околичностей. Поведение безапелляционное. Скрытен, настойчив, ничего не видит кроме своей тайной цели, к которой движется, удостаивая вниманием только тех, кого может использовать как средство. Действует исподволь: интрига, заговор, провокация, саботаж, кляуза - его стратегии и тактики. Люди - это только шпалы, по которым он прокладывает свои рельсы.
Полагает, что друзей нельзя купить, зато их можно продать.
Интриган.
Душевный паразит, святая моль - я дам вам инъекцию счастья.
Тихий, скромный, душевный - внешне. Взгляд пронизывающий, улыбка приятная, многообещающая, завлекающая. Речь монотонная, гипнотизирующая. Поведение спокойное, уверенное, мягкое, успокаивающее. Действует притягивающе, как в полусне, «медленно, но верно». Говорит как все плохо, «по ящику фигня одна», ждать лучшего не приходится, а тем временем откусывает вам голову. Встреча с ним чревата зомбировкой.
Полагает, что простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины.
Вампир.
Супер паразит, тигровая медуза - после нас хоть потоп.
Внешне изыскан, одет по моде, уверен в себе, чванлив. Взгляд бегающий, глаз прищурен, улыбка сардоническая. Речь остроумная, критичная, красочная. Поведение изысканное, натура пробивная, упорная, без комплексов. Действует прямо без околичностей, бьет в упор, в спину, ничего святого, для достижения цели все средства хороши. Успех достижим, но только не через добродетель. Человек «нет», сотрудничество с ним приведет вас к краху, т.к. никто ни на что не годится, никто ни к чему не пригоден, ваш план - «дерьмо», ваши замыслы - профанация, ваши стремления ничтожны и посредственны, а вы сами пыль у него под ногами, а может быть досаждающий камушек в его ботинке.
Полагает, что добродетель - сама по себе наказание. Все невежды, но в разных областях.
Злодей.
Олигархи.
Роковой паразит, саблезубая гиена - пришел, увидел, наследил.
Приветлив, открыт, гостеприимен. Улыбка многозначительная, прелестная. Взгляд острый, речь быстрая, уверенная, предметно-образная. Поведение игривое, соблазняющее. Действует, используя провокации. Вводит в заблуждение, подменяет реальность, вырывает из контекста, опускает смысл, недоговаривает, либо нагло лжет с невинной улыбкой и честными глазами. Обдерет до нитки, да еще и жизни лишит, если почует добычу, а вы будете стоять между ним и ею. Опасайтесь угодить под колесо Фортуны, его Фортуны, а ему всегда фортит.
Полагает, что имеет право на истину в последней инстанции. А если факты против, то тем хуже для фактов.
Убийца.
Черный паразит, авторитетный шакал - я на крыше мира.
На внешность не обращает особого внимания, но с претензией на элегантность, если не в рванине. Замкнут, злобно-агрессивен. Взгляд отсутствующий, не рефлектирующий. Улыбка скрытая, в себя, скептическая. Речь вялая, ленивая, желчная. Поведение вызывающее, бахвальство, хамство, вызов. Скрытен, себе на уме. Действует энергично, быстро, активно, бьет на упреждение, схватывает с полуслова. Загребает жар чужими руками. Встреча с ним опасна, не терпит гармонии, все прекрасное вызывает в нем раздражение, гнев, ненависть, тягу к уничтожению.
Полагает, что любовь придумали русские, чтобы денег не платить.
Авторитет.
Паранойяльный паразит, цепной лев - море крови, горы трупов.
Уверенный внешне, позиции закрытые, одет добротно. Речь вялая, ленивая, бесцветная, но точная, в яблочко. Две крайности: либо великолепный оратор, либо «гонит порожняк» - льет воду. В том и другом случае колесо жерновов крутится так, как ему надо. Улыбка отсутствующая, либо плотоядная. Взгляд цепкий, буравящий, либо потусторонний. Поведение странное: иногда необдуманное, иногда наоборот. Человек крайностей, непредсказуемый. Действует сообразно обстановке или внутренней мотивации, от чего это зависит понять сложно. Возможно комплексы либо пороки. Сотрудничество с ним невозможно, только подчинение.
Полагает, что если на вас накакала птичка, то это не обязательно к деньгам - это может быть ненависть.
Законник.