ИЗ ЖИЗНИ ПТИЦ

Sep 20, 2016 00:00

Трактат навеянный наблюдением за жизнью кур.

Глава 1. В поисках себя (начало).
Чьими глазами смотришь на то, что ты видишь?
А то на что смотришь, чьими глазами ты видишь?

Кто говорит со мной здесь?...

Что значит я? Я бывают разные.
Начав изучать себя, мы сталкиваемся с местоимением, которое употребляем чаще, любого другого слова - это «я», «я иду», «я сижу», «я хочу», «я люблю» и т. д. Мы рассматриваем самих себя как одно целое; мы говорим о себе «я» и считаем, что говорим все время об одном и том же человеке, однако на самом деле мы разделены на множество, на сотни различных «я». В один момент, когда мы говорим «я», говорит одна наша часть, а в другой момент, когда мы говорим «я», это говорит совершенно другое наше «я». Для тех, кто знаком с техникой переформирования НЛП - это не новость, им каждый раз, при использовании данной техники, приходится утрясать всевозможные противоречия, инициированные обострениями между различными «я» клиента. Но в основной своей массе все мы даже не догадываемся о том, что имеем не одно «я», а множество различных «я», связанных с нашими эмоциями, чувствами, желаниями, мыслями, решениями, поступками, отношениями, деятельностью и не имеем никакого ревизующего «я». Эти «я» все время меняются, перетекают друг в друга, одно подавляет или замещает другое, третье подталкивает, четвертое, а то тормозит, пятое тоскует, шестое пылает и при этом вся эта суета составляет нашу внутреннюю жизнь или, другими словами, является способом существования нашей психики. «Я», о которых мы ведаем, делятся на несколько групп, но все эти группы искусственны и созданы воображаемыми представлениями, которыми наделен человек.
Для того, чтобы действительно начать самоизучение, человеку вначале необходимо освоить методы самонаблюдения и овладеть техниками вчувствования, не утратив при этом понимания того, на что и как делятся психологические функции человека. Наше обычное представление об этих делениях совершенно ошибочно. Нередко, наблюдая себя, мы думаем, что мы чувствуем, на самом деле путая интеллектуальную функцию с эмоционально-чувственной, а когда в действительности чувствуем, мы полагаем, что размышляем. Тем не менее, процесс изучения себя и собственного сознания заключается в том, чтобы научиться различать эти функции.
Существуют еще и две другие функции. Одна из них относится к внутренней работе организма: пищеварение, сердцебиение, дыхание, терморегуляция - это функция касается генотипа человека и связана с родовой памятью; к этой функции принадлежат и все классические чувства: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, а также и не вошедшие в классику: термоцепция - чувство тепла (или его отсутствия) на нашей коже; эквибриоцепция - чувство равновесия, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе, ноцицепция - восприятие боли кожей, суставами и органами тела, также существуют еще и чувство голода, жажды, чувство опасности - когда волосы встают дыбом. Из внешних движений к этой функции относятся только простые рефлексы - сосательный, моргательный, гусиная кожа и т.п., так как более сложные рефлексы относятся к двигательной функции. Довольно легко провести различие между врожденными и двигательными функциями - нам не нужно учиться чему-либо, что принадлежит к врожденной функции. С другой стороны, все элементы двигательной функции должны быть выучены - ребенок учится ходить, говорить, писать и т. д., в них нет ничего врожденного.
Поэтому, начиная самонаблюдение, необходимо сгруппировать эти четыре функции и соотносить по ним все свои наблюдения, фиксируя: «это - интеллектуальная функция», «это - эмоциональная функция» и т. д.
Практикуя подобное наблюдение некоторое время, мы понимаем, что наши эмоции связанные с какой-либо мыслью или чувством уводят нас за собой, и мы забываем о самонаблюдении. Кроме того, мы можем заметить, что в это время перестаем помнить себя. Если бы мы имели способность сознавать себя постоянно, тогда бы мы имели возможность наблюдать за собой, но так как мы не помним себя (отождествляясь с предметом деятельности), то не в силах и сосредоточиться, как будто наша воля не слушается нас. (А может быть, ее нет?) Это та ситуация и то состояние, с которого начинается самоизучение.
Человеческое существо может находиться в нескольких состояниях сознания. Современная наука выделяет их три: два для сна и одно для бодрствования. Медленная и быстрая фаза сна (сон без сновидений и со сновидениями), и бодрствующее состояние, как бы пробужденного сознания, т.е. что-то вроде сознания «дневного разума». Некоторые школы психологии добавляют сюда же и полудрему, как отдельное состояние сознания, существующее между сном и явью. Другие школы включают в этот список инсайт и катарсис, в виде отдельных состояний сознания осознающего себя существа, сопричастного некоему высшему или даже трансцендентному пониманию, в религиозном смысле - это экстатические состояния сознания (озарения).
Но оставим пока экстаз и вернемся к нашему бодрствующему состоянию сознания, которое можно иначе назвать самосознание. Спросите у любого человека: «Сознателен ли он?» Ответ: «Да, конечно!» Однако, прилагая усилия к самонаблюдению, со временем начинаешь понимать, что сознательны мы только потенциально. Если нас спрашивают, мы говорим: «Да, я сознателен», и на этот момент это действительно так, но в следующий момент мы перестаем вспоминать себя и становимся бессознательными. Таким образом, в процессе самонаблюдения мы осознаем, что не находимся в бодрствующем состоянии сознания, что фактически оно спит. Мы живем либо в спящем, либо в бодрствующем состоянии, т.е. имеем некое относительное сознание. Объективное (пробужденное) сознание, недоступно для нас, так как оно достигается только через самосознание, то есть через осознание себя. Но это довольно продолжительное изучение, не дня или месяца, все ошибочные функции следует отладить и когда периоды самовспоминания станут продолжительнее, откроются новые возможности и это не вопрос эксперимента, но изменения состояния сознания.
Вспомнить себя означает то же, что и осознать себя - «я есть». Это не эмоция, не чувство, не мысль - это особое состояние сознания. Само по себе оно приходит только на очень короткий миг, в необычной ситуации или новой обстановке, и ты говоришь себе: «Как странно, я здесь». Это - самовспоминание. В этот момент мы вспомнили себя. Только человек с таким «Я», когда он сознательно утверждает «Я есть» он на самом деле есть, «Я могу» - он на самом деле может, «Я хочу» - он на самом деле хочет. Эти три импульса слитые воедино получают, в свою очередь, то значение и ту силу воздействия в проявлении себя, которая приобретается только человеком, который своими намеренными усилиями добивается проявления в себе потенциала для порождения этих импульсов.
Когда «Я хочу» - я чувствую всем моим существом, что я хочу и могу хотеть. Это не значит, что мне хочется, что я нуждаюсь, что мне нравится или, наконец, что я желаю. Нет. «Я хочу». Мне никогда ничего не хочется, мне ничего не нравится, я не желаю ничего и я не нуждаюсь ни в чем - все это рабство; если «Я хочу» что-то, мне должно это нравится, даже если мне это не нравится. Я могу хотеть, чтобы это нравилось мне, потому что «Я могу».
Г. Гурджиев
Я хочу - я чувствую всем своим телом, что я хочу. Я хочу - потому что имею всепоглощающее желание. Я хочу - потому что я могу желать. Я могу - потому что я смею мочь, я смею - потому что осознаю, что я есть. Я есть - одномоментно в прошлом, настоящем и будущем - здесь и сейчас - всегда и везде. Эти импульсы могут существовать только тогда, когда человек обладает своим собственным подлинным «Я», а с другой стороны, это подлинное «Я» существует в человеке исключительно только тогда, когда он имеет в себе эти импульсы.
Однако человек не знает себя, он ничего не знает, и все же имеет многочисленные теории обо всем. К сожалению, большинство этих теорий - ложны. Человеческая психика не работает в совершенстве вследствие многих ошибочных функций, поэтому очень важная часть самоизучения связана с изучением этих ошибочных функций. Нам важно знать их, чтобы избавиться от них. Это только протезы, заменяющие нашей психике недостающие, недоразвитые или утраченные в битвах с самим собой органы.
Одним из наиболее ошибочных проявлений, которое мы так любим в себе, является воображение. Не сознательное или намеренное размышление о чем-то или вызывание зрительных образов, но воображение без контроля и без результата. Оно отбирает массу энергии и разворачивает мышление в ошибочном направлении. Мы воображаем чудные вещи, например: приписываем себе несуществующие способности; владение силами, которых не имеем; мы воображаем себя самосознающими, хотя не являемся таковыми. Мы обладаем воображаемыми силами и воображаемым самосознанием, представляем себя целостными, тогда как в действительности содержим в себе множество различных «я». Существует немало того, что мы воображаем о себе и о других. Например, мы воображаем, что можем действовать, что имеем выбор, однако мы не имеем выбора, не можем действовать, вещи просто случаются с нами.
Человеческая психика представляет собой довольно сложное устройство, которое следовало бы изучать, как организм или некий агрегат. Любой взрослый человек сознает, что для управления всякого рода техническими устройствами, такими, как автомобиль, пароход, самолет или локомотив, мы должны учиться. Мы не имеем врожденных способностей, для того чтобы управлять подобного рода техникой, но по какой-то причине полагаем, что обычного инстинкта достаточно для того, чтобы управлять машиной под названием человек, несмотря на то, что она является значительно более сложной, чем трактор. (Например, космический корабль Шатл имеет в своей конструкции полтора миллиона деталей, а глазное яблоко человека полтора миллиарда.) Это является одним из главных заблуждений человечества: мы не понимаем того, что должны учиться управлять своим телом и своей психикой, и что это есть вопрос воли, знания и мастерства, но не хватки, чутья и рефлекса.
Отсутствие в человеке целостности и самосознания создают абсолютную автоматичность восприятия, которым управляют исключительно внешние влияния. Человек плывет в потоке свободных ассоциаций. Он думает чужие мысли и не имеет возможности сопротивляться им, он не отличает их друг от друга и не в состоянии отстраненно наблюдать за собой отдельно от них. Он представляет себя всегда в процессе, располагая давно установившейся иллюзией о том, что он свободен и может двигаться по своему желанию - направо или налево. Однако он не может сделать этого. Если человек идет направо, значит - не может двигаться налево. «Воля» - понятие, которого для него не существует. Воля может быть проявлена в человеке только через одно управляющее «я». Но пока он имеет много всевозможных «я», которые, зачастую, даже не знакомы друг с другом, он имеет точно так же много различных «воль». Каждое псевдо «я» имеет свою собственную псевдо «волю». Но у человека есть возможность приобрести управляющее «я» и единую волю. Он может достичь этого состояния, встав на путь развития сознания, то есть перемещения сознания в иные, доселе неизведанные области собственной психики.

Три силы.

Хотелось бы остановиться на концепциях основополагающих законов мироздания. Мы не можем познать себя, так как не ведаем об основных законах, находящихся над всем. Академического знания недостаточно для этого, так как именно такие важные вопросы, как отсутствие самовспоминания и наличие энергопотенциала, были пропущены психологией. Наша наука до сих пор считает, что безличная природа с помощью шаблона штампует из биомассы средних, серых, ничем не примечательных людей, россыпью. Иногда, в крайних точках нормы, случаются, конечно, уроды или гении, но все в рамках погрешностей и вероятностей, а исключением только поверяется правило. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить тут сразу две ошибки. Во-первых, наша наука не учитывается того факта, что хотя человек и состоит из тех же элементов, что и весь остальной живой мир, он все же выделен из этого мира и имеет свою уникальную человеческую сущность. Некоторые считают, что он выделен сознанием, способностью мыслить; другие - наличием человеческой души, способностью изменять мир. Однако для нас это риторические вопросы. Вторая ошибка заключается в том, что наши ученые считают, что в руках у природы шаблон, а не норма. Шаблон - это жесткая, неизменная форма, а норма - это диапазон (от и до), в котором может разместиться, свободно развиваясь, огромное количество форм. Норма триедина - это диапазон развития, процесс развития и результат развития. Результат не конечный, а фиксируемый на любой момент времени. Тут- то мы и касаемся закона трех сил - terra incognita в «топографии» познаний современного просвещенного человека.
Академическая наука либо забыла, либо никогда не знала основополагающих законов природы, на которых, как на трех китах зиждется все мироздание, на которых все основано и которым подчинены все вещи в мире, микро и макро, любого масштаба. Это закон Трех Сил и закон Семи Уровней.
Закон Трех Сил гласит о том, что для того, чтобы событие произошло к нему должны быть приложены три силы - сила утверждения, сила отрицания и сила равновесия. Это не самоназвания, а только лишь способ говорить о чем-то. Не формулируя качеств, в современной системе познания эти три силы известны, как положительная (активная), отрицательная (пассивная) и нейтральная (равновесия). Поэтам и писателям они известны как тезис, антитезис и вывод (заключение).
Эти три силы приложены ко всем вещам в мире. Но мы не сознаем их. Иногда мы замечаем наличие двух сил, понимаем, что одна сила не может создать действия, необходимо еще и противодействие. Именно так, сила утверждения нуждается в обратной связи, как дверь в пружине, иначе она, однажды открытая, уже никогда не откроется, в виду того, что она уже навсегда осталась открыта. Но зачастую мы не сознаем необходимости третьей силы. Это связано с состоянием нашего бытия, с состоянием нашего сознания и с образом мыслей. В другом состоянии мы бы знали о ней все, но даже в этом состоянии, мы иногда можем найти примеры необходимости третьей силы в создании событий и явлений. Ведь дверь балансирует на петлях, без них она только ширма на «мстительной» пружине.
Мы начали изучение данной системы познания с психологии. Позднее мы поговорим больше о трех силах и найдем ряд примеров их взаимодействия, тем не менее, неплохо уже сейчас привыкнуть к идее о необходимости изучения этих трех сил.

Семь уровней.

Закон Семи Уровней тоже хочется кратко описать. Он гласит о том, что ни один процесс в мире не происходит непрерывно. Этот закон был применен в музыке, а период был разделен на семь нот. Октава является на самом деле картиной или формулой космического закона. Если бы не было Закона Семи Уровней, все в мире пришло бы к своему концу, но, вследствие этого закона, все отклоняется. Например, если дождь начался, он шел бы без остановки, если наводнение началось, оно покрыло бы все, если ветер подул бы, он дул бы без перерыва. Но эти явления прекращаются в результате действия Закона Семи Уровней. События отклоняются, а не идут по прямой. Поэтому в природе нет прямых линий. Все в нашей жизни, наша физика и психика тоже, основано на этом Законе. В то же самое время Закон Семи Уровней объясняет то, что можно дать добавочный толчок октаве и сохранить прямую линию. Иногда мы можем видеть, как человек делает одно, а через некоторое время совсем другим, полагая, что занимается тем же и даже не замечая, что полностью погружен в совершенно иное. Однако, работая в нашей системе, мы должны изучить то, как сохранять октавы от отклонения, как сохранять прямую линию. Как распрямлять пути к Господу. В противном случае мы ничего не найдем.

Все, что мне нужно - это теплая постель, доброе слово и неограниченная власть.

Другой довольно важной проблемой, которую следует обозначить, является идея о добре и зле в настоящей системе знания. С точки зрения этой системы имеются только две вещи, которые можно сравнивать или рассматривать в человеке - проявления саморефлексии и проявления сознания. Зеркало саморефлексии есть всепоглощающий образ самого себя, зацикленость на себе и бесконечная озабоченность собой (как два зеркала друг против друга). Мысль, думающая сама себя, вещь неосознанная, но вполне самостоятельная. Человек во всем видит только образ себя. Садовод, глядя на цветущее дерево, видит центнеры урожая, столяр непроизвольно подсчитывает количество стульев, которые можно изготовить из его ствола, леснику представляются складометры дров. Водитель маршрутки, обозревая по обочинам дороги пешеходов, подбирает не потенциальных пассажиров, а дензнаки, в виде оплаты за проезд, достаточное количество дензнаков, так как он в образе. Саморефлексия, выстраивая образ человека, формирует в нем ложное эго: что я люблю, чего не люблю, что я знаю и чего не знаю, как я это говорю, в каких ситуациях я стыжусь, а в каких я гневаюсь и т.д. В результате создается нечто вроде буферной операционной системы, которая постепенно подменяет собой функции сознания.
В поисках примеров того, что мы называем благим или дурным мы можем замечать, что, то, что мы называем злом - всегда мертво и искусственно, оно не может быть сознательным; а то, что мы называем добром, неизменно сознательно, оно всегда живо и естественно. Причины этого кроются в нашем восприятии, которое работает не с фактической информацией, а с кодом об информации. Мы никогда верно не ориентируемся в представлениях механического (искусственного, суррогатного) и сознательного, поэтому в вопросах познания добра и зла мы путаемся, что буриданов осел в двух копнах сена.

Электрический свет на бумажных цветах - это так смешно.

Совокупность процессов, несущих ответственность за осознанность в повседневной жизни является нашей системой познания. Она включает в себя память, личный опыт, восприятие и уверенное владение каким-либо синтаксисом.
Восприятие функционирует, подобно одноканальной операционной системе. Оно фокусирует внимание на каких-либо вещах (предметах или явлениях) и через датчики анализаторы органов чувств кодирует информацию о них, а затем подвергает сравнительному анализу с уже имеющимися образцами мыслеобразов предметов, явлений, понятий, символов, знаков и всяких других вещей, хранящихся в банках данных памяти, под своими инвентарными номерами приоритетов и ярлыками синтаксического шифра. Фактически мы не видим вещи такими какими они являются в данное время, мы их узнаем, подобно сканеру штрихкода, который распознает не сам продукт, а сведения о нем промаркированные на упаковке.
Представьте себе, например, дерево. Представили? Кто-то представил себе березу, кто-то сосну, кто-то вербу. Представьте себе дерево - сосну. У кого-то получилась мачтовая, у кого-то новогодняя, у кого-то смолистая доска. Хорошо, представляем себе дерево, сосна, корабельная. У кого-то отдельно стоящая, у кого-то в лесу среди других деревьев, лиственных или сосновых, зимой или летом, под дождем, под снегом, во мху и т. д. и т.п. Чтобы мы ни делали, где бы мы ни находились, восприятие автоматически сравнивает огромное количество информации с уже имеемой, т.е. даже не с информацией, а шифром о ней. Мы не сознаем, мы воспринимаем. Сознает ребенок, когда он впервые знакомится с вещью: на вкус, на ощупь, обнюхивая ее, разглядывая со всех сторон, когда операционная система только строится. Впоследствии, когда она уже работает, достаточно пары движений сканера глазного яблока, чтобы понять какая вещь пред нами - стол или стул, столб или автомобиль, какого они качества, веса, объема, цвета и т.п. Достаточно одной капли с неба на темя, и мы понимаем - начинается дождь. Нам не нужно вновь и вновь, подобно животному обнюхивать, облизывать, разглядывать предмет, чтобы понять, что это.
Ведь для собаки, например, две дороги - это совершенно две разные вещи, как и два дома - это совершенно два разных объекта. Собака не имеет обобщающих компонентов мышления, ввиду отсутствия у нее человеческого способа восприятия и возможности создать операционную систему подобную человеческой. Увы, собака не может овладеть синтаксисом, нет органа.
Однако то, что составило систему познания и дало человеку силу, обернулось для него же бедой. Удобство и легкость в пользовании подобной операционной системой отодвинуло на задний план осознающий аспект, возможность воспринимать энергию так, как она течет во Вселенной.
Прямое восприятие энергии, вызываемое непосредственным видением энергии, приводит к однозначным выводам, и эти выводы не подчиняются логическим соображениям или попыткам согласовать их с привычной системой интерпретации, которая представляет собой только следствия воспитания, и ничего больше. В силу этого к шести годам у ребенка сформировывается абсолютно искусственная структура психики, известная нам под понятием - личность или ложное «Я», которое подменяет собой, как полагают некоторые апологеты эзотерических учений, сокровенное «Я». Однако - это не так. К сожалению, ввиду ложных отождествлений себя с различными социальными ролями выделяется множество различных Я (имя им легион), но отнюдь не сокровенное.
Всякий человек считает, что обладает святой душой, но это заблуждение не большее, нежели очередное ложное отождествление себя с таким синтаксическим понятием как душа, как и многие другие отождествления: «я» - отец, «я» - сын, «я» - мать, «я» - сестра, «я» - судья, «я» - механик, «я» - моряк, «я» - пассажир городского транспорта, «я» - читатель периодики, «я» - владелец квартиры на втором этаже, «я» - ем вилкой, «я» - стесняюсь, когда слушаю скабрезный анекдот, «я» - почетный святой, а по нечетным «я» забулдыга, «я» - люблю кошек, «я» - знаю толк в автомобилях, «я» - не люблю, когда меня не любят и прочее, прочее, прочее. В этом конгломерате относительных «я» - абсолютно нет места для единого сокровенного «Я». Имея подобную саморефлексию - подобный изменчивый образ себя, разве есть у человека возможность выделить в себе место для истинного «я». Разве он может помнить себя - если его нет. Сейчас он одно, а через миг другое, и нет наблюдателя, нет контролирующего «я», и взяться ему неоткуда. Мысли его мыслят сами себя, а смысла нет. Нет осмысленности, т.к. нет осознанности. Истинные центры спят. Чувств у него нет, т.к. он думает, что чувствует, но не понимает этого, т.к. центр чувств спит. С горем пополам работает двигательный центр и человек живет подобно говорящей птице, лишь эмоциями, а они, как известно, за рамки тела не выходят. Вот и получается, что думает человек только о себе. И думает, почему-то, так как о нем думают другие, а другие думают о нем через призму саморефлексии, т.е. реактивно, но никак не позитивно, сознание-то замутнено. Чтобы пробудить центры и выделить истинное «я» требуются не месяцы, даже не годы, но жизнь, посвященная этой деятельности.
Далее, плавая промежду берегов добра и зла, нам следует постараться понять относительность положения морали и совести в этических нормах человеческого сообщества. Ведь ложное эго - это социальное лицо человека.

Будет и на моей сковородке золотая рыбка...

Моральные нормы неодинаковы для различных сословий людей и связаны они исключительно с ценностями. Люди различают три вида ценностей: физические, инструментальные и духовные. Физические - относятся к двигательному центру, который несет ответственность за самосохранение, и включают в себя такие качества, как защищенность (безопасность), полноценный сон, питание и секс (продолжение себя в будущее). Основная задача двигательного центра - это обеспечение достаточного уровня энергетического потенциала для питания центра чувств, который отвечает за инструментальные ценности, большинству читателей они больше известны, как материальные. Да, это и деньги, и дело (бизнес), которые имеет человек, а также активы, в том числе и нематериальные, такие как образование, знания, умения и навыки, например, художественного мастерства, столярного или слесарного дела. Центр чувств обеспечивает механизм целостности, упорядочивает и структурирует изменчивость двигательного центра, обеспечивает человека способностью действовать, в этом центре мысль и движение сливаются воедино. И, наконец, духовные, нравственные - высшие человеческие ценности то, что отличает нас от животных. Это любовь, справедливость, сострадание, патриотизм, красота, добро, истина, гармония, честь, преданность, надежность и многие сотни других, все то, что составляет категорию морали и является зоной ответственности центра разума. Если двигательный центр обеспечивает возможность действовать, чувствительный - способность действовать, то центр разума обеспечивает целесообразность действия, именно он дает оценку и позволяет сделать выбор, может разглядеть задачу и проникает в суть вещей.
Совсем несложно догадаться, что ценности - это то, что можно продать.
Физические ценности: красота, особенно женская- высоко ценится на рынке брачных и сексуальных услуг, а если к этому еще прилагается и отменное здоровье и упругое тело - «знак качества на бедрах», то от нее можно получить прекрасное потомство, а физическая сила или ум (высокий коэффициент IQ) - чем не товар на рынке труда. Хороший нюх для дегустатора, высокий рост для баскетболиста, отменная реакция для боксера, верный глаз для снайпера и т.п., все это рыночные ценности. А вот всучить кому кривую бабу нелегко, даже если она дюже добрая, кашляющего телохранителя и подавно, имбицилов в менеджеры не берут, а инвалиду спинальнику в поле не пахать.
Инструментальные ценности: земля, дом, квартира, бизнес, машина, фирма, корпорация, имущественные права, акции, облигации, авторские права, интеллектуальная собственность, образование, работа, зарплата, дивиденды, урожай и пр. Все что дает доход, все является активом. Художник имеет доход от реализованных картин, завод от прибыли забитой в цене продукции, бизнес имеет процент со сделки, стоящее образование позволяет получить высокооплачиваемое рабочее место. Категориями инструментальных ценностей регламентируется в основном поведение и деятельность людей, их возможность обладания теми или иными ресурсами, их права и обязанности, власть и ответственность, функции и средства, в целом и составляет структура статуса человека.
Духовные - высшие морально-этические ценности: как человек ведет себя, каким манерам и правилам следует, каких обычаев и традиций придерживается, во что верит, чего стыдится, как регламентирует свои отношения с другими людьми (друзьями, родственниками, коллегами, старшими, младшими, врагами и пр.). Какие способы сведения личных счетов считает честными, а какие нет, или не признает их вовсе. Кто заслуживает всеобщего уважения, а кто осуждения. Какими заслугами можно выделиться из массы, а какими только заслужить порицание.
Нравственные нормы рационализируют все цели жизнедеятельности человека с точки зрения добра и зла. Морально то, что способствует выживанию индивида, рода, вида. Аморально то, что вредит или лишает права на жизнь.
А что же здесь продается?
Надежность, готовность жертвовать собой, ради других, умение держать слово, быть благодарным, честным, справедливым, милосердным, уметь сострадать, защищать, быть щедрым, приветливым, добрым.
И все это выставлено на продажу? - скептически улыбаясь, спросит пытливый читатель.
А представьте себе злого, жадного и жестокого священника или лицемерного бизнесмена, который если, что-то говорит, то лжет, если что-то обещает, то не сдерживает обещаний, если ему доверишься, то он тебя предаст. Представьте себе непосредственного командира отсиживающегося в окопе, в то время когда солдаты сражаются, или механизатора в пору жатвы, отдыхающего под трактором, а учителя ненавидящего детей?
Как долго они будут владеть своими императивами и стричь купоны? Однако, это риторический вопрос.
Да! Обладать физическими ценностями выгодно, располагать инструментальными - весьма выгодно. Соответственно иметь духовные ценности выгодно чрезвычайно (за что и голосовал товарищ Христос).
Квадрант денежного потока.

Если вы сами цените себя невысоко, мир не предложит вам ни на грош больше.

Соответственно ценностям классы людей в социуме делятся исходя из принципа получения доходов. Другими словами - сословия отличают их источники доходов.

Квадрант денежного потока.



Р - работающий по найму, С - сам себя обеспечивает работой (частный предприниматель),
Б - бизнесмен (владелец заводов, газет, пароходов), И - инвестор (торговец деньгами).

«Квадрант денежного потока» изображает различные типы людей, населяющих нынешние этносы. Каждый из нас находится как минимум в одном из четырех при¬веденных выше секторов денежного потока и его место определяет¬ся источником получения наличных денежных средств. Многие из нас полагаются на зарплату, которой оплачивается их труд, поэтому являются рабочими и служащими, в то время как другие работают только на се¬бя. Служащие и работающие на себя находятся на левой стороне де¬нежного квадранта. В правой стороне квадранта находятся люди, ко¬торые получают наличные деньги с собственного бизнеса или благо¬даря инвестициям.
Различные методы получения доходов обуславливают различные способы мышления, также разнятся умения и технические навыки, отличны познания и пути получения образования. Разных людей влечет к разным секторам.
Либеральные ценности для всех одни, но пути, которыми они заработаны, могут зна¬чительно отличаться.

Поскольку уровень жизни "постоянно повышается",
все меньше людей до него дотягивается.

Раб.
Наемный работник, работающий за зарплату, полагает, что он что-то зарабатывает. Однако - это иллюзия. Реальность такова, что он все время всем должен. Он должен платить супермаркету за продукты питания, он должен оплачивать аренду или ипотеку за дом или квартиру, а также платить за свет, за газ, за воду, не забывая и о коммунальных ЖЭКу. Он должен отдать часть зарплаты за одежду, за транспорт, на содержание семьи и пр. Чем больше дом, тем больше расходов на него, чем больше семья, тем больше расходов на нее, чем выше социальный статус, тем больше расходов на престижную машину, отдых, внешний вид. Чем выше поднимаешься по карьерной лестнице, тем больше должен. Себе раб ничего не платит. Это известно многим людям, устроившимся на вторую работу. Они начинают покупать то, что раньше не могли себе позволить и оказываются в еще больших долгах.
Вы уже поняли, какова психология рабов. Это их образ мыслей и их социализация. Работа дает им иллюзию защищенности, надежности, небольшого, но гарантированного заработка. Они боятся риска, они при¬выкли думать о безопасности работы больше, чем о финансовой безо¬пасности. Если вы посмотрите на квадрант денежного потока, то заметите, что левая сторона мотивируется безопасностью, а правая сторона - свободой. Каковы же ценности этого класса людей. Увы, они ограничены только собственным телом. Вкусно поесть, сладко поспать. Работать поменьше, получать побольше - это и есть их нравственный императив. Их цель: пропустить стаканчик после работы; провести выходной с друзьями в пивной (после футбола) за обсуждением достоинств пива и женских прелестей, просуществовать до очередного отпуска и оторваться с новой пассией на все сто, все пять дней отпуска, чтобы потом навсегда забыть о ней. Их ценности ограничены их самочувствием. Они абсолютно реактивны - не трогайте меня, а не то я сорвусь. Стратегии при этом три: как дам, убегу или заупрямлюсь. Рабы абсолютно механичны, все, что с ними, происходит, происходит случайно, они ничего не контролируют, они не помнят себя, они ничего не помнят. Они всегда цепляются за людей, друг за друга, за воображение, за социальный статус, за погоны, за супруга - это их успокаивает. Они полагают, что если овца будет себя хорошо вести, то волк ее не съест. Их нравственный императив, также как и физический, ограничен их телом, в котором, как в темнице томится их «святая душа». Они все мученики, им все должны. Но рабам не нужна свобода, они хотят только отомстить.

Из жизни птиц.

Previous post Next post
Up