Часть 6. Познание добра и зла.
Делай лучше, хуже само получится.
В прошлой части мы поговорили о ступенях духовного роста, а теперь нам следует подробнее остановиться на том, каков главный результат духовного роста и как сориентироваться в том, является ли ваше решение или поступок духовным или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определиться с тем, что вообще является добром, а что злом?
С точки зрения духовной эволюции человека критерием духовности личности является его контакт со своим высшим Я.
- А что, у человека есть еще и низшее Я?
- У человека вообще много «Я». Есть «я» пешехода, а есть «я» водителя, есть «я» пассажира, есть профессиональное «я», есть «я» гражданина, есть «я» ребенка, есть «я» родителя, есть «я» ответственное за отдых, есть «я» ответственное за пищеварение, есть «я» ответственное за умственную работу, есть «я» ответственное за физический труд, есть «я» пьяницы, есть «я» трезвенника, есть «я» любителя кошек, а есть почитателя собак, есть «я» аллергии на шерсть, а есть на тополиный пух… Имя всем этим многочисленным «я» - легион и все они каким-то образом взаимодействуют друг с другом, не всегда мирно, часто между ними возникают конфликты, иногда очень серьезные, доходящие до того, что какое-нибудь наше незначительное «я», не получая предмета своего желания, может уложить нас на больничную койку или уронить без сознания на пол и т.д. Почему? Потому что львиная доля наших многочисленных «я» не подает информацию на сознательный уровень.
- Они что, бессознательные, они не осознают себя как Я?
- Они сознательные, они связаны в пучок, как веник, они склеены силой жизни в одно единое целое.
- Силой жизни, а не силой духа?
- Так точно! Они связаны в один пучок митохондрионом, той самой колонией бактерий, которая держит свою лапку на крантике нашего энергоресурса. Эти наши многочисленные Я Фрейд и называл подсознанием, т.к. даже не надо быть Фрейдом, чтобы догадаться, что не вся информация о состоянии нашего тела - о физическом состоянии и психическом - подается на сознательный уровень, т.е. на уровень дневного сознания.
- А ощущения и эмоции, они же сигналят нам о нашем внутреннем состоянии? Голодно - едим, холодно - укрываемся, горюем - плачем, радуемся - смеемся?…
- Все верно, двигательный центр сознания заведует всей химией организма, он обеспечивает ту или иную реакцию в виде гормональной или нейротрансмитерной и эти вещи мы, конечно же, осознаем, но как дрожание, моргание, холодный пот, учащенное сердцебиение, головная боль, спазмы, колики, приливы и пр.
- Сознательный уровень выше подсознательного?
- Известно выше, но подсознательное бунтует и часто конфликтует с сознательным. Ну, как клетка бунтует или орган, когда им не хватает питания, боеприпасов, защищенности, обезболивающих и пр.
- А доминион?
- Доминион - это высшее Я, идеальное, так сказать. Доминион - владыка нашего тела. Сила доминиона - это не жизненная сила (не живлення), не энергопитание нашего тела, все это митохондрион, а доминион - это сила духа.
- И на кой она - если есть сила жизни?
- Она как раз и направляет силу жизни в том направлении, которое необходимо духу.
- Это в каком же?
- А вот это уже не простой вопрос. Ответ на него заключается в понимании божьего замысла творения. Давайте приближаться.
Когда бог создавал вселенную, он придал ей некое направление - вектор развития, т.е. у вселенной есть начало и есть конец, потому что все когда-то порожденное, обязательно со временем умирает и два этих события разделены временем. Любая причина отделена от следствия хоть и бесконечно малым, но временем. Иначе не бывает, таков замысел творца. Есть начало, есть конец и есть вектор направленности движения, от начала к концу. Творенью господню неизвестно будущее его, а господу известно и прошлое его, и настоящее, и будущее.
- По замыслу творца, не дано человеку знать будущего своего?
- Так точно! И сколько бы свободы воли не дал нам господь, а бог создал человека с очень широкой автономией, все одно эта свобода воли ограничена его замыслом, она имеет пределы, хоть даже и великие. А значится этот замысел - движения с заданной целью - присутствует в любом существе, тем более в таком высокоорганизованном трицентричном существе как человек.
- И чем же человек ограничен?
- Предназначением! Предназначением, которое господь нам выписал на это воплощение. При этом мы весьма свободные существа, с неимоверной свободой воли, потому что господь ничего не бережет так, как свободу каждого из нас. Он даже свою волю ущемил, для того, чтобы мы могли выразить свою личную наиболее полным образом. Однако эта свобода воли не беспредельна, она ограничена и ограничена тем предназначением, которое он нам дал.
- Он дал нам свободу воли каждому отдельно или всему человечеству в целом?
- Человечество в целом имеет свое предназначение, а каждый отдельный человек, в рамках человечества, свое. Человек может идти в соответствии с замыслом творца относительно всего человечества, может идти поперек, а может двигаться и вспять в соответствии со своим личным замыслом. Однако духовный рост происходит, как несложно понять, только на пути следования человека в соответствии с выполнением своего предназначения по замыслу творца.
- А разве тут не раздваяйца? Не пошел по предназначению и фсё капсдык? Где свобода воли? Фетиш, мираж, иллюзия?..
- Если мы говорим о личной эволюции каждого из нас, то она, таки да, двумя критериями духовного роста определяется. Первый - это продвижение к предназначению, а второй - это контакт с «высшим Я». Промежду этими полюсами влияния каждый из нас и выстраивает свою траекторию жизненного пути, стараясь по мере сил уравновесить воздействие этих двух агентов влияния на свою судьбу.
На каждом из уровней духовного развития личности (инфантил, подросток, юноша…пророк), в зависимости от понимания своего предназначения (а это вещи, которые сопоставимы), есть прямо пропорциональная зависимость, которая заключается в том, что чем лучше человек исполняет свое предназначение, то тем надежнее степень его контакта со своим высшим Я, с пониманием самого себя, и наоборот, чем устойчивей контакт с самим собой тем лучше понимание своего предназначения. И в зависимости от каждого уровня развития, ответ на вопрос: «Какой мой поступок духовный, а какой нет?» - очень сильно изменяет настрой, т.е. впечатление от сознательной предметной деятельности личности.
- Почему?
- Потому что на каждом из подуровней люди находятся в очень разных слоях реальности. Они абсолютно по-разному переживают то, что видят, чувствуют, то о чем думают. Они находятся в очень разной степени зависимости от той вещи, которая называется коллективным бессознательным.
Коллективное бессознательное является еще одним фактором духовного роста личности наряду с реализацией своего предназначения и контактом со своим высшим Я.
- Каким образом?
- Понятие коллективного бессознательного не ограничивается только понятием подсознательного, потому что на верхнем его полюсе расположилось надсознательное.
Давайте приближаться.
Коллективное бессознательное - это митохондрион, колония доисторических бактерий, сосуществующая с нашим человеческим геномом, в рамках какого-никакого симбиоза. А мы уже знаем, что каждая отдельная бактерия личностным аспектом не обладает - «я» митохонрий одно на всех в популяции. То есть каждая отдельная колония митохондрий, расположившаяся на взаимовыгодных условиях в каждой отдельной тушке человека или животного, обладает своим собственным Я.
Митохондрион получает от организма носителя пропитание, а в него стряхивают отходы побочные продукты своей жизнедеятельности - АТФ - кизяки для растопки кочегарок организма хозяина, если так можно выразиться. Но каждая отдельная колония митохондрий не сама своя, они все схвачены митохондриальным доминионом. Так скажем, все отдельные колонии, комфортно расположившиеся в телах своих носителей, составляют одну большую планетарную колонию митохондрий, озабоченную лишь своим выживанием, т.е. удовлетворением своих базовых материальных потребностей - пропитанием, защищенностью и воспроизведением себя в будущее, т.к. срок жизни каждой отдельной бактерии митохондрии составляет две недели плюс-минус…
Митохондрион на уровне каждой отдельной колонии разумом не обладает. Центр разума только у планетарного митохондриона, центр чувств только у расового, а каждое отдельное племя или народ находится на уровне сознания двигательного центра митохондриона - на эмоциональном уровне. Каждая отдельная колония митохондрий человека или животного регулирующим центром сознания не обладает и работает на уровне бессознательных ощущений. Именно так и выглядит коллективное бессознательное митохондриона, которое не подает нам информацию о своих намерениях на сознательный уровень, ну, кроме подсознательных посылов пожрать, потрахаться и посамоутверждаться - посамоупражняться друг перед другом в собственной значительности.
- Получается, что коллективное бессознательное митохондриона это и есть наше подсознание?
- Так, только трошечки не так. Митохондрион имеет приоритетное значение только потому, что обеспечивает нас энергоресурсами, но есть еще множество колоний бактерий и вирусов, обитающих в нас, как на правах симбиотиков, так и иноагентов. И вообще мы на три четверти состоим из обломков ДНК различных доисторических вирусов встроенных в наш геном. Тут без вариантов. И высшее Я этих колоний бактерий и вирусов до сих пор на нас оказывают неизгладимое подсознательное воздействие.
- А наше высшее Я?
- Наше высшее Я представлено коллективным бессознательным всего человечества в целом по образу и подобию митохондриального «я», где каждый человек на Земле уподобляется одной бактерии митохондрии в его собственном организме. Миллиарды митохондрий - миллиарды людей, высшее Я человека - это Я доминиона, т.е. Я коллективного бессознательного, которое одно на всех, которое надсознательное. Фирштейн?
Вся трагикомедия человечества разыгрывается между митохондрионом, который тянет человека к удовлетворению базовых материальных потребностей и доминионом, который озабочен высшими человеческими ценностями - духовным ростом.
Вот почему в зависимости от того на каком уровне духовного развития вы находитесь, в связи с вот этой всей системой координат, ответ на вопрос: «Развиваетесь ли вы духовно, является ли духовным каждый ваш поступок?» - он очень и очень разный. В серьез говорить об организованной духовности можно начинать лишь с юношеского подуровня развития личности.
- На уровнях ниже нет духовности?
- Есть, но она глубинная, так как мозги инфантила или подростка забиты воздействием множества больших и малых социальных программ и вирусных концепций, во влиянии которых на собственное сознание человек не отдает себе отчет. Только с юношеского уровня он может уже об этом как-то говорить и только в зрелом начинает с ними работать, а на интегрированном уровне он в этом всем живет.
- Как живет?
- Для более лучшего понимания того как он живет со всем этим и не деградирует, расскажу притчу о вызывателе дождя.
В одной провинции в Китае уже четыре месяца не было дождя. Погибал урожай, людям грозил голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции «вызывателя» дождя. В это время в деревню приехали учёные-антрополухи, проводившие какие-то исследования. И в тот же день туда привезли «вызывателя» дождя - маленького сухонького старичка. Он попросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. С учёными, заинтересовавшимися этим событием, разговаривать наотрез отказался. Старейшина деревни сказал:
- Сейчас заклинателю нужно сосредоточиться. Подождите, пока он выполнит свою работу.
На третий день пошёл дождь. Старичок взял свои, огромные по местным меркам, деньги и засобирался в обратный путь. Старейшина опять передал ему просьбу учёных. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.
- Расскажите, как вы вызвали дождь? - сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка один из учёных. - Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передаётся по наследству?
- Вы с ума сошли?! - изумился старичок. - Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своём ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!
- Но что же вы тогда сделали? - обескуражено спросили китаисты. - Ведь дождь-то идёт!..
- Никто не может изменить никого, - назидательно подняв палец, сказал старичок. - Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь всё неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, - это изменить себя, то есть стать неправильным, как и все здесь и присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.
- Ну, а потом? Откуда дождь-то?
- Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но, поскольку я уже был един со всем, что здесь есть, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является её орошение. Вот поэтому и пошёл дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…
- Но если всё так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? - спросил один из учёных. - Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…
- Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное стоит очень дорого!
На этом вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена. В тот же день он уехал обратно в свою деревню.
Теперь понятнее стало, кто такой пророк? Прорицатель, который отличает истину от лжи, свет от тьмы, зло от добра? Человек, который утвердился в том изначальном положении, где все находится в полном подчинении, который ясно видит, четко знает и тонко понимает, как и когда ему использовать свою силу.
Как я уже писала ранее, пророк работает в пространстве собственной души и воспринимает все окружающее как себя самого. Он не связан какими бы то ни было условностями и отношениями. Он не привязан ни фига, поскольку все воспринимает неразрывным. Он настроен в унисон со вселенной, он совпадает с ней, дышит с ней в одно дыханье и именно поэтому она выполняет его команду как свою, он с ней одно неразрывное целое.
Надеюсь, что с обретением нового понимания смысла познания добра и зла, понятнее будет и учение Христа о воскрешении души, когда опускаясь даже в пучины ада, сгорая и воскресая вновь, пророк возвращает в мир горний падшие души.
- Спасает заблудших овец израилевых?
- Нет, погибших!
Матф.18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Иоан.3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Бог - это не мифический персонаж, не сказочный старичок на облаках, подглядывающий за сексуальными утехами «глюпых гомо», бог людей - это высшее Я всего человечества, это наше надсознательное, наше духовное всё.
- А всевышний?
- Это высшее Я всего живого на планете, личностный аспект ноосферы всех трех царств - минерального, растительного и животного.
- Ноосфера обладает личностным аспектом?
- Конечно так!
*Справка:
Ноосфера - это высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое влияние на природные процессы.
- Так пророк интегрирован в ноосферу и напрямую общается со всевышним?
- Да, так!
- И как отличить общение с богом от общения с вирусной программой, от общения с дьяволом, который сладким голосом зовет тебя: «Иди ко мне»?
- Одним из признаков того, что ты пообщался с богом является острое переживание своей человечности.
Мы уже в курсе, что одним из критериев духовного роста является продвижение к своему предназначению, а другим контакт со своим высшим Я.
Давайте приближаться.
Кто такие святые люди? Это люди, в которых проступает тот образ и подобие божье, которое дал бог каждому из нас, когда творил человечество. Образ бога, на пути духовного роста, вначале проступает как искра, потом начинает разгораться и ярко светить, подсвечивая все дела, все помыслы человека. И это не зависит от воспитания или образования, это не манеры и не дипломы, не складная речь и не модная одежка, это таинство некое. Вначале духовный рост переживается самим человеком и его окружающими как гуманизация - очеловечивание сознательной предметной деятельности личности, очеловечивание всех решений и поступков, т.е. возникает пронзительное ощущение человечности: «Слово держать, обязательства выполнять, друзей не предавать!» - сначала мягкое, а затем все более и более острое. Именно это ощущение позволяет человеку оставаться человеком даже в самых тяжелых жизненных ситуациях.
Чувствуете ли вы себя личностью? А ваше окружение? Озабочены ли вы благом своей семьи, дома, улицы, района, города, страны, мира?.. Если да, то вы продвигаетесь в верном направлении. Теоретически любое свое решение и любой свой поступок можно проверить на предмет, «а остаюсь ли я человеком?» даже в самой сложной для себя ситуации личного выбора.
- Как?
- Компасом для нас являются высшие человеческие ценности:
Алчность или бескорыстие;
Жестокость или милосердие;
Презрение или уважение;
Обида или прощение;
Трусость или отвага;
Ревность или любовь;
Зависть или восхищение;
Тупость или осмысленность;
Уныние или вдохновение;
Сомнение или уверенность;
Отчаяние или энтузиазм…
И так далее образ бога начинает поступать в человеке все больше и больше, потому что мы созданы богом людьми, и как люди это переживаем. Фирштейн?
На этом я, пожалуй, пока остановлюсь.
Продолжение следует.