Творение Божие. ч. 15.
«Количество разума на планете постоянно, а население имеет тенденцию к росту!»
Пойдем в наших рассуждениях дальше и вернемся к истории Великих Богов описанной в первых четырех главах.
Немного напомню содержание шумерских табличек.
Пионером, отряженным с Нубиру для освоения Земли, был Эа, старший сын Ану (байстрюк). Однако после того как он совершил свои первые географические открытия, отладил добычу и поставку золота на Нубиру, то «вице-королем» новой колонии высочайшим соизволением был назначен Энлиль - второй сын Ану (законный). Нетрудно догадаться, что бестолковый в руководстве чужим проектом Энлиль стал устанавливать на планете свой административный порядок, который привел к бунтам среди нубируанских космонавтов. Каторжная работа в шахтах, тяжелая и отупляющая, не могла долго осуществляться на пропагандистском запале спасения родной планеты.
Все это напоминало то, как революционный Павка Корчагин с сотоварищи в Боярке, зимой, в лесу, строил узкоколейку для подвоза дров в голодающий и замерзающий Киев, а на его вопросы о смене ему отвечали, что смены нет и не будет, вся надежда только на тебя и твоих товарищей. Али вы не патриоты?
Именно так, как и сейчас, в те далекие времена, когда Земля была еще теплой, высшие боги - царевичи - строили для себя великолепные хоромы (храмы), имели наилучшее питание и одежду, превосходные виманы и прекрасных царевишен. А простые нубируанци вкалывали без выходных за пайку, что рабы на галерах:)
Конечно, подобное руководство Энлиля привело впоследствии к возникновению революционной ситуации. Вспыхнул бунт и, пытаясь загасить пожар восстания, Энки предложил создать рабов - биологически-мыслящих существ, для выполнения физически тяжелых земляных работ в шахтах и на карьерах.
Так вот ты какой Гном? - древний шахтер в каске!
Так появились первые люди - прототипы - низшие существа большой силы и малой рассудочности. Творение шло в несколько этапов. Дело в том, что первый прототип не мог самостоятельно воспроизводится, это были сотворенные существа, а не рожденные. Второй прототип уже мог быстро размножался, но также быстро и деградировал, т.к. он имел невысокую сознательность.
Вот этих утырков, сношающихся повсюду, Энлиль и возненавидел всем сердцем. Он постоянно пенял этим своему брату Энки и выгнал из Эдема (своей резиденции) всех «домашних любимцев» (это как раз история про Адама и Еву)
Третий прототип был более удачен, эксперименты с ним ведутся и поныне. Это хомо - красный или в другом значении раб. Да, это мы с вами - рабы божьи!
Остановимся несколько подробнее на этапах творения.
В действительности Энки создавал биологически мыслящую машину, что-то типа андроида. Однако первый прототип оказался слишком туп, он не смог его оцивилизовать. Эти существа неплохо запоминали то что им говорят, могли повторить за наставником все его телодвижения, у них руки росли откуда надо, но они не были способны к самообучению и самовоспроизведению, сбивались в стаи, пьянствовали, дрались, в их среде процветал каннибализм, который они оправдывали тем, что, якобы, съев врага они могли заполучить его ум и силу, и тем угодить Господу:)))
Энки продолжил эксперименты и выяснил, что это с его подопечными происходит, потому что у них нет зоны ближайшего развития, ведь он дал им ложные воспоминания о том кто они, откуда и куда, и тем самым автоматически лишил будущего.
Так вот, этот биологически мыслящий рабочий не мог эволюционировать дальше поведенческих реакций. Как «попка дурак» он повторял все то, что слышал за своими хозяевами, не понимая смысла произносимых им слов, но зато громко, четко и эмоционально: Пиастры, пиастры!...
В помощь такому калеке наш создатель разработал специальное программное обеспечение. Это были не бессознательные инстинктивные программы, как у животных, а осознаваемый алгоритм поведенческих реакций. Ныне они нам известны как программы влечения к смерти и сексуального влечения (темы, очень хорошо разработанные товарищем Фрейдом). Тем самым Энки ввел колоссальное противоречие в мировоззрение первого человека. Так, например, и по сей день, следуя этой программе, в бою солдат закрывает собой командира, так же и мать перед лицом жестокой опасности жертвует собой ради спасения своего ребенка - не инстинктивно, а как бы осознанно.
Зачем Энки это сделал?
А все дело в том, что взаимоисключающее программирование заставляет переводить систему на более высокий уровень решения проблемы, в данном конкретном случае позволяет преодолевать запрет инстинкта самосохранения.
Любое развитие - это переход на новый уровень! Человек который не развивается это машина, робот, он механичен, как говорил Гурджиев. Переход на новый уровень можно себе представить как исполнение желания. Ведь не секрет что любое живое существо желает, этим оно и отличается от мертвого, мертвое уже ничего не желает. Конечно же и человек, как любое живое существо желает! Желает сначала поесть, а поев - он желает поспать, а поспав он вновь желает поесть и т.д. - тупая бесконечность. Получается что человек зацикливается, он попадает в некий заколдованный круг и это становится его реальностью.
Вот так мы и живем, и день за днем в нашей жизни ничего не меняется, мы повторяем одни и те же заученные действия и с нами происходят они и те же события, наша жизнь становится механистичной. Мы исполняем одни и те же стандартные трансакции и получаем одни и те же реакции по типу стимул-рефлекс, и мы не понимаем, что это следствия действия тех программ, которые установлены в нас.
Каковы признаки программ? Как отличить действуем ли мы по своей воле или подчиняемся какому-либо алгоритму?
И таки да, первым признаком воздействия программы является цикличность! Ведь мы совершаем свои телодвижения на автопилоте, мы принимаем решения и совершаем поступки автоматически, но полагая, что осознанно, мы можем не замечать этого, и даже нам это трудно заметить, так как мы находимся внутри своего сценария, мы играем роли. Однако другие могут это замечать. И это является вторым признаком программы, роль играющая человека не дает ему увидеть того, что он действует согласно сценария, и именно отождествление с этой ролью (по привычке) не позволяет человеку совершать действия, которые противоречат сценарию - это программа блокирует его решения и поступки.
Третьим признаком воздействия программы является саморефлексия - реакция. Дело в том, что мы подчиняемся чужим приказам, мы выполняем чужие установки, мы действуем так, как поступали в прошлом, как нас научили наши учителя, а зачастую мы не можем просто отказать человеку и действуем против своей воли.
Конечно, люди не свободны, они подчинены программам которые установил на них создатель. Родительский сценарий или антисценарий - это как сон, а выход из сценария - это как пробуждение. Тему сценариев достаточно хорошо разрабатывал Эрик Берн.
А что нужно для выхода из программы?
Нужен конфликт! А точнее человек сам его должен спровоцировать.
Конфликт - это выход из программы в ту область, где нет шаблонов поведения для решения проблем согласно имеемому сценарию. Конфликт выбивает нас из сценария и мы вынуждены совершать незапрограммированные действия.
Эволюция немыслима без конфликта, именно благодаря конфликту возможен выход на новый уровень бытия, на новый уровень развития, однако программа защищает себя от сбоев с помощью блокировок, чтобы преодолеть внутренний блок нужно совершить невероятное усилие над собой. Это и есть битва с самим собой, битва воина духа за освобождение. Подталкивает человека к этой битве страдание, и не просто страдание, а страдание, ввергающее человека в отчаяние. Ведь не секрет, что человек эффективнее всего будет действовать от отчаяния, нежели силясь добиться желаемого, а вспомним хотя бы подвиг легендарного летчика Алексея Маресьева и сравним его с басней Крылова «Лиса и виноград».
Однако само по себе страдание бессмысленно, т.к. если человек страдает, а потом забывает об этом, то он не покидает своей зоны комфорта, он получает свое садо-мазо удовольствие: Украл, выпил в тюрьму! Украл, выпил, в тюрьму!... Откинулся - тут же забыл о параше, подломил пару ларьков, нажрался в усмерть, а очнулся уже в изоляторе.
Как свойство двигательного центра сознания память позволяет человеку отследить цикличность своей жизни и если он поймет, что происходящее с ним - это повторение событий или вариации на тему того, что уже происходило, то он осознает и то, что его как марионетку дергают за ниточки.
А вот «понимание» - это уже свойство центра чувств - это новый уровень осознанности, оно помогает нам преодолеть внутренний запрет. Тут-то мы и переходим к понятию идеала, чистой абстракции центра разума.
Идеал - это необходимый элемент сравнения, т.е. критичности.
Благодаря тому знанию, которое стало доступно человеку на новом уровне, он осознает, что страдание возникает от сравнения того, что должно быть, с тем, что он имеет в своей жизни. Имеет желание купить дом, но не имеет возможности, имеет возможность купить козу, но не имеет желания:))
Итак, шесть программ, по две на каждый центр установлено на сегодня у хомо:)))
У нас с вами:))) Это влечение к смерти и сексуальное влечение, о которых мы уже говорили выше.
Эти две программы создают у человека колоссальный внутриличностный конфликт. Пытаясь выжить, человек вынужден разрываться между любовью и смертью, между продолжением себя в будущее благодаря своим детям и полным забвением, ведь основным свойством двигательного центра является память, а взаимоисключающее программирование порождает страдание, доводящее человека до отчаяния, которое сбивает блокировку инстинкта самосохранения и либо кладет систему нафиг, либо переводит ее на более высокий уровень решения проблемы самосохранения - на уровень сознания центра сердца.
Тем не менее, и на этот центр наш создатель навесил две программы, программу поклонения прекрасному и программу поклонения Богам!
«Красота спасет мир», утверждает Достоевский, и мы ему верим. Ан, нет, это в нем говорит программа поклонения прекрасному, а программа поклонение богам в свое время заставляла хомо радоваться своим хозяевам, подобно тому, как наша собака радуется нам. Просто без всяких двусмысленностей, не за что-то, а просто так. Она нас любит! Мы для нее самое прекрасное существо в мире! Она без нас просто не может!
Конечно так, случается, что иногда и сдыхает, когда теряет хозяина. Так и человек очень сильно страдает, когда не может получить предмет своего желания, который он боготворит. Несчастная любовь - говорит! Еще в 19 веке был такой медицинский диагноз: любовная лихорадка! Это значит, что если больной в течение трех дней не обретет предмета своего желания, то он умрет.
Вот оно как!
Высокие чувства и обожествление предмета своего желания могут свести в могилу обожателя, если не достанет сил выйти на следующий уровень, на уровень сознания регулирующего центра разума.
А, что?
Да так!
Наши мысли подобны разведчикам, они снуют туда-сюда с завидной инициативностью и озабоченностью. Раз - и мы в своих мыслях на Марсе, два - и мы считаем количество электронов в атоме…
Круто! Решаем задачи!
Тогда отчего люди настолько глупы, при таких-то невероятных возможностях?
А не все так радужно, потому что тут тоже напрограммировано!
Центр разума запрограммирован на ограничение интеллектуального развития человека, а то что люди не осознают себя: «Кто Я! Куда Я! Зачем Я!» - так это же «эго-Я» отделено от тела. Человек не отождествляет себя с телом, хотя кроме тела у него ничего нет!
Тупой и еще тупее!
В результате воздействия этих программ, человек даже когда умирает, не в состоянии осознать, что с ним происходит. Он так рассуждает про себя: Я умираю уже или еще нет? А как оно все будет, когда я умру? А вспомню ли я, что я это я? А вдруг рая нет! Я - это тело умирает или душа? Может я - это дух, а может я - это сознание, а может быть я - это мировоззрение?
А вот если бы «я» человека было слито с телом, то ему не нужно было бы никакого «ложного эго», посредника между его сознательными и бессознательными частями. Людям не нужно было бы ходить в школу, они бы росли и одновременно развивались, и знали бы все обо всем, просто знали бы и все, как это знают животные. Центр разума позволяет это делать - подключаться к любому ресурсу во вселенной, наподобие подключения интернета.
Вот поэтому и установлен ограничитель!
Великие Боги не имели подобных программ в своей психике и поэтому попали в пренеприятнейшую ситуацию - поражение нечистыми духами сознания регулирующего центра чувств, которую они пытались исправить в человеке установкой программ поклонения богам и поклонения прекрасному. «Красота спасет мир» - это не Достоевский придумал, а Энки, Достоевский лишь уловил работу этих двух программ в своем сердце, т.к. преодолел противоречия создаваемые программами эмоционального (двигательного) регулирующего центра сознания. Вспомнив себя он прорвался на новый уровень восприятия и тут же попал в цепкие лапы программ регулирующего центра чувств!
Однако вернемся к богам и тем чувствам, которые порождают нечистые духи.
Зависть, презрение, ревность, а также их антиподы - отчаяние, уныние, обиду, все эти чувства могут позволить себе только абсолютно тупые существа, совершенно невосприимчивые, а именно - Бессмертные Боги!
Почему?
Срок жизни до полумиллиона земных лет накладывает серьезный отпечаток на самосознание, а следовательно подобное существо может позволить себе невообразимую глупость, немыслимую безответственность и невероятную жалость к себе. Вот почему «враг рода человеческого» Энлиль. несмотря на революционную ситуацию, спровоцированную им же самим, постоянно стремился уничтожить людей Эриду (Рода), творение Энки, ту бесплатную рабсилу, которая добывала золото для Нубиру.
Ну не тупой!?
Он истреблял людей мором, язвил радиацией, жег огнем, скармливал диким зверям и, конечно же, апофеоз садизма - это всемирный потоп, который предполагал тотальное истребление человечества, т.е. подчистую. В Апокалипсисе можно почитать, что за оружие использовали ангелы против человечества. И следует понимать правильно, «Откровение» Иоанна - это то, что уже было, а не то, что будет, он описал то, чего он опасается и вероятно, то чему люди были свидетелями в совсем недавнем прошлом.
История повторяется!
После потопа, когда рабочие восстановили добычу золота и приумножили ее за счет добычи открытым способом на золотоносных речках, великие боги развязали очередную бойню в борьбе за власть. Земля пострадала, но выжила, шрамы пустынь после той катастрофы незаживающими ранами вопиют против беспредела Богов. За что они собственно и были удалены с планеты, как не пригодные для ее управления. Человечество было сохранено и даже больше, людям было передано управление планетой.
Для чего?
Невыносимые условия существования, созданные на этой райской планете, являются той самой питательной средой, которая способствует ускорению эволюции.
Что за невыносимые условия?
В результате космической катастрофы, в светящемся коконе планеты появилась огромная брешь, через которую в ее биосферу проникли существа нави - «антиподы и антипаты». Именно эти существа одержали победу над великими, но наивными Богами первооткрывателями. Они как паразиты присосались к их светимости, к их осознанию и стали нашептывать им свои мысли. Стратегия паразитов была очень проста, они подменили их мысли своими, а те по простоте душевной полагали, что думают свои мысли. А так как существа нави являются хищниками, то между кланами Энки и Энлиля разразилась война, которая продолжается и по сей день между их последователями.
История повторяется снова и снова, потому что только конфликт обеспечивает приток личной силы, необходимой для освобождения, а следовательно для эволюционирования.
Ускоренная эволюция вот тот приз, который получило человечество в виде дара за все свои страдания в прошлом.
Однако вернемся к физике процесса ускоренной эволюции.
Реализация энергопотенциала человека будет происходить лишь при наличии конфликта - сопротивления. Оказывая сопротивление, человек будет вынужден прикладывать свою личную силу - волю - для преодоления препятствия. Другими словами - только конфликтное существование обеспечит приток личной силы при условии наличия некоего энергопотенциала (нервного напряжения). Энергопотенциал - это жива - жизненная сила.
Разные типы реакций на конфликт создают и различные степени напряжения в системе: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, - по нисходящей перечня падает и уровень энергетики.
Соперничество, конкурентная борьба, война - создают колоссальное напряжение в системе. Атаковать, достать, уничтожить противника - высшая степень нервного напряжения.
Да и сотрудничество вовсе не означает, что все в шоколаде и обе стороны одни удовольствия имеют. Нет! Сотрудничая, человек работает на отдачу, на общее дело - ради семьи, общества, нации, расы, за ради Господа, наконец, он делает вклады в человеческий дух…
А компромисс - заплатил налоги и спишь спокойно?
Да, неужели!
Компромисс - это умение жертвовать. Жертвовать частью ради сохранения целого.
А приспособление - это когда имеешь дело с превосходящей силой!
Кто-нибудь, когда-нибудь видел борца с джунглями?
Нет! Ну, если и видел, то недолго, они долго не живут. В джунглях можно только приспосабливаться, джунгли высосут из человека всю силу без остатка. Взгляните на индейцев амазонки - где сила? Ее нет, нет и нет! Это отсталые вырождающиеся народы, загнанные в джунгли.
Избегание конфликта - это тоже дело. Можно на какое-то время спрятать «тело жирное в утесах», но ненадолго, энергетика устремится к нулю и человек потеряет все нажитое непосильным трудом, да и саму жизнь следом.
Потому что весь наш внутренний мир, как, в общем-то, и внешний социум, представляют собой непрерывную цепочку конфликтов. Находить эти конфликты и правильно реагировать на них вот истинное воинское искусство, именно поэтому, испокон веков люди в нашем мире делятся на воинов и всех остальных.
Там где собралось хотя бы два человека - конфликтная цепочка неизбежна. Остался совсем один - полезли внутриличностные конфликты.
Как субъект сознательной предметной деятельности человек всегда действует в определенных обстоятельствах - это время, место, состояние…
Вот, например, едет себе человек в аэропорт, купил билеты на самолет, упаковал багаж, пришел на остановку, а автобус не приехал. «Гитлер капут» - знакомая ситуация. Произошло событие, которое не позволяет человеку выполнить свою задачу, и которое порождает, в свою очередь, ряд разных новых обстоятельств: следующий автобус прибудет в аэропорт позже вылета самолета, другой транспорт не ходит, пешком до трассы не успеть и т.д., но это по сути те же обстоятельства времени, места и пр. Какие-то из вновь возникших обстоятельств займут для человека приоритетное положение, потому что прежняя задача - сесть на автобус, чтобы вовремя попасть на самолет - оказалась невыполнимой, ее пресекло событие непреодолимой силы - форс-мажор - сломался автобус. И, исходя из новых обстоятельств, человек должен поставить себе новую задачу. А вот какую - это зависит от того какие из этих обстоятельств он сочтет для себя основными. Ему по прежнему очень нужно добраться до аэропорта, а значит перед ним стоит задача найти транспорт, чтобы добраться хотя бы до трассы. Все обстоятельства привели к тому, что у него появилась новая задача - найти транспорт. Появилась задача и возникло действие, он начал действовать в этом направлении. Дальше можно пофантазировать: он тормозил одинокую машину, но она не остановилась, позвонил другу и он приехал. Произошло очередное событие, которое порождает ряд новых обстоятельств, это цепочка элементарных конфликтов. Элементарных, потому что действует один человек. А если представить, что людей двое. Цепочка начинает искажаться, конфликты множится. Приоритет возникающих новых обстоятельств для всех будет разным. Для одного важно «то», для другого «сё». Задачи, которые ставит для себя один, могут стать конфликтом для другого, в общем, тут черт голову сломит. Это увлекательнейшая логическая цепочка расшифровывания мира. Не путать с деланием мира, там человек все знает наперед, потому что является идиотом, живущим прошлым, здесь он снимает завесу с тайн, он решает задачу, он творец, созидатель, деятель.
Если постараться освоить эту схему и начать анализировать все то, что происходит вокруг нас, и не только в реальном мире, но и в абстрактных мирах или виртуальных мирах созданных другими людьми, если научиться эти конфликты видеть, то можно научиться эти конфликты и воссоздавать.
Зачем?
Затем, чтобы оказывать влияние на других!
Сценарий должен быть конфликтен, чтобы захватить чье-то внимание. Для этого человек сам создает событие, смотрит на то какие это событие рождает обстоятельства, определяет какое из этих обстоятельств становится главным, ставит задачу и начинает двигать собой для выполнения этой задачи, и тут он абсолютно волен придумывать на своем пути неограниченное количество препятствий и бросать себя под удар. Не все препятствия станут событиями, т.к. событие это то, что заставляет нас считать свою прежнюю задачу выполненной или делает выполнение этой задачи невозможным.
Однако вернемся обратно к нашему аэропорту. Вот человек нашел машину, поехал и попал в аварию.
Это событие?
У него поменялась задача?
Все зависит от обстоятельств, которые возникли. Если он ничего себе не сломал, не попал в реанимацию, то он не может считать произошедшее событием, потому что у него задача не поменялась, он по прежнему желает успеть на самолет. Но если случилось страшное, то у него задача поменялась, ему бы скорую вызвать нужно поскорее, ему бы на кладбище теперь не попасть.
Вот этот рассказ о человеке, который ехал в аэропорт, а попал в больницу, построенный по элементарной схеме реакции на конфликт, позволил мне удержать фокус вашего внимания на какое-то время в нужном мне русле.
А где же здесь творчество? Ведь несложно освоить теорию конфликта и начать штамповать по ней рассказы и повести, что собственно и делают штамповщики мыльных опер?!
Но они не творцы!
Событие является местом приложения наших наблюдений - это описание события, его интенсивность, возможность развития и все то, что мы можем увидеть, фиксируя свое восприятие на этом событии. Каждое событие порождает различные обстоятельства, вот где нет предела фантазии. А какими будут эти обстоятельства, зависит от того, кто создает событие - от творца! А откуда творец берет эти обстоятельства? Из наблюдений за жизнью, которая его окружает. Ведь неслучайно значение слова БОГ - это тот, кто наблюдает - Наблюдатель! Все что создают творцы - авторы литературных произведений и кинорежиссеры, композиторы и живописцы, инженеры и бизнесмены все построено по этой элементарной схеме.
Повторюсь еще раз.
Творец сам создает событие, сам предлагает обстоятельства, которые возникают из этого события, а дальше пусть попробуют различные субъекты действовать неконфликтно, то есть не так как нужно «аватару», т.е. автору техники. Но это в том случае, когда несколько субъектов деятельности включены в проект (6-7 субъектов - это уже предельная сложность аватаризации).
Такова эволюция человека от раба до творца.
Вначале мы учимся помнить себя. Только память позволяет нам накопить боль от несовершенства мира. Затем мы учимся понимать себя. Только понимание себя и других позволяет нам нырнуть под флажки, бросить себя под удар, преодолеть запрет, прорвать ткань мира и выйти в неизведанное! И только знание позволяет нам творить. Наша критичность, наша осмысленность, наша ясность мысли, наш идеал.
На этой оптимистичной ноте я, пожалуй, закончу свое повествование.
Всего доброго, до новых встреч!