Про соседей

Jan 23, 2020 17:50


Дело было в середине нулевых годов, когда я служил в органах внутренних дел провинциального города за Уралом. Жили мы тогда на последнем этаже девятиэтажки, на площадке четыре квартиры - две в одном конце, две в другом. Помимо нас, на площадке проживали две семьи: в одной муж с женой, в другой - мать с сыном лет двадцати. Четвертая квартира (рядом с нами) несколько лет пустовала. С соседями отношения были дружелюбно-нейтральные. И всё было тихо-спокойно. До поры до времени.

Возвращаюсь я один раз поздно вечером с работы, а у нас на площадке шалман: компания парней гоповатого вида рыл в десять, пара-тройка такого же вида девиц, пьют пиво, лузгают семки, курят и слушают мафон с песнями типа «Хоп, Рагнарёк, не шей мне срок» ну или что-то из подобного репертуара. На моё замечание один из этих аявриков довольно вежливо сказал, что они осознали свой косяк и и сейчас покинут помещение. Удивительно, но минут через 10 всё стихло, а потом к нам зашел молодой парень, который жил на нашей площадке в квартире с матерью, и извинился, пояснив, что это его брат условно-досрочно покинул места лишения свободы, и сейчас празднует это дело. Наутро я встретил этого брата у лифта, это оказался тот самый гопник, который разговаривал со мной накануне. Он сказал: «Командир, извини за вчерашнее», и так далее. На этом инцидент вроде был исчерпан. Как мне тогда казалось.



Но шалманы на нашей площадке продолжились, причем чуть ли не каждую неделю. Брат-братишка каждый раз говорил мне «Всё, командир, мы сваливаем», но сваливать они начинали всё позже и позже. Пока не перестали сваливать совсем. Тогда я, памятуя о том, что чинить разборки для меня чревато дальнейшей служебной проверкой с возможностью покинуть славные ряды с перспективой утраты пенсии, похорон за казенный счет и троекратного залпа над могилой, решил действовать по закону. То есть вызвать наряд милиции для пресечения нарушения общественного порядка. Хотя наряд я вызывал, конечно же, не по 02, а звоня в дежурную часть с сообщением «Сотруднику помощь нужна». Надо отдать должное парням из Новоконюшенного райотдела, на чьей территории мы тогда жили: наряд приезжал всегда достаточно быстро, паковал не успевших разбежаться гопников и увозил их в РОВД.

И вроде бы всё хорошо и по закону: административные правонарушения пресекаются, виновные несут предусмотренную законом ответственность, милиция работает, все при делах. Одно только не хорошо - как собиралась у нас на площадке эта грядка, так и продолжала это делать с периодичностью несколько раз в месяц. Мои задушевные разговоры с братухой ни к чему не приводили, хотя он каждый раз извинялся, но толку от этого было мало. Замаячил позиционный тупик.

Где-то в это же время жена сказала мне, что пустую квартиру рядом с нами купил какой-то мужик. В силу приобретенного за годы службы любопытства я, с использованием имевшихся возможностей, пробил нового соседа. Им оказался некий гражданин Жаворонков, 35-лет, с погремухой «Жаврик», ранее неоднократно судимый за грабежи, хулиганство и хранение наркотиков. По имеющейся оперативной информации, Жаврик принадлежал к верхушке ОПГ «Трудовые резервы» (названной по одноименному спортивному обществу, где отцы-основатели группировки когда-то занимались спортом), и занимался организацией сбыта наркотиков. Причем явно приподнялся в последнее время на этой теме, так как купил квартиру и новенький РАВ-4. Короче, в нашем доме поселился замечательный сосед. Вскоре Жаврик сам зашел ко мне домой, как он сказал - познакомиться с уважаемым человеком (разведка у жуликов тоже работает). В дальнейшем у нас с ним сложились чисто соседские отношения, о делах мы с ним по понятным причинам никогда не разговаривали. Вообще, вел он себя по месту жительства весьма культурно, что характерно для настоящих жульманов старой школы.

А потом я стал замечать, что как-то прекратился сбор гопоты на нашей площадке. Взял и сам собой прекратился почему-то. В один из дней встретил у подъезда братишку и спросил его, куда у его кентов пропало настроение проводить время в нашем подъезде. На что братуха ответил: «Да тут такое дело, командир… Один раз сидели мы на площадке, тут лифт открывается, вылетают человек пять торпед и начинают по беспределу месить всех нас битами. Короче, как-то стремно нам стало туда приходить».

Мораль: бывает так, что не вполне законные методы оказываются намного более действенными, чем законные.

Да, братишка через полгода снова заехал в дом родной за какую-то кражу, и больше я его не видел. А Жаврика через пару лет нашли в лесу: он сидел холодным в своем РАВ-4 с ножевой дыркой. Говорят, что убийство это так и не раскрыли, но связано оно было с переделом наркорынка.

Еще мораль: если применяешь незаконные методы, то будь готов к тому, что против тебя тоже будут поступать не по закону. И очень действенно.

Да, чуть не забыл: так как я тогда служил в подразделении собственной безопасности, мне удалось поднять в ИЦ УВД (информационном центре) логи запросов по базе адресно-справочного бюро на мой домашний адрес, и даже установить, кто из сотрудников милиции этот запрос делал. В общем, уволился потом этот сотрудник почему-то.

про людей, бандиты, рассказ

Previous post Next post
Up