Про приоритеты в работе

Jul 10, 2019 11:20


Прочитал тут новость, выложенную в одном анонимном телеграм-канале (@Baza, если быть точным):





Действительно, Председатель СК России  провел селекторное совещание с сотрудниками  следственных органов по вопросам работы с подшефными детскими  учреждениями. Только не 26, а 25 июня. Об этом даже имеется отчет на официальном сайте СК. И действительно, на совещании Председатель затронул вопрос о наборе в ведомственный кадетский корпус учащихся из детских домов:



И в самом деле, картинку из Пензы выводили на главный монитор, она в левом нижнем углу:



Более того, уже даны официальные объяснения по поводу увольнения сотрудницы - «Руководитель отдела  кадров следственного управления СКР по Пензенской области уволилась с  занимаемой должности в конце июня 2019 года по собственному желанию».

В общем-то формально можно сказать, что сотрудник СУ СК по Пензенской области уволилась сама, потому что так захотела. И этот ее поступок никак со словами Председателя не связан. Более того, нет никаких подтверждений тому, что эти слова в ее адрес действительно прозвучали с высокой трибуны. Но мне почему-то кажется, что и слова были произнесены, и увольнение случилось не просто так.

Вообще, это весьма печально для сотрудников СК России, что их глава освоил такое техническое новшество, как видео-конференц-связь, или сокращенно ВКС. В славных рядах МВД, где данную напасть внедрили года так с 2009-го, мы называли эту лабудень «сеанс воздушно-космической связи». Министром внутренних дел тогда был Р.Г. Нургалиев, великий мастак говорить долго, упорно, на разные темы и без бумажки. К примеру на ВКС по безопасности дорожного движения по регламенту его вступительное слово было 15 минут. Вместо этого Рашид Гумарович говорил час пятнадцать минут, начав с дорожного движения, плавно переходя к коррупции, потом к детской безнадзорности и заканчивал чем-то вроде особенностей материального снабжения сводных отрядов в Северо-Кавказском регионе. Мысли по самым разнообразным вопросам оперативно-служебной деятельности одновременно лезли ему в голову и не давали покоя, чем он крайне хотел поделиться с руководящим составом УВД по всем субъектам Федерации одновременно. В результате ВКС вместо двух часов, предусмотренных планом, длились по пять-шесть часов. И ладно еще мы на Урале, а каково было мужикам с Камчатки или Сахалина, если начало было в 10 по МСК? Причем регионы также периодически без предупреждения выводились на большой монитор в зале коллегии МВД России, поэтому особо позевать или поулыбаться не приходилось. Сочувствую я коллегам из СК, если их настигла чаша сия.

Так что вполне могла и улыбнуться сотрудница из Пензы. Да любого нормального гражданского неподготовленного человека на такую сходку посади, он же хохотать будет не переставая от дебилизма услышанного. А она вот всего один раз улыбнулась, но скорее всего этого хватило. Что ж, бывает, вырабатывать надо каменное выражение лица, если хочешь работать в таких структурах.

Но если честно, это лишь частный случай. А вот то, что следователям нарезаются задачи по подбору детей в кадетский корпус, да и по шефству над детскими домами вообще, это уже перебор. Потому что следователь - этот тот, кто расследует уголовные дела. Да, он тоже занимается профилактикой преступлений, но особым, предусмотренным в Уголовно-процессуальном кодексе способом. Вместо этого из следствия сделали черте-что, загружая какими-то совершенно несвойственными функциями.

Нет, я совсем не против помощи детским домам и детям-сиротам. Но не за счет служебного времени следователей. Подчеркну: это мое личное мнение, и допускаю, что оно будет разделено не всеми. Однако в данном случае я, как бывший следователь, всегда буду на стороне достижения узкой специализированной задачи, ради которой следственные подразделения собственно и созданы.

А сотрудницу из Пензы все равно жаль...

мнение, следственный комитет

Previous post Next post
Up