Про работу с судом присяжных

May 30, 2019 10:48


Привлекла мое внимание одна свежая новость: Верховный суд РФ отменил оправдательный приговор обвиняемым в расстреле ОМОНа в Санкт-Петербурге. Вкратце фабула дела для лучшего понимания, о чем идет речь:


Read more... )

мнение, адвокат, прокуратура, суд

Leave a comment

Comments 20

serega133 May 30 2019, 09:40:19 UTC
Я против суда присяжных.

Reply

yulianovsemen May 30 2019, 10:10:06 UTC
Ну и я, в общем-то, не "за". Но есть определенные объективные условия, в которых приходится существовать. И к этим условиям надо приспосабливаться, как ни крути. Так что пускай приспосабливаются, и чем быстрее, тем лучше.

Reply

serega133 May 30 2019, 10:12:43 UTC
Я считаю её анахронизмом. Неподготовленные люди не могут оценивать доказательства.

Reply

yulianovsemen May 30 2019, 11:11:58 UTC
Мне нечего тебе по этому поводу возразить. Но это модно и будто бы демонстрирует прямое осуществление правосудие народом, беспристрастность, независимость, открытость и еще кучу всего. Во всяком случае, так принято думать))

Reply


svetty May 30 2019, 11:54:42 UTC
Я смотрела кино американское, где тетка-присяжная склонила всех других присяжных на свою сторону и главгад был оправдан, потому что её ребенок был в заложниках.
Короче, неоднозначная система ))

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 06:23:20 UTC
Очень неоднозначная, это правда.
Плюс у нас все (и суды, и прокуроры, и адвокаты) по большому счету представляют себе эту систему в основном из американских фильмов))

Reply

svetty May 31 2019, 06:31:58 UTC
Голливуд нам расскажет, как надо судить-рядить ))

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 08:20:21 UTC
На него едино уповаем))
Кстати, была такая американская комедия "Мой кузен Винни". очень поучительная в плане суда присяжных, между прочим.

Reply


portskr May 30 2019, 13:36:28 UTC
Уже идут суды с присяжными в районных судах. И даже есть оправдательные приговоры. Что примечательно, в моем регионе ни один такой приговор не устоялся на данный момент. И да, к таким судам не готовы не то, что прокурору, но и сами суды

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 06:15:06 UTC
Согласен, что никто не готов - ни суды, ни прокуроры, ни даже сами присяжные. Дело это новое и в корне отличается от того, на что настроена была наша судебная система. Но раз уж ввели такие нормы, то надо их исполнять.

Reply


cocktail28 May 31 2019, 02:38:13 UTC
К слову, тут вспоминается 37-й год и все эти массовые "несправедливые" репрессии.
В народе бытует мнение, что это всё тогда происходило из-за "неправильных" судебных троек, которые выносили приговоры, исходя зачастую из своих предубеждений.
Но если сопоставить, что сейчас пишут представители нашего богоносного народа в сети (ну, там, где часто употребляются такие глаголы, как: сжечь, расстрелять, казнить, поубивать, повесить и т.п.) и подумать о возможности реализации "справедливого народного суда" на всю катушку в дне сегодняшнем, становится понятно, что в этом случае масштаб "несправедливых" репрессий переплюнет все эти легендарные "сталинские репрессии" в несколько раз.

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 06:13:01 UTC
Да, есть такое дело. Мне тоже становится страшновато при мысли о последствиях прихода таких людей к власти.

Reply


kolemik May 31 2019, 09:35:47 UTC
я вот многое не понял... а куда делись 22 миллиона? понёс ли наказание тот, кто посылал омоновцев в инкасаторские забеги? заведены ли дела на тех, кто пользовался этими услугами? почему молчат остальные омоновцы и проследила ли налоговая за их доходами?

одни вопросы, и суд присяжных тут лишь вершина айсберга...

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 09:42:06 UTC
22 миллиона изъяли, насколько я знаю. На зам.командира ОМОНа возбудили уголовное дело, и все руководство ОМОНа поувольняли. И в руководстве управления тоже поувольняли многих, вплоть до начальника ОСБ. Про налоговую ничего сказать не могу.

Reply

kolemik May 31 2019, 09:43:51 UTC
ок, вопросы снимаю.

но факт оправдания людей нападающих с огнестрельным оружием с целью грабежа на фоне фактов осуждения за превышение пределов он, мягко говоря, смущает меня как законопослушного владельца оружия.

Reply

yulianovsemen May 31 2019, 10:04:29 UTC
А у меня весь пост как раз этому вопросу и посвящен: почему получилось так, что у нас в стране нет достаточно квалифицированных прокуроров, способных в суде присяжных аргументировать позицию обвинения, из-за чего явные жульманы попадают под оправдание?

Reply


Leave a comment

Up