"30 мая 2014г. (пятница) с 12.00 до 14.00 в МБОУ СОШ «Школа будущего», расположенной по адресу: Калининградская область, Гурьевский район, поселок Большое Исаково, ул. Анны Бариновой, 1 пройдет круглый стол по вопросам исполнения Указов Президента РФ в сфере образования и науки, с участием члена Центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», члена Общественной палаты РФ Духаниной Любови Николаевны. В 18.00 Любовь Николаевна Духанина станет гостем в Дискуссионном клубе «Калининградский блог-пост», где собравшиеся поговорят на тему: «Образование в РФ»
(ссылка) Президент и учредитель образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России, член Общественной палаты РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. Член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, член Центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Духанина Любовь Николаевна.
Глава 1. "Наследник"
Частная школа
"Наследник" - одна из старейших частных школ России, основана в 1992 году. Сочетает в себе традиции фундаментального российского образования и современные инновационные технологии. (Прошу обратить внимание: фундаментальное, классическое образование в СССР было для всех детей, а не только для "наследников". Теперь же "для всех" - т.н. личностно-ориентированное, компетентностное образование, то есть образование, не дающее целостную научную картину мира, просто набор практических знаний и умений - прим. моё Е.К.)
Школа «Наследник» входит в мировую сотню образовательных учреждений, отобранных транснациональной компанией Microsoft для участия в программе Partners in learning.
С 1999 года «Наследник» является аккредитованным правительством Великобритании Международным центром английского языка TRINITY COLLEGE LONDON. Сдавшие в центре экзамены получают государственный документ Великобритании. Среди партнёров - University of Edinburgh, Calderdale College Halifax, Online High School, Webster University Leiden (USA),
Avans University (USA, Rome), и др.
С 2014 года школа «Наследник» является первым учебным заведением в России, осуществляющим программу ранней практической профориентации школьников в партнёрстве с международным движением World Skills Kids.
Российские ВУЗы-партнёры "Наследника".
Отзывы родителей:
(для справки: Татьяна Дьяченко - дочь первого Президента России. Понятно, почему образовательный холдинг
г-жи Духаниной называется "Наследник"...)
Стоимость обучения:
Данные с сайта "Наследника".
Глава 2. "Агентство стратегических инициатив"
Экспертный совет. Несколько цитат вот
отсюда. Говорит Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив:
"Вот то, о чём мы с вами будем сегодня говорить, это как раз уникальный случай, хоть сколько-нибудь претендующий на полноту
форсайта, который сейчас в России идёт. У него есть некоторые отличительные признаки.
1.Он начался в 2010 году и он не заканчивается. Это деятельность, которую мы регулярно ведём, начиная с 2010 года. У него есть преемственность, у него есть постоянное переуточнение позиций
стейкхолдеров, у него есть включение новых игроков.
2.В рамках этой деятельности принимаются решения нескольких типов.
Первый тип - это решения, когда в форсайте создаются новые бизнесы, происходят инвестиции в существующие проекты
стартапного типа. Если это происходит, это означает, что люди, которые участвуют в процессе, инвестируют в достижение тех целей, которые они поставили, деньгами. Либо это какие-то акторы или стейкхолдеры государственные, которые в рамках этого форсайтного процесса принимают соответствующие решения."
"...может ли быть полноценным форсайт какой-либо отрасли, если он рассматривает только национальную рамку?
Если вы себе этот вопрос честно задаёте, то у вас ответ будет всегда - «нет». Вы обязаны иметь глобальную рамку и относиться к ней."
"Мы соберём пул из ведущих мировых стартапов образования. Тех, у которые уже есть достаточно большая капитализация, тех, у кого есть большие планы по захвату образовательного рынка."
"Это нам , кажется, даёт достаточно оснований, для того, чтобы о будущем этого образования говорить с достаточной степенью уверенности."
"Есть гигантский заказ на пересборку всей образовательной модели."
(Чей заказ? Тех, кто "инвестируют деньгами" в достижение целей захвата рынка? Потому что государственные "акторы" очевидно выполняют подсобную роль, штампуя нормативные акты, разработанные и рекомендованные в осуществление "планов захвата рынка" заказчиками. Загвоздка в том, что рынка как такового в сфере "образовательных и социальных услуг" у нас пока ещё толком нет. Но будет. Учитывая "гигантский заказ". Уже многое сделано. Принят закон "Об образовании", где образование окончательно стало "услугой" и открывается дверь для широчайшего частно-государственного партнёрства, в том числе, и международного, "О социальном обслуживании", где в перечень услуг включены и психолого-педагогические "услуги" семье, энергично разрабатывается и внедряется технологии профилактики социального неблагополучия....и пр, и пр... Услуги... услуги... услуги.... Где-то пока за бюджетный счёт, кое-где уже и за счёт "потребителей". С перспективой: "не хочешь - заставим")
"... образование становится предметом для инвестиций. Появляются формы, когда вы можете инвестировать в образование также, как например, в металлургию. И появляются финансовые инструменты, которые позволяют это делать."
Образование - предмет для инвестиций. о Уже в ближайшие 7-10 лет систему образования ожидает реальная конкуренция с независимыми и международными провайдерами образования...
о Будет происходить дальнейшая сегментация и расслоение образовательной системы, увеличение разрыва между «элитными» и «отстающими» учебными учреждениями, вплоть до возникновения школ и вузов, выполняющих преимущественно социальную роль «институтов призрения», «камер хранения для детей».
о Будет происходить постепенный выход государства из образовательной сферы с сохранением двух функций:
- удержание «базового уровня» (в логике социальной безопасности)
- поддержка ограниченного числа «точек прорыва» в системе образования (которые зависят от экономическо-политической стратегии государства)
Подробнее о форсайте "Образование" Глава 3. "Дорожные карты"
... и о планах.
Путин пообещал 25 миллионов рабочих мест ... за счет модернизации действующих производств и открытия новых предприятий. (26.05.2011 г.)
При этом, каких именно производств и предприятий, не уточняется. Неопределённые "высокотехнологичные рабочие места" на неопределённых "производствах и предприятиях", с неопределёнными стратегическими, или хотя бы оперативными, целями... (для справки:
Доктрина высокотехнологичных рабочих мест в российской экономике)
При этом о "производствах и предприятиях" за три года как-то подзабыли, но работа кипит. Образование становится всё глобальнее и глобальнее. Вот уже и приоритеты определены: нам нужны физико-математики и лингвисты. 25 млн. же высокотехнологичных рабочих мест! ...но с обязательным знанием английского. А также выявление и поддержка одарённых детей.
(Региональное министерство образования определило площадки для развития физико-математического и лингвистического образования) Постоянно упоминала об этом в ходе своего визита в Калининградскую область, с информации о котором я начала, и госпожа Духанина Л.Н.
Вспомним международных партнёров холдинга "Наследник", членство госпожи Духаниной в Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и "глобальную рамку" образования, о которой говорил господин Песков Д. А также ещё раз посмотрим на сайт Агентства стратегических инициатив.
"Рост вовлечения бизнеса в систему образования и науки" :
"...с учётом серьёзных демографических проблем в развитых странах и увеличивающегося спроса на таланты в развивающихся, таланты будут составлять главную ценность компаний.
В этой связи крупные компании объявляют охоту за талантами и потенциалом и будут отслеживать потенциальных талантливых людей на более раннем этапе (уже в школе), а также будут вкладывать в их развитие и их профессиональные траектории".
Вот и
"В Калининграде состоялось открытие учебных классов IT школы SAMSUNG"...
Так что высокотехнологические рабочие места для талантов будут находиться отнюдь не в России.
Но сейчас главное - рынок! В том числе и рынок социальных услуг. Работы - непочатый край.
С сайта Агентства стратегических инициатив :
Формирование реестра поставщиков услуг в сфере социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и регистра получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации" намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона о социальном обслуживании. Для "расширения доступа негосударственных организаций к кормушке к источникам бюджетного финансирования услуг в социальной сфере". Есть ещё маленький нюанс. По закону о соцобслуживании бюджетно финансироваться будут только услуги малоимущим гражданам. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.
И вот в нарушение как Конституции РФ, так и действующего законодательства о защите персональных данных и неприкосновенности частной жизни учителей обязывают составлять на каждого учащегося "Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи", данные которого пойдут в тот самый "регистр получателей услуг".
Диапазон обследования, оцените, пожалуйста, сами, цитатами тут не обойтись.
Визит госпожи Духаниной в Калининград, конечно, только повод для того, чтобы ещё раз постараться разобраться в том, кто и в чьих интересах проводит нескончаемую российскую т.н. "модернизацию". В свете вышеизложенного понятно, что не в наших с вами. Надо понимать, что госпожа Духанина является всего лишь представителем обслуги транснациональной бизнес-элиты, одной из..., а не "главным злодеем". Но её очень правильные слова "о патриотизме", сказанные на круглом столе по вопросам исполнения Указов Президента РФ в сфере образования и науки, звучат как-то не очень искренне...