(3) Пометки не делаю, а зря. Всегда кажется, что запомнил, где это было, но чаще в итоге либо ищу очень долго, либо не нахожу вовсе.
(7) Решил заставить себя дочитать "Кролика..." Апдайка после трех попыток (всегда бросал), в тот раз зашло, потом пошел весь "Кролик" и не только.
(9) 2 года после последнего переезда не можем обзавестись книжными стеллажами в прихожей: мне надо просто вместительные, супруге - с необычным дизайном. Основная часть книг до сих пор в коробках.
Спасибо за пост, мне понравилось. Много верных мыслей. "До сих пор не могу понять, почему в школе из Достоевского изучают именно «Преступление и наказание». Это совершенно невозможно положить в голову в 16-17 лет. Тот же «Идиот» подошёл бы намного лучше." Можно было бы взять что-то из раннего, и это прекрасная проза, но не даст впечатления о том Достоевском, который стал одной из вершин русской литературы. Выбор для школы "Преступления и наказания" всегда вызывает вопросы, но это один из наиболее простых его романов, "Идиот" намного сложнее.
"Можно было бы взять что-то из раннего, и это прекрасная проза, но не даст впечатления о том Достоевском, который стал одной из вершин русской литературы."
согласен. Просто, по моим наблюдениям, из-за сложности "Преступления и наказания", большинство его вообще пропускают. И в итоге не знают никакого Достоевского, ни раннего, ни позднего. Сложный вопрос, не знаю на него ответа
В школе «Преступление и наказание» настолько впечатлило, что перечитал тогда всего Достоевского. Из четырёх великих романов «Идиот» зашёл тяжелее всего.
То, что вы его прочли в школе (ещё и впечатлились), скорее приятное исключение из правил. Хотелось бы мне сказать, что я с удовольствием читал «Преступление и наказание» в школе, но нет) Это пришло после 20 уже
Идиот где-то вдвое длинее ПиН. А я вообще считаю, что в школах надо давать исключительно малые формы классиков (а в них выявлять гланые моменты творчества). Большие же вещи факультативно. ПиН, несмотря на нереальность (герой сначала всеми силами себя подставляет, а потом пытается замести следы), написано динамично (надо отдать должное). В И-те простоватый чиатель уже к концу 1-й части запутывается в сюжете и персонажах (а впереди еще 3). Так что, если выбирать, то всё-таки ПиН.
Однако да! "Преступление и наказание" в детстве прошло на ура. Кроме всего это же и детектив. Это было тогда давно и запараллелилось с экранизацией с Тараторкиным. Дальше в жизни читал много (хочется сказать слишком) но из Достоевского ничего больше пропихнулось в себя.
Из классиков надо выбирать короткие вещи. А мастерство преподавателя в том и должно состоять, чтобы в них, как в капле воды, помочь увидеть грани всего творчества. Большие вещи факультативно. Тогда проблема снимется.
Да, согласен, насчет "снятия" слишком сильно. Но всё-таки неутомительными вещами заинтересовать куда легче, чем многотомными опусами, при чтении которых вспоминается ответ спартанца послу: середина вашей речи быа так длина, что я уже не помню ее начала; что же до конца, то я с ним не согласен. И на таких примерах классикой можно заинтересовать и в школе. Ну пусть и не всех. В конце концов жили без нее, и кто-то проживет.
Comments 32
(7) Решил заставить себя дочитать "Кролика..." Апдайка после трех попыток (всегда бросал), в тот раз зашло, потом пошел весь "Кролик" и не только.
(9) 2 года после последнего переезда не можем обзавестись книжными стеллажами в прихожей: мне надо просто вместительные, супруге - с необычным дизайном. Основная часть книг до сих пор в коробках.
Reply
Пометки - очень хорошая штука, никогда не поздно начать) У меня тоже были ситуации, когда "вроде вот тут же было", а найти не могу.
Согласен, бывает, что для какой-то книги или автора сейчас не время. Потом берешь снова книгу и проваливаешься в чтение с головой.
Желаю вам найти компромисс в поиске стеллажей)
Reply
"До сих пор не могу понять, почему в школе из Достоевского изучают именно «Преступление и наказание». Это совершенно невозможно положить в голову в 16-17 лет. Тот же «Идиот» подошёл бы намного лучше."
Можно было бы взять что-то из раннего, и это прекрасная проза, но не даст впечатления о том Достоевском, который стал одной из вершин русской литературы. Выбор для школы "Преступления и наказания" всегда вызывает вопросы, но это один из наиболее простых его романов, "Идиот" намного сложнее.
Reply
согласен. Просто, по моим наблюдениям, из-за сложности "Преступления и наказания", большинство его вообще пропускают. И в итоге не знают никакого Достоевского, ни раннего, ни позднего. Сложный вопрос, не знаю на него ответа
Reply
Reply
Reply
ПиН, несмотря на нереальность (герой сначала всеми силами себя подставляет, а потом пытается замести следы), написано динамично (надо отдать должное). В И-те простоватый чиатель уже к концу 1-й части запутывается в сюжете и персонажах (а впереди еще 3). Так что, если выбирать, то всё-таки ПиН.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, что заметили) Поправил
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но всё-таки неутомительными вещами заинтересовать куда легче, чем многотомными опусами, при чтении которых вспоминается ответ спартанца послу: середина вашей речи быа так длина, что я уже не помню ее начала; что же до конца, то я с ним не согласен. И на таких примерах классикой можно заинтересовать и в школе. Ну пусть и не всех. В конце концов жили без нее, и кто-то проживет.
Reply
Leave a comment