Есть в Калужской области такие весьма разрекламированные сообщества-поселения приемных семей под названием "Китеж" (
http://www.kitezh.org/) и "Орион" (
http://www.orionfuture.org/), созданные Дмитрием Морозовым.
В частности, Дмитрия Морозова рекламируют на сайте журнала "Семейное образование" (
http://semeynoe.com/author/dmitriy-morozov/ ) - рупора движения "хоумскулинга" ("homeschooling") в нашей стране.
Однако Дмитрий Морозов - это известный рериховец, и в основе идеологии этих поселений была заложена "Агни Йога", то есть оккультные бредни Рерихов. Ранее об этом откровенно и с удовлетворением писали на рериховских сайтах. Он является автором "эзотерической" книги "Дважды Рожденные", весьма высоко ценимой ньюэйджерами (рериховцами и т.п.).
Про все это довольно подробно рассказано в моем сообщении 2013 г. (
https://vk.com/wall-16922867_16087?w=wall-16922867_16087 ), основанном на более ранних статьях с сайтов рериховского движения с пропагандой этих поселений.
Сейчас для "внешних" связь указанных поселений (названных "терапевтическими") с движением рериховцев не слишком-то афишируется.
Но недавно появилось сообщение, датированное 2016 г., в котором содержится очень ценное и тревожное (точнее сказать - даже устрашающее) новое свидетельство о сектантском и деструктивном характере этого проекта, причем полученное "изнутри" этих поселений.
Это открытое письмо Андрея Трофимова - бывшего волонтера, участвовавшего в жизни этих поселений, но потом, по мере вникания в суть происходящего там, глубоко разочаровавшегося в этом проекте и деятельности Дмитрия Морозова (
http://trofimov66.narod.ru/kitezh.html).
Андрей Трофимов говорит, что в этих поселениях в отношении приемных детей используются психотравмирующие практики, пагубно влияющие на их психическое здоровье и развитие, дальнейшую социальную адаптацию и т.п. .
Вот некоторые цитаты из этого письма (полный текст см. в ссылке):
"Используются ли в Китеже практики, психологически травмирующие детей? Вопрос настойчиво адресую бывшим китежанам, среди которых есть и профессиональные врачи, и профессиональные психологи. Мой ответ: да, используются. Я не психолог, я увидел далеко не всё. Но вот применение к детям ритуалов из «Тропы Трояновой», которые придумывались для взрослых - это допустимо? В том числе - и погребение заживо? Кто, кроме Морозова, знает, что подросткам это полезно?
Совершенно вопиющая история с переходами детей из одной приёмной семьи в другую. В Китеже это была распространённая практика."
"Алкоголь в Китеже присутствовал, и тоже, по моему мнению, относится к психологически травмирующим факторам. Большинство сирот были социальными, государство отобрало их у живых родителей-алкоголиков. А в дивном новом мире, в котором они оказались, их новые родители и учителя - пили. А временами и напивались. Начиная с больших китежских праздников, когда спиртное стояло на взрослых столах общего застолья, и далее - везде. Китеж вообще маленький и очень прозрачный, в нём ничего нельзя сделать втайне от детей...
Что очень интересно, в Китеже запрещено курение, и с ним ведётся многолетняя беспощадная и безрезультатная борьба. Потому что Морозов не курит. А когда я спросил его про алкоголь, ответ Гуру был исчерпывающим:
- Питьё водки на Руси - это важная духовная практика. Это такая русская йога, путь к духовному возвышению.
И никакого сарказма. Учитель реально пытался вразумить неразумного трезвенника. Да и практика соответствовала теории. При всей сложности морозовской идеологии, она открывается просто, как ящик. Что нравится Морозову - то и хорошо. А что не нравится - то очень плохо".
И еще:
"В большом мире судьба многих выпускников сложилась неудачно. Самый распространённый финал - алкоголизм. Но бывает и наркомания. Китеж всерьез считает, что жизненный успех выпускника - это всегда заслуга Китежа, жизненная неудача - вина выпускника. Успешных делают частью китежского мифа, неудачников стирают из памяти".
При этом рассказ Андрея Трофимова о Китеже подтверждает свидетельства бывшей воспитанницы этого поселения, Валентины Корженковой, которая с немалым трудом и психологическими потерями вырвалась оттуда, осознав, что была затянута в деструктивную секту Нью эйдж (см.:
https://vk.com/wall810333_17712).
Более того, осенью 2016 г. вокруг Китежа разразился скандал в связи с обвинением в совершением развратных действий в отношении несовершеннолетних некоторых из педагогов и воспитателей. Об этом сообщили в статье на "МК" (
http://www.mk.ru/social/2016/09/13/v-kitezhe-vse-sladko-da-gadko.html ). И это побудило наконец следственные органы заняться поселком (
http://kaluga.sledcom.ru/news/item/1071230/). Дело нашло отражение даже в публикации на БиБиСи (
http://www.bbc.com/russian/news-37572698 ).
Впрочем последнее - не удивительно, так как проект Морозова широко разрекламирован и за границей. И получал немалую финансовую и волонтерскую помощь из Великобритании от организации "Еcologia youth trust", тесно связанной с Фондом Финдхорн (
https://centersgathering.org/2012/05/08/findhorn-kitezh-and-ecologia-youth-trust/ ,
https://www.globalgiving.org/projects/russian-orphans-foster-village-kitezh-ecologia-children/reports/ ). Последний, как известно, является известным спонсором и участником ньюэйджевской Глобальной сети экопоселений (
http://www.domrebenok.ru/blog/vysokij-dux-i-vysokie-texnologii/).
Налажено и тесное непосредственное взаимодействие между одноименным ньюэйджевским движением Финдхорн и Китежем. Члены Китежа неоднократно выезжали в центры Финдхорн для обмена опытом (
https://centersgathering.org/2012/05/08/findhorn-kitezh-and-ecologia-youth-trust/ ,
https://haven.ca/stay-connected/news/centres-gathering-final-day ). С другой стороны сотрудники и волонтеры Финдхорн и некоторых связанных с ним ньюэйджевских организаций также периодически посещают Китеж (
https://haven.ca/stay-connected/news/back-russia-haven-youth-trip-kitezh ). Собственно Китеж - это один из проектов Финдхорна.
*****
Однако важно, чтобы расследование не свелось только к выяснению вопроса о педофилии. Ведь независимо от того, будут получены доказательства педофилии или нет, остается проблема защиты детей-сирот от попадания в деструктивную ньюэйджевскую секту под видом "семейного воспитания".
И не зря в 1994 г. на Архиерейском соборе РПЦ движение Рерихов отнесено к деструктивным сектам (
http://sobor.patriarchia.ru/db/text/530422.html ).
*******
P.S. В Китеже много лет находились два британца, связанные с фидхорновским "Ecologia Youth trust" , судя по всему сочетая роль "шефов" с преподаванием английского языка. Может быть и сейчас они там (не знаю). Один из них, консультант от "Ecologia yоuth trust" - Дэвид Дин (David Dean) до середины 90-х годов прошлого века возглавлял специальную школу для детей, перенесших писхические травмы, которая располагалась в поселке Рэддери в Шотландии. Теперь эта школа закрыта (
http://lazyduck.co.uk/david-dean-therapeutic-environments/ ;
http://www.ross-shirejournal.co.uk/News/Raddery-closure-agreed-as-Black-Isle-special-education-comes-under-spotlight-06032017.htm ).
В 1990 г. Дэвид Дин был награжден престижной британской премией OBE (The Order of British Empire") за заслуги в области образования (
http://lazyduck.co.uk/david-dean-therapeutic-environments/ ). Однако в 1994 г. разразился громкий скандал в связи с разоблачениями одного из бывших сотрудников этой школы, Адриана Бэтти. Выяснилось, что с 1983 по 1989 гг. (когда Дэвид Дин был там директором) Адриан Бэтти неоднократно совершал развратные действия по отношению к несовершеннолетним девочкам в этом приюте, во время его ночных дежурств рядом со спальней воспитанниц. Судья, рассматривающий дело о сексуальных домогательствах в отношении детей в данной школе, раскритиковал директора Дэвида Дина (с 90-х - наставника Китежа от Финдхорна) за безответственность и отсутствие должного контроля за происходящим в школе (
http://www.heraldscotland.com/news/12670885.display/). Адриан Бэтти был осужден за свои действия на 5 лет тюрьмы (
http://www.heraldscotland.com/news/12670140.School_house_father_who_abused_girls_is_jailed_for_five_years/ ).
).
В интернете размещено англоязычное интервью (
http://www.euronews.com/2012/12/14/leaving-no-orphans-behind) другого постоянно проживавшего в "Китеже" британца, Эндрю Эйкмана, где он говорит, что Китеж открывает большие возможности, так как там можно применять психотерапевтические методы к детям, которые запрещены в Англии, других странах ЕС, США. А в России нет такой строгой законодательной регламентации, и вроде как большая "свобода" для "педагогов-экспериментаторов".
Вот для примера дословная цитата из этого интервью Эндрю Эйкмана (
http://www.euronews.com/2012/12/14/leaving-no-orphans-behind):
"In Britain and in most of Europe and US it would be impossible to replicate Kitezh because the law is extremely restrictive on what you can do with children,” sighs Andrew".
***
Перевод:
"В Великобритании, в большинстве стран Европы и США было бы невозможно воспроизвести опыт Китежа так как там законы очень жестко ограничивают то, что можно делать в отношении детей».
***********
Российские дети-сироты в роли "подопытных морских свинок"?
**********
Продолжение - часть 2 - см. здесь:
https://yuliamass.livejournal.com/239172.html