О "СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ" ДЕТЕЙ-СИРОТ В НЬЮЭЙДЖЕВСКОЙ РЕРИХОВСКОЙ СЕКТЕ. ЧАСТЬ 2

Sep 07, 2017 22:15

О "СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ" ДЕТЕЙ-СИРОТ В НЬЮЭЙДЖЕВСКОЙ РЕРИХОВСКОЙ СЕКТЕ. - Часть 2.
(начало - часть 1 - см. здесь: https://yuliamass.livejournal.com/239439.html ).

Цитата из письма Дмитрия Морозова (организатора ньюэйджевских поселений приемных семей "Китеж" и "Орион") к членам "Китежа", с комментарием бывшей воспитанницей Валентины, порвавшей с этой сектой (https://www.facebook.com/notes/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B6/10154286402456215/ ):

"Дмитрий. Морозов: "Откуда же родится понимание моих действий и готовность мне верить, если не общаться? Я дал книги - читайте. Есть вызовы жизни - живите, осознавайте, но и советуйтесь - «А правильно ли я осознал ???» Не каждый может сам додуматься… без старшего наставника. Да нет, вру, никто сам не может. Всем нужен учитель. Моих учителей вы знаете. Я открыл вам дорогу к ним. Я и сейчас все время учусь, езжу, спрашиваю совета, и часто бывает больно и обидно видеть свои ошибки. Но я не знаю другого пути к осмысленной жизни. И только это путь я могу дать вам. Если он не нравится - то за пределами Китежа и Ориона миллион дорог. Не надо никого напрягать. Мы все имеем право идти своим путем".

Комментарий Валентины:

"Кратко перечислю, кто эти люди. Последним кумиром на моей памяти, года три назад, был Сай-Баба. Святослав Рерих, довольно противоречивый деятель, с которым Морозов, впрочем, виделся два раза в жизни в юности. Ещё я навскидку могу вспомнить Алексея Шевцова, автора «Тропы Трояновой», чья “методика” под названием кресение, во времена моей юности применявшаяся в Китеже, очень похожа на одитинг, сайентологическую практику.
Про “правильно ли я осознал” - просто занавес. Учитель не только книжки дает почитать, но еще и объясняет, как следует их понимать. Правильно. “Что хотел сказать автор”.
Да, именно. Своим путем. В том числе исключающим участие Дмитрия Морозова в жизни".
*********************************
И еще там можно видеть интересный диалог в ленте комментариев между Еленой Альшанской и Валентиной.

Вот эта цитата:

"Елена Альшанская

Валентина можете мне написать подробнее, что с вами случилось в общине и что вы видите как основные проблемы там
9 августа 2016 г. в 18:34

Валка Корженкова

"... Мне кажется, что Китеж наполнен насилием под завязку, потому что большинство моих воспоминаний об этом времени - это как на меня кто-нибудь орёт либо как я рыдаю после того, как на меня кто-нибудь наорал. Вообще Дмитрий всякие слезосопливые откровения считает педагогическим методом, поэтому довольно часто на своих "беседах по душам" доводит до этого людей. Со мной это тоже неоднократно происходило. И он считает, что таким образом несёт благо".

Однако то, что описывает Валентина, весьма похоже на приемы, применяющиеся в псевдопсихотерапии «Attachment Therapy» (АТ) («терапии привязанности»).

В АТ считается, что все приемные дети «наполнены гневом» с рождения, потому что на бессознательном уровне «помнят», что их оторвали от матери или что мать их бросила.

Поэтому рекомендуется применять специальные приемы, доводящие ребенка или подростка до исступления, провоцируя «выход гнева». Якобы после этого они переживут «катарсис» с «освобождением от гнева», а иначе из них вырастут «гитлеры», «серийные убийцы» и т.п. (http://yuliamass.livejournal.com/232733.html ).

Возможно, Морозов не сам додумался до такой «терапии», так как в Англию тоже проникла АТ из США (https://invisibleengland2.wordpress.com/2011/12/08/the-origins-of-holding-therapy-in-the-uk/), а поскольку он взаимодействовал с рядом организаций этой страны, связанными с психотерапией приемных детей, то мог подцепить еще и этот "вирус" (в добавление к ангажированности рериховскими идеями).

Конечно, это только предположение, но хорошо бы следствие, которое озаботилось "Китежом" в связи с подозрением о педофилии, проанализировало более глубоко идеологию и практики этих «психотерапевтических поселений».

Осенью 2016 г. на передаче на Первом канале состоялось обсуждение деятельности и поведения Дмитрия Морозова - основателя "терапевтический поселков" приемных семей "Китеж" и "Орион" - и ряда его сотрудников, преподавателей школы в "Китеже".

Вот ВИДЕО с этой передачей:
https://www.youtube.com/watch?v=VZOxt_R8eOU

Передача, в которой участвовал и сам Дмитрий Морозов, во многом фактически носила характер разоблачений.

В частности, в передаче приводятся убедительные свидетельства (подтвержденные записями разговоров с Морозовым), что он принуждал женщин, проживающих в поселке приемных семей Китеж к сексуальным отношениям. Причем свидетель - отец в приемной семье, вышедшей из этого поселка, когда эта семья обнаружила творящиеся там безобразия - заявил, что Дмитрий Морозов склонял к этому женщин, преподнося это как некий "духовный обряд инициации" и т.п.

Ведущий передачи отнесся скептически к такому объяснению мотивации развратных действий Морозова.

Но с учетом того, что Дмитрий Морозов по своим взглядам махровый ньюэйджер, последователь Рерихов и т.п. ( http://www.delphis.ru/journal/article/stroim-kitezh, https://www.youtube.com/watch?v=ihO_dFSSH0c ) - такие предположения отнюдь не кажутся невозможными.

В настоящее время деятельностью Дмитрия Мороза и поселка Китеж (в том числе обвинениями в педофильских действиях некоторых воспитателей) занимаются следственные органы ( http://kaluga.sledcom.ru/news/item/1071230/ ). Среди участников обсуждения на передаче были юристы, выказывавшие недоумение, почему детей-сирот вообще отдают в подобные замкнутые, удаленные поселки, не обеспечивая должного контроля.

Однако важно, чтобы расследование не свелось только к выяснению вопроса о сексуальных домогательствах, в том числе к девочкам-подросткам в этих поселках, хотя это очень важные обвинения. Но даже если бы этого не было (или не будет доказано) все равно остается проблема защиты детей-сирот от попадания в деструктивную ньюэйджевскую секту под видом "семейного воспитания". И не зря на Архиерейском соборе 1994 г. движение Рерихов было отнесено к деструктивным культам.

дети-сироты, рерихи, приемные дети, нью эйдж, поселок приемных семей Китеж

Previous post Next post
Up