Оригинал взят у
beth4ever в
Усыновление с другой стороны Нашла интервью с Кэтрин Джойс, автором книги "The Child Catchers: Rescue, Trafficking, and the New Gospel of Adoption".
Она рассказывает о том, что в евангелистской среде возник новый тренд. Церковные лидеры рассказывают о мировом кризисе сирот, о миллионах детей, нуждающихся в помощи. И евангелистские семьи в США начали усыновлять детей в больших количествах, чтобы спасти их и одновременно распространять веру.
Усыновление - дело нужное и благородное, и политики любых мастей рады его одобрить. Но у тренда миссионерского усыновления есть некоторые побочные эффекты.
Во-первых, кризис в описаниях раздувается. Евангелисты говорят о 163 миллионах сирот, нуждающихся в усыновлении. Круглых сирот из них 17 миллионов. В США, скажем, дети, у которых есть один родитель, не считаются сиротами. Более того, и часть этих 17 миллионов живут с дальними родственниками.
Во-вторых, условия жизни детей описываются так, что любые условия в приемной семье кажутся лучше. Будущих усыновителей настраивают на подвиг, они думают не о том, что могут дать ребенку, а о том, что от чего-то его спасают. В доме всегда будет место для еще одного, и еще одного, и комната на четверых это не так уж плохо. Тем более своих собственных детей у них тоже обычно много. Если известно, что в детдомах дети страдают от недостатка внимания, то многим ли лучше семья с 15 детьми или религиозная община, сообща усыновившая 76 детей (реальный случай), не известно.
В-третьих, спрос порождает искажение "предложения". Возникают ситуации, когда, скажем, при выборе "пожертвовать денег на строительство садика, чтобы матери-одиночки в стране третьего мира смогли выйти на работу и содержать своих детей" или "усыновить их детей" первое в голову уже не приходит. Потому что усыновлять призывает сам Господь. А насчет создания инфраструктуры его мнение не известно.
Иногда бум усыновлений создает порочные связи. Семьи усыновляют детей, начинают больше волноваться о благополучии региона, откуда дети прибыли, и жертвуют на его нужды. Местные жители понимают это так: "отдали 10 детей американцам - нам дали денег на колодец".
Агентства по усыновлению стараются угодить. Усыновители не всегда догадываются, что если, скажем, 5-летней девочки в приюте не окажется, местное агентство может попытаться разыскать девочку, которая, возможно, не так сильно нуждается в удочерении (скажем, из бедной семьи).
Усыновители редко задумываются о том, как дети попадают в систему усыновления. Им часто врут. Некоторых детей отдают только из бедности, родители некоторых думают, будто это даст им шанс зацепиться на Западе или что дети вернутся позже, чтобы заботиться о них. Младенцы, конечно, ничего сказать не могут. Но с детьми постарше вполне возможна ситуация, когда, выучив английский, ребенок говорит своим приемным родителям, что вообще-то у него есть семья в Эфиопии. Так называемые сироты зачастую ошибочно, мошеннически или преступно помещаются в приюты а оттуда на усыновление. Попав в приют, ребенок оказывается в поле зрения спасителей и может быть усыновлен - но вернуться в свою семью он уже не сможет.
В общем, иногда героическое создание одной семьи может разрушить другую. Автор призывает как следует все проверять, прежде, чем усыновлять.
http://www.buzzfeed.com/jillfilipovic/why-evangelical-christians-love-adopting-kids