Оригинал взят у
arkadiy_maler в
Алгоритм информационной кампании Замечательный фильм Бориса Корчевникова "Не верю! на НТВ вряд ли открыл что-либо новое тому, кто уже имеет опыт участия в информационных войнах, но для очень многих людей, до сих пор готовых поверить в любой текст только потому, что он написан, этот фильм может стать откровением. Да, против Русской Православной Церкви по целому ряду причин весь прошедший год шла настоящая информационная война, и фильм "Не верю" показал лишь некоторые детали этой войны, по определению не добившейся своей конечной цели. Единственное, чего смогли достигнуть организаторы этой войны против Церкви - это отколоть от православия мизерное число захожан, для которых сама Церковь никогда не имела никакого определяющего значения. Но зато большое значение имело мнение надутой соседки или дутого блогера, и желание быть "своим" в рукопожатой тусовке с соседнего двора было гораздо важнее, чем смысл жизни и того, что будет после жизни.
Ведь как, собственно, организовывается классическая информационная кампания?
Большинство людей готовы реально реагировать на те новости и вбросы, которые непосредственно касаются их личных интересов. Читает человек информационную ленту: там поймали министра на взятке, там муж зарубил жену топором, там упал вертолет... и, вздыхая, открывает новую страницу. Но если вдруг на обсуждение какой-то подобной новости сбегаются целые стаи человеколюдей, то у него сразу возникает подозрение, что в ней есть какая-то правда и сам он обязательно должен сказать своё важное и авторитетное мнение по этому поводу. Так в советское время вставали в любую километровую очередь в магазин прежде, чем выяснить "Что дают?".
Само мнение выбирается либо в зависимости от элементарной социальной идентичности, либо от того, чья сторона наиболее криклива в этой войне, а, как известно, "границы человечества тождественны границам моей френдленты". И вот уже кажется, что весь мир обсуждает эту новость и ни о чем уже больше не думает, хотя ни один из твоих домочадцев о ней не знает, а сама новость была заказана в кафе на соседней улице, в 9 вечера вчерашнего дня - так же, как и твоё мнение по поводу этой новости. Но только тем ребятам, кто к трем часа дня вывел эту новость в топ, за неё заплатили, а ты и сам всё бесплатно за них доделаешь. "На одном вдохновении". Таков алгоритм информационной кампании.
P.S. А Борису Корчевникову большое спасибо! Пойти против корпоративных стереотипов либерально-журналистской тусовки для человека, желающего и впредь работать в этой среде, это настоящий подвиг. В том мире, где вместо Бога - Познер, за такое не прощают.
Click to view