так будет лучше, дорогая

Mar 03, 2012 16:03

из книги "Энциклопедия этикета" Llewellyn Miller



photo from telegraph.co.uk

примеры рекомендательных писем
Чальз Смит работал в данной фирме помощником владельца магазина на протяжении последних трех лет. Он покинул магазин по собственной воле, поскольку не имел на данном месте возможности роста по своей специальности. Мы расстались с ним с сожалением. Мы желаем ему самого лучшего и квалифицируем его как приятного в общении, добросовестного, усердного и надежного члена персонала.
(Вышеприведенная рекомендация, изложенная в краткой форме, является недобросовестной)

Чарльз Смит служил помощником владельца магазина в данной фирме на протяжении последних четырнадцати месяцев. Его работа была превосходной, и мы считаем его исполнительным, надежным и добросовестным человеком. Я был бы рад помочь ему, ответив на любой вопрос, который его будущий работодатель пожелал бы задать.

Эта рекомендация носит добросовестный характер, поскольку в ней отсутствует причина, по которой уволен мистер Смит, - и это указывает на некоторое недовольство, которое автор рекомендации считает лучше всего - и более честно - объяснить возможному работодателю лично, не вдаваясь в детали в носящем общий характер рекомендательном письме.

Телефонный разговор
Когда звоните, дайте телефону прозвонить по крайней мере пять раз, прежде чем опустите трубку.

Если ваш телефон набран по ошибке, вы вполне вправе не называть свой телефон и свое имя. Вы можете задать встречный вопрос: "Какой номер вам нужен?", помогая звонящему исправить свою ошибку.
В ответ на извинение следует ответить "Все в порядке" или "Ничего".

Всегда (конечно, за исключением пожара) звонящий должен поинтересоваться, в удобное ли он звонит время, если только разговор не занимает больше времени, чем чтение данного предложения.

Если телефонный звонок раздается во время разговора, не следует прекращать разговор чересчур поспешно. Весьма неуважительно по отношению к гостю обрывать его на полуслове, середине фразы...

С мешающими и странными звонками следует поступать только одним образом - немедленно положить трубку. Не задавайте вопросов. Не пытайтесь оправдываться и не отвечайте оскорблением на оскорбление. ...Если звонящий отказывается назвать себя, сразу кладите трубку.
Если звонки продолжаются, позвоните в телефонную компанию и спросите, как вам следует поступить.

Если линию разъединили, звонит тот человек, который звонил до разъединения.

...Тот, кто звонит первым, прекращает разговор. ...Очень занятый работник может сделать намек на то, что готов прервать разговор, словами "Спасибо за звонок". В неделовой жизни чаще встречаются более вежливые варианты типа "Я так рад, что ты позвонил! Нам надо чаще перезваниваться". И конечно, всегда допустимо прервать разговор... "Мне хотелось бы, чтобы мы поговорили подольше, но я должен спешить на встречу".
Разговора следует завершить словами извинения, чтобы собеседник не остался в недоумении - разговор окончен или же линию внезапно разъединили. Нельзя просто вешать трубку, не завершив разговора.

Подслушивание по параллельному телефону - если даже говорящий об этом и знает - является совершенно недопустимым.

Когда человек, которому звонят, спрашивает: "Могу я вам перезвонить?" - особенно если за этим не следует разъяснений, - это служит явным знаком, что данный человек в данное время занят каким-либо срочным делом или же находится в неудобной для разговора ситуации.

Лучше всего сразу сказать в ответ на звонки продавцов, просителей и изучающих общественное мнение "Благодарю вас, мне это не интересно".

books

Previous post Next post
Up