Никко. До него надо добираться на поезде , а от поезда идти пешком. Улица , ведущая к храмовому комплексу и могиле жившего в семнадцатом веке великого сегуна Токугавы, застроена двухэтажными домами с магазинчиками и лавками понизу.
Неспешно доходим до реки, через которую по преданию перекинулись две сплетенные змеи и образовали мост.
По этому мосту в седьмом веке будийский монах Седо смог перейти быструю горную речку , подняться на гору и основать один из красивейших японских храмов. Располагается он на горе и все время приходится подниматься, чередуя высокие ступени, ведущие к усыпальнице великого сегуна Токугавы, с петлями дороги, проходящей среди стволов многовековых сосен и криптомерий .
С Никко связано множество легенд и преданий. Знаменитые три обезьяны "ничего не вижу, ничего не слышу и ничего никому не скажу" впервые запечатлены под резным козырьком одного из храмов.
А также кошки, которые имеют для японцев особое значение и считаются символом удачи в бизнесе, привлекая деньги и клиентов. В сувенирных лавках продают фигурки кошечек позолоченные, фарфоровые, заводные и еще тысячи разных видов . Мордочки японских кошек не отличаются от привычных, а вот лапки они держат в своеобразном приветствии "non pasaran", двигая сложенным кулачком вверх-вниз и таким образом призывая счастье, деньги, клиентов, успех. Если вверх поднята левая лапка, то ждите клиентов, правая-денег. Поскольку мои клиенты-это больные, долго сомневалась какую кошечку выбрать. В результате купили обеих. На удачу! На входе в храм два льва, охраняющие святыню от злых духов. Один с открытым ртом, другой с закрытым и говорят они "Ом". Один неслышно произносит первую букву санскритского алфавита, а второй последнюю- "о" и "м" и таким образом замыкают дугу, преграждающую вход в храм всему дурному и нечистому.
Чтобы зайти вовнутрь надо снять обувь. Пользуюсь этой краткой остановкой и бросаю легкие монетки в деревянный ящик на входе в храм, а после зажигаю душистую длинную свечку, курящуюся запахом трав и забвения. Бог един и не важно как произносят его имя люди. В память о моей любимой подруге графине Наташе де С. и во имя здоровья всех близких и родных, аминь!
На территории всего храмового комплекса царит японская чистота. Монахи и служащие продают сувениры и предсказания будущего и амулеты.
В одной из пагод священнослужитель обращается к дракону, нарисованному на потолке и просит его об излечении всех присутствующих от хворей. После этого стучит специальным молоточком по деревяшке , и дракон откликается эхом, разливающимся по всем углам. Наверное, если бы я была врачом в Японии, то уже осталась без работы. Счастье, что наши раввины пока не лечат от всех болезней.
Завершая круг и посмотрев усыпальницу Токугавы, мы идем обедать. Гречневая лапша, суп мисо, непонятные ,узорно нарезанные овощи и зеленый чай. Да, и горячий саке. Еда простых японцев и израильских туристов. Вкусно.
Уставшие бредем обратно к станции. Точно по расписанию подходит поезд. Комфортная езда и мы возвращаемся в современность. После тихого, крохотного Никко, японского захолустья , Токио поражает еще раз. Только что были в семнадцатом веке, среди природы и слушали сказания, а через несколько часов суперсовременный поезд как машина времени, стрелой пронзил века, перенеся в настоящее, которое в Токио кажется уже не настоящим , а будущим.