На этой неделе к нам в город на гастроли заехал Московский Драматический театр им. Ермоловой. Сегодня давали "Гамлета", которого я имела удовольствие посмотреть.
Несомненно, порадовали цены на билеты. Как правило, на заезжие спектакли цена за мои любимые места в зрительном зале колеблется около 5 тысяч рублей. В этот раз мне удалось взять заветный билетик всего за тысячу рублей. Зал был полон. Даже на лестнице сидели люди на пуфиках, что вообще редко можно увидеть в Драмтеатре, так как там довольно большой зал.
Челябинские зрители очень тепло встретили столичных актёров. Аплодировали поочередно каждому из актёров при выходе на сцену, а также во время смены сцен, когда гас свет.
Честно признаюсь, "Гамлета" как спектакль мне видеть не приходилось. Да и сюжет пришлось обновить в памяти, воспользовавшись всезнающей Википедией. Сейчас я удивлена, что его написал Шекспир, а не Джордж Мартин)) Несколько неожиданно было услышать со сцены такие отрывки из произведения классика, как "пердят фанфары", "недолизанная шлюха", "тупоголовый датский наш кутеж". Как оказалось, это перевод Андрея Чернова от 2003 года.
Гамлета, принца датского, сыграл
Алесандр Петров. По перешептываниям соседей по ряду я поняла, что это какой-то жутко известный российский киноактёр. Но, так как российского кинопрома я практически не смотрю, его лицо мне оказалось незнакомым. Сразу скажу, что его Гамлет получился этаким истерично-неудовлетворённым наркоманом/алкоголиком (нужное подчеркнуть). Да и весь спектакль был сыгран в лучших традициях российской безысходности, поэтому у меня в некоторой степени осталось ощущение, что я посмотрела российский фильм.
Из известных мне актёров узнала только
Кристину Асмус, знакомую мне по сериалу "Интерны". Мне понравилось, как она сыграла обезумевшую Офелию, хотя её Офелия, наверное, несколько агрессивна по сравнению с шекспировской Офелией.
Из других актёров хотелось бы отметить замечательную игру Бориса Миронова в роли властного короля Клавдия, спокойствие и умудренность Евгения Шляпина в роли Горация.
Понравилось использование живой музыки, даже сыграли на волынке. На поклоны вышло, наверное, порядка 15 музыкантов.
Несколько развеселила заключительная часть спектакля. В этой части поочередно умирали Гертруда - мать Гамлета, граф Лаэрт, король Клавдий и, наконец, сам Гамлет. Их отход в мир иной сопровождался опусканием на тело некой тёмной конструкции, назовём её "купол смерти". Так вот, опустились уже три "купола смерти", скрыв за собой тела убиенных. Гамлет, пронзенный отравленным лезвием рапиры, готовится встретить смерть. Воздевая руки к куполу, он смотрит на него, но купол не опускается. Пауза затягивается. Я вижу, что уже начали опускать занавес, но купол так и не упал. В этот момент замечаю, что артист, пожимая плечами, весело смеётся, глядя то на купол, то на зрителей. По всей видимости, виной тому оказались технические неполадки. И первое, что мне вспомнилось в связи с этим, это, конечно, нераскрывшееся кольцо на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи)
В этот раз мне показалось, что есть различия в игре между столичными и нашими, провинциальными актёрами. У столичных как-то пафосу побольше, что-ли.
На поклонах я обратила внимание, что гамлетовско-удрученное выражение лица у Александра Петрова просто-таки молниеносно стало довольным и дружелюбным, если не сказать счастливым. Вот ведь лицедеи!
Фото с официального сайта театра
http://www.ermolova.ru