В июне я обычно улетаю в Питер, а тут из-за просроченного паспорта пришлось остаться. Тут и выяснилось, что весь Край Света в июне пахнет мёдом - цветут липы и чубушник (он же «жасмин»). А в наших краях уж если что цветёт (а цветёт всё строго по очереди), то сразу много и отовсюду, так что из каждого сада и огорода теперь как пена через край льётся чубушник, а все улицы оказались в медовой липовой тени. Мы живём в белом и сладком облаке.
Из-за жары (у нас тут на несколько дней наступила Италия за 35-36 градусов) я не могла сосредоточиться и обнародовать кое-что из дневника, зато теперь, после грозы, все очухались.
20.06
«35 градусов! Все кругом стало какое-то другое. Хожу по улицам в ночной рубашке, без паспорта, не знаю не только день недели, но и сколько сейчас времени, так как хожу и без часов. Как в раю, летом времени нет вообще.
Купаться в лесном озере Круммеланке всё равно что летать - вода настолько прозрачна, что видно прямо под животом проплывающих окуней и плотву.
Праздность, по-моему, самое продуктивное занятие. Я будто тесто, которое оставили в покое, дали расти в тёплом месте. И ведь это тоже богатство - свободные, солнечные, летние часы, особенно утренние.
Да, вот и всё времяисчисление: утро, день, вечер, ночь, утро... Начинают происходить какие-то нереальные истории. Вчера, например, Клаус в нашем Магазине искал своё любимое пиво Францисканец, бубня при этом: «Францисканец, францисканец...»
- Я не францисканец! - внезапно ответил проходящий мимо молодой монах в коричневой рясе и с деревянным крестом на шее.
23.06 А этот хлеб, который я замесила рано утром на обыкновенной воде с дрожжами под кантату Баха и всё в той же ночной рубашке, оказался самым вкусным.
Улыбается, вроде...