В январе, когда старший ребенок перешел на домашнее, он решил, что будет готовиться к экзамену по латыни самостоятельно, по крайней мере первый год. У него уже было 2.5 года изучения языка в школе и предполагалось, что нужно просто повторить. Ребенку была куплена
книжка "по подготовке", которая оказалась такой интересной, что я тоже решила по ней
(
Read more... )
Один из ответов, который приходит на ум - универсальный, когда я думаю про многое у англичан - это "так исторически сложилось". Изначально задачей "изучения языка" (которое давалось в престижных привилегированных школах) - была риторика, т.е. умение говорить, излагать свои мысли, обсуждать, дискутировать и т.п. Умению излагать свои мысли на бумаге и на словах обучали еще в XIX веке высший класс, потому что готовили политиков, дипломатов, чиновников, юристов. Изучать глубоко структуру языка не было необходимости. Потом, когда образование распространилось и на простых смертных, стандарты могли только занизить, но уж никак не завысить.
Мне кажется, что в Англии программу образования не реформировали, боюсь сказать это слово, никогда. Ее тут и там подкручивали под текущие нужды, но вот глобально, серьезно - нет. Отсюда очень странные вещи, которые мы сегодня можем наблюдать: странные экзамены, полный провал в технических предметах (математика, науки), еще больший провал в компьютерных технологиях, изучение в частных школах той же латыни и древне греческого, наличие командных видов спорта, и т.п. По сути современное школьное образование не далеко ушло от того, что было в начале XX века в привилегированных школах.
Reply
Leave a comment