Музыка

Aug 02, 2016 15:34

Музыка всегда занимала в моей жизни особое место. Я слушала ее, слышала и танцевала. Мне никогда не хотелось петь, я не могла играть, и единственное, что меня могло соединить с ней -- это танец. Профессиональный танец, любительский, свой... Я слышу и танцую ( Read more... )

музыка

Leave a comment

christian_moro August 2 2016, 16:34:44 UTC
Эммм... Я прошу прощения - можно вопрос: Вы в каком возрасте решили осваивать фортепиано? И с чего начали?
*просто интересно - я работал со взрослыми, адаптировав свою же авторскую программу для детей с нарушениями ОДА - и наиболее результативным оказался крайне физиологический подход, при котором к собственно музыке (т.е., самостоятельно исполняемым произведениям уровня 1 класса ДМШ) взрослый ученик приходил через 1,5 - 2,5 месяцев после начала занятий. До этого момента - приведение аппарата в максимально рабочее состояние (чтобы то, что уже вроде бы не гнётся и не шевелится - начало гнуться и довольно быстро шевелиться))), игра в ансамбле, ритмическое всякое... Ну и теория - музграмота там, музлитература для интереса... Уточняю - "взрослый" - это лет с 20+, когда формирование костно-мышечно-связочного комплекса завершено.

Reply

yulanta August 2 2016, 17:05:22 UTC
Мне 38. Начала заниматься в прошлом году. До этого никогда не играла.

Начала с того же, с чего дети начинают -- исполнение простых песенок, потом более сложных, потом адаптированных для начинающих. Иду по серии вот этих учебников. Сейчас в середине второго.

Мой "взрослый" возраст накладывается на британский не сильно серьезный подход к обучению. Поэтому много пытаюсь делать самостоятельно, двигаться быстрее, чем предполагает моя учительница.

А где можно прочитать про Ваш подход?

Reply

christian_moro August 2 2016, 17:56:51 UTC
Про мой подход - по большому счёту - нигде. Сама образовательная программа прошла через несколько педконкурсов различного уровня и в итоге заняла первое место в своей номинации в федеральном (о чём имеется соответствующий диплом). Саму программу не выкладывал, хотя по рукам она гуляет. Там закавыка в том, что основная часть методики - это работа на ощущениях. Я могу много раз это описать словами, но толку будет нисколько от слова "в принципе". Потому что это надо 1. показывать, 2. ловить обратную связь от ученика и 3. корректировать тот или иной момент на основании этой обратной связи. Подход физиологический, работа строится "от диагноза" (со спастикой один набор действий, с гиперкинезом - другой, плюс отсутствие или наличие ОПГМ), в итоге если с детьми - то на каждого выстраивается свой план работы ( ... )

Reply

yulanta August 3 2016, 09:46:00 UTC
Спасибо, но, честно говоря, я мало что поняла :)

По сути вы говорите о том, что есть упражнения, которые разрабатывают гибкость пальцев\кисти, но их нужно передавать лично под чутким руководством. Но можно ли что-то делать здесь и сейчас?

Этюд Шопена великолепен. Спасибо.

Reply

christian_moro August 3 2016, 12:10:55 UTC
Ну да, есть. Но на начальном этапе самому опасно, можно связки повредить. Если интересно и Вы в принципе неплохо ощущаете своё тело - то часть могу показать через видео... Когда нам это впервые на курсах давали - то преподавательница всех по очереди сажала за рояль и отслеживала обратную связь... и остальных учила, как это надо делать. Мы тогда друг друга вдумчиво перещупали )))) С учётом того, что на курсы собрались преподаватели ф-но со стажем и материал полностью дошёл процентов до 10-15 присутствующих - оно действительно не совсем просто ( ... )

Reply

christian_moro August 3 2016, 12:13:31 UTC
Великолепен, да... Но ещё лучше Рихтера посмотреть.
А Лисицу я совсем не. Женский аналог пианиста Петрова - школа есть, спортивно может, а на остальное стоит переключатель между "тупо" и "манерно". Когда "манерно" включается на героику Бетховена - впечатление... гхм... не айс.

Reply

(The comment has been removed)

yulanta August 20 2016, 11:43:34 UTC
У меня есть два примера из одной школы. Мое фортепиано и Максова гитара. Разные учителя. Максова гитара -- совсем несерьезно. У них нет книг -- учитель дает ноты на бумажке, нет теории, его даже не учат правильно сидеть! Возможно, это все будет позже, Макс только недавно начал, но вот неправильная посадка меня очень смущает. Есть моя учитель -- есть книга, есть посадка, есть похвалы и все такое. Но мне кажется, что если бы я не задавала темп, то она бы топталась со мной на одном месте очень долго. Меня она устраивает, потому что что мне нужно я беру, а ее похвала для меня значит многое. Но вот насчет Макса я думаю серьезно. Так что нет, мне не кажется, что я чего-то не понимаю, мне кажется, что тут несерьезно.

А что за книга у дочки?

Reply


Leave a comment

Up