Музыка всегда занимала в моей жизни особое место. Я слушала ее, слышала и танцевала. Мне никогда не хотелось петь, я не могла играть, и единственное, что меня могло соединить с ней -- это танец. Профессиональный танец, любительский, свой... Я слышу и танцую
(
Read more... )
Со взрослыми - база та же, что и у детей со спастикой, но работать можно "в лоб". Т.е., осваиваем и делаем набор упражнений, который позволяет "разработать" кисти (гибкость и беглость) и отстраивает в единое целое связку "опора сидя-плечо-запястье-опора на клавиатуру". Ну да - и первые 2 месяца кроме этих упражнений играем ансамбли, где у ученика - несколько нот. Как только кисти стали нормально шевелиться, а координация "сложилась" - можно играть "Василёк" и "Кот-мореход" ))) Из более простого - взрослый человек достаточно легко "ловит" принцип построения того или иного движения и "что у него в этот момент работает". Объяснять можно напрямую - "вот это мы делаем для того, чтобы было вот так". Ну и теорию можно давать в виде системы, а не "бемоль - это который с пузиком, а диез - это такая косенькая лесенка".
По этим учебникам я не работаю, но принцип везде один и тот же - хоть взять любую классическую советскую "школу", хоть "Music Tree", хоть что...
Ну и последний нюанс - упражнения на "разработку" кисти я не разрешаю делать самостоятельно до того момента, когда не пойму, что ученик полностью понимает, что у него с руками при этом происходит (и я вижу, что он всё делает правильно). Потому что иначе очень легко получить много крайне неприятных последствий... методика эффективная, в основе довольно специфические штуки, которые применялись одной совершенно замечательной преподавательницей при профболячках у пианистов (она мне убитую связку на правой руке восстановила % на 70 от исходного, консерваторию я уже не потянул, но музпедвышку осилил - хотя некоторые вещи уже никогда сделать не смогу, например 1 этюд Шопена я могу - но любые 3 страницы из 5, потом всё, правая рука не держит; вот тут видно - что именно и как задействовано https://www.youtube.com/watch?v=WpZr_cbYbXo ), но при неправильном применении - упс.
Reply
По сути вы говорите о том, что есть упражнения, которые разрабатывают гибкость пальцев\кисти, но их нужно передавать лично под чутким руководством. Но можно ли что-то делать здесь и сейчас?
Этюд Шопена великолепен. Спасибо.
Reply
Но у меня был корыстный интерес - хоть как-то правую руку восстановить, потому что из того же Шопена на тот момент я мог адекватно изобразить только "Революционный" этюд - левой я изначально мог практически всё (у меня левая ведущая), а правой в тот момент мог только аккордовое в ограниченных объёмах (и то всё распухало через 15 минут). Поэтому сидел и докапывался...
На ютубе есть совершенно бешеная пальчиковая гимнастика - но там я тоже вижу несколько нюансов, которые если не соблюсти, то можно себе навредить (см. историю Шумана).
Reply
А Лисицу я совсем не. Женский аналог пианиста Петрова - школа есть, спортивно может, а на остальное стоит переключатель между "тупо" и "манерно". Когда "манерно" включается на героику Бетховена - впечатление... гхм... не айс.
Reply
Leave a comment