Не уверен, что свою школу будет открыть проще. Точнее открыть то можно.... Но вот навест там такой порядок будет гораздо сложнее. Переломать привычки толпы педсостава.... Сложно. Хотя было бы конечно хорошо.
тут дело скорее в существующей программе и связанной с этим бюрократией. т.е. для того, что бы изменить программу (если это вообще возможно) нужно будет доказать, что ты не дурак очень большому количеству взрослых дядь и теть.
Не говоря уже о том, что такую программу надо разработать.
А если не будет хорошей _короткой_ программы, то сравнимого результата можно будет достичь изучением большого числа источников по каждой теме. Что отметает сразу небольшую нагрузку и физ. здоровье
как показывает опыт других людей, наблюдаемый мной, каким бы ты ни был авторитетом в своей профессиональной области, доказать что-то с последующими практическими действиями невозможно... Пока вот тот ЦАРЬ-дядька сверху не скажет - делайте в школах вот так! - ничего не будет...
ну, открыть будет достаточно сложно и думаю, для наших детей это будет уже не актуально ( в том смысле, что если даже и получится решить все организационные вопросы, то по времени не успеем). но я подумаю :)
по поводу домашнего образования, я думала. засада с ним та, что хоть ребенок и учиться дома и в том темпе, в котором ему удобно, он все равно _должен_ учиться по существующей программе и сдавать ровно то, что проходят сейчас в школе. т.е. не получится учить его в той последовательности, которая предполагает удовлетворение пункта 3. увы и ах. единственное, что мы получаем при домашнем обучении, это здоровье. это, конечно, не мало и это пока единственное, что заставляет меня и дальше не исключать домашнее обучение из рассматриваемых вариантов.
по поводу эмиграции -- я допускаю такой вариант. но куда? штаты хороши в пунктах 4,5,6, возможно 7. Но там все очень и очень плохо с картиной мира в общим уровнем подготовки (было, по крайней мере, 15 лет тому назад, когда я там была). А что в Британии? Ты знаешь? Как кстати в НЗ со школами?
Школу еще можем успеть :) Может попробуем? ;) По поводу поледовательнсти образования. Вспомнилась ситуация из универа. У нас читали 2 семестра (кажется) теорвер, и 1 семестр мат статистику. Отчитали первый семестр теорвера. Начинается второй. Смотри в расписании -- тот препод что нам на 3 паре ведет практику по теорверу на 4 ведет лекцию по мат статистике. А так как он был млолдой и не зашоренный то мы его начали впросами по поводу лекций донимать еще на практике. Когда он понял, что именно нам он будет читать мат статистику он начал рвать на себе волосы. Тока не подумай, что мы были такие страшные. Просто тот материал который она нам должен был читать базировался какраз на второй части теорвера. Которую нам еще просто не вычитали :) А эмиграция.... Разве это выход?
Эмиграция... Ну, я в общем-то не сильно против нее возражаю. Главное понимать зачем ты это делаешь. Я просто очень сильно не хочу отдавать ребенка в наш садик и в наши школы. И если садик я еще могу скипнуть и выехать на домашнем образовании и\или развивалках, кружках и т.п. То со школой так не получится. И что тогда остается? Искать, искать, искать. Если не здесь, то там. Потому как альтернатива -- это расписаться в своем бессилии, расслабиться и надеяться на лучшее. А то, что я наблюдаю на детях знакомых меня очень сильно не радует и пока надеяться на лучшее не сильно получается.
учитывая что информация о школе запаздывает на 10 лет, а система образования переживает кризис везде (хоть и по разному), это будет лотерея, а не выбор. даже при всей консервативности школы.
Лучше позже чем никада. Про Штаты - это к Ирке и то лет через 3-4. Про НЗ могу рассказать что знаю. Но - предупреждаю - знания эти глубоко субъективные и на полноту не претендуют. Кроме того я (лично и субъективно) считаю что красоту ничем не испортить сильный и здоровый интеллект способен выжить и развиться и в Зимбабве, не только в советской системе образования. Мы же с вами выросли, воспитались как-то и вроде как задних не пасем - хоть и не нобелевские лауреаты пока чтоМне кажется что мировозрение и умственное/психическое развитие ребенка зависит от множества факторов: наследственность, семья, школа, окружение (сверстники-друзья-етс) и пр. Мне лично кажется что роль школы в воспитании детей сильно преувеличена. Хотя и значительна
( ... )
С домашним обучением есть еще одна ерунда (я выше не смог эту мысль выразить коротко).
В любой области современной науки есть множество параллельных или соперничающих течений, направлений, гипотез и т.п. Плюс - есть некий костяк признаваемых всеми фактов, теорий, ....
Программа обучения должна максимально компактно и связно давать пресловутый "костяк" и знакомить с наименее противоречивыми mainstream течениями. Чтобы так было, готовить программу должен хорошо разбирающийся в своей области специалист.
При home schooling ты априори отвергаешь школьную программу (которая худо-бедно удовлетворяет этим критериям), но твоя программа почти наверняка будет по этим критериям еще хуже. Типа, если ты не спец в физике, то может оказаться так, что ты будешь учить ребенка торсионным полям, т.к. они больше понравились твоему здравому смыслу :)
Соотв. при домашнем обучении вероятность получить перекосы-перегибы в области, где ты не спец - выше, чем при школьном.
Reply
Точнее открыть то можно.... Но вот навест там такой порядок будет гораздо сложнее.
Переломать привычки толпы педсостава.... Сложно.
Хотя было бы конечно хорошо.
Reply
Reply
А если не будет хорошей _короткой_ программы, то сравнимого результата можно будет достичь изучением большого числа источников по каждой теме. Что отметает сразу небольшую нагрузку и физ. здоровье
Reply
Reply
Reply
по поводу домашнего образования, я думала. засада с ним та, что хоть ребенок и учиться дома и в том темпе, в котором ему удобно, он все равно _должен_ учиться по существующей программе и сдавать ровно то, что проходят сейчас в школе. т.е. не получится учить его в той последовательности, которая предполагает удовлетворение пункта 3. увы и ах. единственное, что мы получаем при домашнем обучении, это здоровье. это, конечно, не мало и это пока единственное, что заставляет меня и дальше не исключать домашнее обучение из рассматриваемых вариантов.
по поводу эмиграции -- я допускаю такой вариант. но куда? штаты хороши в пунктах 4,5,6, возможно 7. Но там все очень и очень плохо с картиной мира в общим уровнем подготовки (было, по крайней мере, 15 лет тому назад, когда я там была). А что в Британии? Ты знаешь? Как кстати в НЗ со школами?
Reply
По поводу поледовательнсти образования. Вспомнилась ситуация из универа.
У нас читали 2 семестра (кажется) теорвер, и 1 семестр мат статистику.
Отчитали первый семестр теорвера. Начинается второй.
Смотри в расписании -- тот препод что нам на 3 паре ведет практику по теорверу на 4 ведет лекцию по мат статистике.
А так как он был млолдой и не зашоренный то мы его начали впросами по поводу лекций донимать еще на практике.
Когда он понял, что именно нам он будет читать мат статистику он начал рвать на себе волосы. Тока не подумай, что мы были такие страшные. Просто тот материал который она нам должен был читать базировался какраз на второй части теорвера. Которую нам еще просто не вычитали :)
А эмиграция.... Разве это выход?
Reply
Эмиграция... Ну, я в общем-то не сильно против нее возражаю. Главное понимать зачем ты это делаешь. Я просто очень сильно не хочу отдавать ребенка в наш садик и в наши школы. И если садик я еще могу скипнуть и выехать на домашнем образовании и\или развивалках, кружках и т.п. То со школой так не получится. И что тогда остается? Искать, искать, искать. Если не здесь, то там. Потому как альтернатива -- это расписаться в своем бессилии, расслабиться и надеяться на лучшее. А то, что я наблюдаю на детях знакомых меня очень сильно не радует и пока надеяться на лучшее не сильно получается.
Reply
Reply
Reply
http://kirguduev.livejournal.com/386715.html?thread=6275739#t6275739
Reply
Про Штаты - это к Ирке и то лет через 3-4.
Про НЗ могу рассказать что знаю. Но - предупреждаю - знания эти глубоко субъективные и на полноту не претендуют.
Кроме того я (лично и субъективно) считаю что красоту ничем не испортить сильный и здоровый интеллект способен выжить и развиться и в Зимбабве, не только в советской системе образования. Мы же с вами выросли, воспитались как-то и вроде как задних не пасем - хоть и не нобелевские лауреаты пока чтоМне кажется что мировозрение и умственное/психическое развитие ребенка зависит от множества факторов: наследственность, семья, школа, окружение (сверстники-друзья-етс) и пр. Мне лично кажется что роль школы в воспитании детей сильно преувеличена. Хотя и значительна ( ... )
Reply
В любой области современной науки есть множество параллельных или соперничающих течений, направлений, гипотез и т.п. Плюс - есть некий костяк признаваемых всеми фактов, теорий, ....
Программа обучения должна максимально компактно и связно давать пресловутый "костяк" и знакомить с наименее противоречивыми mainstream течениями. Чтобы так было, готовить программу должен хорошо разбирающийся в своей области специалист.
При home schooling ты априори отвергаешь школьную программу (которая худо-бедно удовлетворяет этим критериям), но твоя программа почти наверняка будет по этим критериям еще хуже. Типа, если ты не спец в физике, то может оказаться так, что ты будешь учить ребенка торсионным полям, т.к. они больше понравились твоему здравому смыслу :)
Соотв. при домашнем обучении вероятность получить перекосы-перегибы в области, где ты не спец - выше, чем при школьном.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment