Лучше позже чем никада. Про Штаты - это к Ирке и то лет через 3-4. Про НЗ могу рассказать что знаю. Но - предупреждаю - знания эти глубоко субъективные и на полноту не претендуют. Кроме того я (лично и субъективно) считаю что красоту ничем не испортить сильный и здоровый интеллект способен выжить и развиться и в Зимбабве, не только в советской системе образования. Мы же с вами выросли, воспитались как-то и вроде как задних не пасем - хоть и не нобелевские лауреаты пока что. Мне кажется что мировозрение и умственное/психическое развитие ребенка зависит от множества факторов: наследственность, семья, школа, окружение (сверстники-друзья-етс) и пр. Мне лично кажется что роль школы в воспитании детей сильно преувеличена. Хотя и значительна. Умение учиться и любовь к этому делу - это в том числе и наша задача. Как и помочь разобраться что привлекает. Приятно конечно когда школа при этом помогает а не мешает.
Я противник домашнего обучения (а-ля володя ульянов) - потому как оно не подходит мне лично (х.вый из меня педагог, к сожалению). А так может оно и не хуже других.
А по поводу "системы" и "программы" - то как говорит мой мужж, учитель математики и информатики в школе по первому образованию - наша программа не хуже других. А вот с реализацией есть проблемы. И цитируя его же - школа не учит, учится сам ребенок. Школа просто дает материал (уже как умеет) - а дети или берут или не берут.
(Задумчиво: возможно я бы пела по-другому если бы перед моими детьми стоял призрак современной укр школы)
Теперь по поводу НЗ. По отзывам местных - высшая школа (университеты) - слабоваты. Сами они если есть возможность - отправляют детей учиться в британию и канаду. По отзывам местных наших - колледжи и high school (9-12 классы школы) - тут тоже слабоваты. Цитирую - "он там только в баскетбол играет а они и в ус не дуют". Только мне кажется не в школе тут дело. Да - у них по-другому. Они тебе будут давать то к чему у тебя интерес. Если ты тянешься к баскетболу - то никто не будет тебе усиленно пичкать интегралы и статистику. А если тебе математика интересна - дадут математику. Но никто никого не заставляет. Плюсов у такой системы аж 1: у нас из 100 детей с программой справляется 3-4 - остальные страдают и мучаются 10 лет. Выхлоп - 4 таланта развито, 96 измучено школой и идут в автомеханики. У них из 100 детей столько же (4) выбиваются в ученые и математики, а остальные просто ловят фан эти 10 лет - то есть играют в баскетбол и занимаются серфингом. Выхлоп - все 100 довольны и счастливы. 96 потом тоже идут в автомеханики. Или в баскетболисты. Или выигрывыют кубок по яхтингу. То есть если мы хотим чтобы наши дети попали в эти 4 из 100 - то от страны это не зависит. Да и от школы тоже. Имхо.
С домашним обучением есть еще одна ерунда (я выше не смог эту мысль выразить коротко).
В любой области современной науки есть множество параллельных или соперничающих течений, направлений, гипотез и т.п. Плюс - есть некий костяк признаваемых всеми фактов, теорий, ....
Программа обучения должна максимально компактно и связно давать пресловутый "костяк" и знакомить с наименее противоречивыми mainstream течениями. Чтобы так было, готовить программу должен хорошо разбирающийся в своей области специалист.
При home schooling ты априори отвергаешь школьную программу (которая худо-бедно удовлетворяет этим критериям), но твоя программа почти наверняка будет по этим критериям еще хуже. Типа, если ты не спец в физике, то может оказаться так, что ты будешь учить ребенка торсионным полям, т.к. они больше понравились твоему здравому смыслу :)
Соотв. при домашнем обучении вероятность получить перекосы-перегибы в области, где ты не спец - выше, чем при школьном.
Я сама лично с людьми дававшими/получавшими домашнее образование не знакома, но они точно есть. Джеральд Даррел кажись школу проскипал. Понятно что при домашнем образовании будет много перекосов - но с другой стороны если родители явно видят что ребенок прирожденный моцарт - то зачем ему физика? На сколько я понимаю домашнее образование сейчас дают те кто бастует против официального. Они утверждают что средняя школа направлена на обеспечение капиталистического строя наемной рабочей силой - серенькой и послушненькой. А слишком вумные нам не нужны, а то еще сломают систему. А яркие индивидуальности и таланты с бальшой буквы Т в школе мол только страдают. Может оно и так - я не знаю. Я не страдала, но я и не моцарт. Кстати физику мне в 9-11 классах читал директор школы. 90% времени у него были встречи и совещания. Так что с физикой у меня даже не перегиб - а вообще пустотаааа (без чапаева). И ничего, тестировать не мешает. Наемная рабочая сила работает. Сева токо ржет с меня когда натыкается на очередную бездну моего незнания.
Про Штаты - это к Ирке и то лет через 3-4.
Про НЗ могу рассказать что знаю. Но - предупреждаю - знания эти глубоко субъективные и на полноту не претендуют.
Кроме того я (лично и субъективно) считаю что красоту ничем не испортить сильный и здоровый интеллект способен выжить и развиться и в Зимбабве, не только в советской системе образования. Мы же с вами выросли, воспитались как-то и вроде как задних не пасем - хоть и не нобелевские лауреаты пока что.
Мне кажется что мировозрение и умственное/психическое развитие ребенка зависит от множества факторов: наследственность, семья, школа, окружение (сверстники-друзья-етс) и пр. Мне лично кажется что роль школы в воспитании детей сильно преувеличена. Хотя и значительна.
Умение учиться и любовь к этому делу - это в том числе и наша задача. Как и помочь разобраться что привлекает. Приятно конечно когда школа при этом помогает а не мешает.
Я противник домашнего обучения (а-ля володя ульянов) - потому как оно не подходит мне лично (х.вый из меня педагог, к сожалению). А так может оно и не хуже других.
А по поводу "системы" и "программы" - то как говорит мой мужж, учитель математики и информатики в школе по первому образованию - наша программа не хуже других. А вот с реализацией есть проблемы. И цитируя его же - школа не учит, учится сам ребенок. Школа просто дает материал (уже как умеет) - а дети или берут или не берут.
(Задумчиво: возможно я бы пела по-другому если бы перед моими детьми стоял призрак современной укр школы)
Теперь по поводу НЗ.
По отзывам местных - высшая школа (университеты) - слабоваты. Сами они если есть возможность - отправляют детей учиться в британию и канаду.
По отзывам местных наших - колледжи и high school (9-12 классы школы) - тут тоже слабоваты. Цитирую - "он там только в баскетбол играет а они и в ус не дуют".
Только мне кажется не в школе тут дело. Да - у них по-другому. Они тебе будут давать то к чему у тебя интерес. Если ты тянешься к баскетболу - то никто не будет тебе усиленно пичкать интегралы и статистику. А если тебе математика интересна - дадут математику. Но никто никого не заставляет.
Плюсов у такой системы аж 1: у нас из 100 детей с программой справляется 3-4 - остальные страдают и мучаются 10 лет. Выхлоп - 4 таланта развито, 96 измучено школой и идут в автомеханики. У них из 100 детей столько же (4) выбиваются в ученые и математики, а остальные просто ловят фан эти 10 лет - то есть играют в баскетбол и занимаются серфингом. Выхлоп - все 100 довольны и счастливы. 96 потом тоже идут в автомеханики. Или в баскетболисты. Или выигрывыют кубок по яхтингу.
То есть если мы хотим чтобы наши дети попали в эти 4 из 100 - то от страны это не зависит. Да и от школы тоже. Имхо.
Reply
В любой области современной науки есть множество параллельных или соперничающих течений, направлений, гипотез и т.п. Плюс - есть некий костяк признаваемых всеми фактов, теорий, ....
Программа обучения должна максимально компактно и связно давать пресловутый "костяк" и знакомить с наименее противоречивыми mainstream течениями. Чтобы так было, готовить программу должен хорошо разбирающийся в своей области специалист.
При home schooling ты априори отвергаешь школьную программу (которая худо-бедно удовлетворяет этим критериям), но твоя программа почти наверняка будет по этим критериям еще хуже. Типа, если ты не спец в физике, то может оказаться так, что ты будешь учить ребенка торсионным полям, т.к. они больше понравились твоему здравому смыслу :)
Соотв. при домашнем обучении вероятность получить перекосы-перегибы в области, где ты не спец - выше, чем при школьном.
Reply
Reply
Reply
http://www.roditeli.com.ua/view/homeschooling
Reply
На сколько я понимаю домашнее образование сейчас дают те кто бастует против официального. Они утверждают что средняя школа направлена на обеспечение капиталистического строя наемной рабочей силой - серенькой и послушненькой. А слишком вумные нам не нужны, а то еще сломают систему. А яркие индивидуальности и таланты с бальшой буквы Т в школе мол только страдают.
Может оно и так - я не знаю. Я не страдала, но я и не моцарт.
Кстати физику мне в 9-11 классах читал директор школы. 90% времени у него были встречи и совещания. Так что с физикой у меня даже не перегиб - а вообще пустотаааа (без чапаева). И ничего, тестировать не мешает. Наемная рабочая сила работает. Сева токо ржет с меня когда натыкается на очередную бездну моего незнания.
Reply
Leave a comment