Домашние обучение, очередной год, Олег

Sep 05, 2015 19:51

Этот пост будет не простой, я чувствую. Ну, во-первых, поскольку Олег не ходил никогда в школу, то не очень понятно, какой у него вообще год "домашнего" обучения. Во-вторых, по факту получается, что этого ребенка никто как-то не учит. С одной стороны не сильно получается из-за его характера, а с другой -- обычно когда я собираюсь ему что-то показать, оказывается, что он это уже знает. Облом-с.

Поэтому, наверное, я просто попробую зафиксировать что мы имеем на данный момент и чего хотелось бы достичь за этот год, а там уж как получится.

Итак, Олегу сейчас 6, в ноябре будет 7. По местным критериям, он соответствует Year 2, в Украине он пошел бы в первый класс.

1.1. Математика, арифметика.
Уверенно считает в пределах 20, с заминкой, но безошибочно считает в пределах 100. Понимает разряды, может читать большие числа. Знает местные деньги, может их посчитать, хоть и не любит. Умеет разбираться в целых часах и получасах на обоих видах часов. Путается в днях недели, не знает месяцев. Неплохо играет в Делиссимо (дроби). Умножение решает через сложение. Я не знаю, как у него обстоят дела с измерениями и формальной геометрией. С другой стороны он полностью прошел Elements, так что какие-то понятия у него должны быть. С удовольствием прошел алгебру в DragonBox 5+, вслед за Максом начал решать DragonBox 12+. В этом году прошел бОльшую часть Year 1 в IXL. Любит решать задачи из сборника Жени Кац. Цифры пишет странно, но переучиваться не хочет.

Чего хотелось бы достичь:
а) чтобы он был где-то рядом, когда я провожу занятия с Максом
б) чтобы он прошел IXL за Year 2
в) решал задачи из тетрадок Жени Кац
г) научиться писать цифры, хотя бы не зеркалить, высшим пилотажем будет, если он их будет писать сверху внизу, а не как Бог на душу положит.

1.2. Математика, логика.
Сложно сказать, как у него с логикой. Иногда у меня закрадывается впечатление, что лучше, чем в данный момент у Макса. Играет наравне со взрослыми в Neuroshima, но проигрывает, так как не хватает усидчивости. Знает как играть в шахматы, хочет учиться.

Хотелось бы:
а) попробовать всякие "хитрые" задачки
б) поставить "Шахматное путешествие" и посмотреть, что из этого получится.

2.1 Русский язык, навыки письма.
Умеет писать печатными буквами, но не любит. Умеет писать какие-то буквы письменными и гордится этим. Любит раскрашивать, ручку держит правильно. Умеет печатать на компьютере и на палме.

Хотелось бы:
а) научиться распознавать рукописный текст
б) научиться писать письменными буквами
в) в целом хоть что-то писать

2.2. Русский язык, развитие речи.
Тут, конечно, развивать практически нечего. У ребенка отличная слуховая память, он регулярно подхватывает какие-то взрослые фразы и выражения и потом ими активно пользуется. Т.е. с языком проблем нет. С пониманием прочитанного тоже. На вопросы по тексту отвечает быстро и четко, прочитанное запоминает и в нем разбирается. Придумывает и печатает короткие рассказы, иногда набирает отрывки из каких-то мультиков или фильмов, которые запомнил наизусть.

В планах:
а) отдать его в русскую театральную студию и поддержать, когда начнет стесняться и захочет бросить.

3.1 Русская литература, мое чтение.
К сожалению, большую часть времени я читаю им обоим, соответственно, тексты рассчитаны скорее на 8летнего Макса. Иногда удается почитать только ему и тогда это его любимые "Муле Мек", "Мы из Бюллербю", "Мэри Поппинс".

Хотелось бы, наверное, выделить время и читать ему то, что хочется ему.

3.2. Русская литература, самостоятельное чтение.
Читать умеет, читает достаточно быстро. В слух читать не любит, потому что стесняется ошибаться. Поэтому читает про себя. Запоем не читает, иногда берет какие-то книги, интересные ему и смотрит их. Читает ли при этом, я не знаю.

Хотелось бы, конечно, чтобы он явно читал. Но я не знаю что именно ему подбрасывать.

4. Английский.
Благодаря своей слуховой памяти имеет огромные словарный запас и отличное произношение. Регулярно где-то выцепляет какие-то слова\фразы, ходит, повторяет, спрашивает перевод. Умеет читать простые тексты. Прошел хороший кусок Reading Eggs, за последний месяц прошел два уровня из Teach You Monster To Read. Отказывается заниматься с репетиторами, потому что "они не говорят по-русски".

В планах:
а) подружиться с русскоговорящим репетитором, которые сможет его разговорить

5. Украинский язык.
Отказывается воспринимать. С английским, кстати, пару лет тому назад тоже так было. Слушает мое чтение на украинском, но утверждает, что ничего не понимает. Старший брат ему переводит.

В планах то же, что и у Макса:
а) дочитать мне им книгу "Таємниця підводного човна" и посмотреть, как оно пойдет
б) продолжить слушать украинские песенки в машине
в) начать смотреть мультики на украинском

6.1 Естественные науки -- физика, химия, биология.
6.2. География.
6.3. История.
7.1. Искусство, Музыка.
7.2. Искусство, Живопись.
Все эти пункты не сильно отличаются от того, что планируется для Максима, так что отдельно расписывать не имеет смысла.

7.3. Рукоделие.
Обладает явной склонностью к созданию красоты\созданию инсталляций: узоры из деревянных буковок, разноцветных кембриков, еды, любых однотипных мелочей. Модели из лего складываются широкими мазками, но при этом потрясающе узнаваемы. Из самих леговских поделок все время создает витринные экспозиции. Потом разбирает и создает новые. В этом году пока сидел с гипсом, занимался лепкой и создавал замечательные фигуры и композиции.

Хотелось бы это как-то продолжить и развить. Учитель рисования? Не хотелось бы, чтобы научил "как правильно", хотелось бы, чтобы развил то, что есть. Не знаю, как здесь найти такого.

8. Спорт.
Со спортом все очень спокойно. Этим летом научился плавать, но особо от этого не фанатеет, умеет ездить на велосипеде, но опять же относится к этому скорее как к быстрому способу передвижения, а не получает удовольствие от катания как такового. В какой-то момент очень заинтересовался скалолазанием.

а) плавать со мной в бассейне без учителя
б) кататься на велосипеде с Максом и папой
в) попробовать сходить с папой (или со мной? :) ) на стенку

В целом, есть ощущение, что этому ребенку нужно не мешать и он сам возьмет все, что ему нужно. Я бы очень слегка подправила письмо (а может и забила бы до следующего года), и куда-то бы продвинулась с рисованием\лепкой, а все остальное и так неплохо развивается.

6-plus, Олежка, домашнее обучение

Previous post Next post
Up