Да, вот это Вы верно подметили. Я к тому и веду, Вы же понимаете. Даст Бог, всё будет преодолено, с Божией помощью. Я надеюсь, что здравомыслие победит, и со стороны церкви, и со стороны светских людей.
Лично мне даже видится некоторое направление для развития музейной науки, - той, которая основана в бывших храмах. Вот я как-то не встречал, чтобы такие музеи заморачивались вопросом, сколько чего и в каком виде исчезло из этих храмов, и кто этим всем торговал. И как эти штуки выглядели. Да хотя бы документы, кто чего вывез или украл - красные, белые, попы, воры, контрабандисты, жулики. По одной таможенной службе можно нарыть, кто и когда чего вывозил за рубеж, и зачем, и куда, и по какой цене. А ведь вывезено немало! и если иконы - это ерунда и вообще ничего не стоит, по мнению светских людей, то кто же на них сумел нажиться, неужели одни попы доили народ, для собственного обогащения?
А может, попы всё врут, что Русскую церковь грабили и разоряли? надо это как-то доказывать, или опровергать. Стоимости сопоставлять, - кому кто чего должен, и чего теперь делать: то ли драться до посинения между собой, то ли признать ошибки и белых, и красных, и воров, и разбойников, и жуликов, и контрабандистов, и властей, и мирян, и самой церкви.
Как все эти сложные общественные движения совершать без научных доказательств? вот тут и требуется документальное разбирательство. Не просто модели прежних соборов строить, как в Исаакии, а ещё и внутреннее убранство описать, воссоздать облик хотя бы, оценить труды народа, в общем. И на что они, эти труды, в итоге пошли, куда делись, и от чьего имени. Да там пахать и пахать историкам и следопытам! дело-то непростое. И связано как раз с Русской церковью, как культурным явлением вообще. Ведь Русская церковь - тоже часть культуры России. Но это моё личное мнение. Я не указ музейным научным работникам, да и церкви тоже.
Даст Бог, всё будет преодолено, с Божией помощью. Я надеюсь, что здравомыслие победит, и со стороны церкви, и со стороны светских людей.
Лично мне даже видится некоторое направление для развития музейной науки, - той, которая основана в бывших храмах. Вот я как-то не встречал, чтобы такие музеи заморачивались вопросом, сколько чего и в каком виде исчезло из этих храмов, и кто этим всем торговал. И как эти штуки выглядели.
Да хотя бы документы, кто чего вывез или украл - красные, белые, попы, воры, контрабандисты, жулики. По одной таможенной службе можно нарыть, кто и когда чего вывозил за рубеж, и зачем, и куда, и по какой цене. А ведь вывезено немало! и если иконы - это ерунда и вообще ничего не стоит, по мнению светских людей, то кто же на них сумел нажиться, неужели одни попы доили народ, для собственного обогащения?
А может, попы всё врут, что Русскую церковь грабили и разоряли? надо это как-то доказывать, или опровергать. Стоимости сопоставлять, - кому кто чего должен, и чего теперь делать: то ли драться до посинения между собой, то ли признать ошибки и белых, и красных, и воров, и разбойников, и жуликов, и контрабандистов, и властей, и мирян, и самой церкви.
Как все эти сложные общественные движения совершать без научных доказательств? вот тут и требуется документальное разбирательство. Не просто модели прежних соборов строить, как в Исаакии, а ещё и внутреннее убранство описать, воссоздать облик хотя бы, оценить труды народа, в общем. И на что они, эти труды, в итоге пошли, куда делись, и от чьего имени. Да там пахать и пахать историкам и следопытам! дело-то непростое. И связано как раз с Русской церковью, как культурным явлением вообще. Ведь Русская церковь - тоже часть культуры России.
Но это моё личное мнение. Я не указ музейным научным работникам, да и церкви тоже.
Reply
Leave a comment