Херсонесский музей отберут вслед за Исаакием?

Jan 23, 2017 09:00




Что тут скажешь? РПЦ продолжает атаки на известные (и прибыльные) объекты по всей подведомственной ей территории. Молчать я не хочу и не буду. Я выступал и выступаю против передачи Исаакия РПЦ, так же я буду всеми силами противиться передаче зданий музея симферопольской епархии. Поэтому те мои друзья, которые заходят ко мне в блог посмотреть красивые, надеюсь, картинки, немедленно покиньте площадку! Я сейчас буду ругаться и хорошо, если не матерно.
Итак, не успел Полтавченко передать Исаакиевский собор Петербурга в пользование на 49 лет РПЦ, как в Севастополе тоже начались серьёзные подвижки в этом направлении. На собственность государственного музея-заповедника Херсонес Таврический претендует Симферопольская и Крымская епархия. Как выяснили журналисты «Независимого Телевидения Севастополя», в ноябре 2016 года в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом России поступила заявка с просьбой передать Симферопольской и Крымской епархии 24 объекта, входящие в состав государственного историко-археологического музея-заповедника Херсонес Таврический. Ранее они находились в пользовании монастыря Святого Владимира.
По формальным признакам (отсутствие всех необходимых документов) Росимущество отклонило запрос, что не отменяет возможности повторного обращения. Так что всё только начинается. Хочу отметить, что епархия претендует практически на все помещения музея, так что он просто перестанет существовать в том виде, в котором он есть сейчас.
Аргументы епархии понятны: ранее в этих постройках размещался Владимирский мужской монастырь. Но то, что творили монахи с археологическими находками, вызывало ужас у археологов Императорской археологической комиссии уже в те времена. Как пример: мраморные колонны, найденные в Херсонесе, планировалось распиливать и использовать для мощения полов в храмах. Это всё есть в отчёте здесь: http://www.kostsyushko.chersonesos.org/1891/1891.php?year=1891
А краткая цитата даст вам понять об отношениях учёных к действиям церковников:
Из отчёта Императорской археологической комиссии
Граф А.А. Бобринский:
«Площадь вокруг нового храма была распланирована, и открытые остатки древних храмов и зданий были нанесены на план еще в 1861 году, когда последовало распоряжение о постройке на этом месте храма в память крещения св. вел. кн. Владимира. Так как новый храм должен был быть окончен в октябре 1891 года, то Археологическая Комиссия распорядилась расследованием до скалы всех тех частей площади вокруг храма, где это представлялось возможным сделать, без ущерба для работ по сооружению храма. К сожалению, раскопки эти могли быть произведены только на "перевал", т.е. без вывозки земли и камня и без обнажения нижних слоев городища. Сожалеть об этом приходится, тем более что, судя по количеству и выдающемуся значению находок, сделанных в верхних слоях, площадь эта, как в византийскую, так и в греческую и римскую эпохи, занимала видное место в центре города. Нельзя при этом не указать на тот прискорбный факт, что громадное пространство городища, составляющее почти одну треть всего Херсонеса, без настоятельной надобности застроено разными монастырскими службами.»
Вот ещё интересная статья о взаимоотношениях археологии и ведомства православного исповедания:
http://www.rulit.me/books/cerkovnaya-starina-v-sovremennoj-rossii-read-323906-24.html#n_129
И напоследок два видео телекомпании НТС. Две позиции: директора музея-заповедника Светланы Мельниковой и Благочинного Севастополя отца Сергия (Сергея Халюты). А продолжение я обязательно напишу!

image Click to view



image Click to view



Кстати, хочу обрадовать Полтавченко. Его хотят сделать почётным гражданином Симферополя. Интересная цепь, правда: Полтавченко-Исаакий-РПЦ-Херсонес-Симферопольская епархия-Симферополь-Полтавченко http://crimea.ria.ru/radio/20170121/1108823668.html

херсонесский музей, непарадный севастополь, юрий югансон, югансон, херсонес, православие, политика, 2017

Previous post Next post
Up