По местам
кинолекций Балканиста, then & now:
1) "Душитель против душителя". Дом Софии (подворье церкви Александра Невского, Царя Душана, 63А). В этой церкви надо полагать и служил её отец, православный священник.
2) "Невинность без защиты" Душана Макавеева. Палата Албания на Теразие. Сам кадр в фильме Макавеева из военной хроники либо из оригинального фильма Драголюба Алексича 1942 года, сейчас уже не могу сказать точно.
3) "Как погиб рок-н-ролл". Теразийска чесма, в которой так не хотел купаться Бата Живоинович. За исключением фонарей и клумб не поменялось абсолютно ничего. Позади неё гостиница "Балкан" и хорошо узнаваемая Палата Албания из п.2
4,5) "Андерграунд". Дом Чёрного, к которому он в кадре стоит спиной, увы, не сохранился, зато всё остальное на месте (Сребреничка, 3). Впереди виднеется шпиль Кафедрального собора, а за деревом справа находится дом Топаловичей (см. п. 6). На самом деле белградских локаций в фильме всего две. Вторая это Калемегдан (Зиндан капия, Победник, зоопарк). Всё остальное снято в Болгарии и в декорациях чешской студии Баррандов. По хронометражу белградские локации занимают в 5-часовой версии всего несколько минут, а в киноверсии и того меньше.
6,7) "Марафонцы бегут круг почёта". Дом Топаловичей и соседнее здание, рядом с которым идёт Богдан Диклич (Задарска 3 и Косанчичев венац 4). Дом Топаловичей сейчас просто в ужасающем состоянии. Там живут то ли цыгане, то ли какие-то социально неблагополучные граждане: во дворе очень неухоженно, сохнет бельё на верёвке и гуляет дядька с очень помятым лицом в поношенной спортивной куртке. Ощущение что ты не в самом центре Белграда, а в какой-то цыганской махале на окраине или бомжатнике. Если присмотреться то в нескольких метрах впереди от Богдана Диклича хорошо виден деревянный забор. Его сохранили (или восстановили) в точно таком же виде!
Было ещё много распечатанных кадров но, увы, посетить все места не сложилось по времени... В конце концов надо же что-то оставить и для следующего раза.