Немалый чин в СП России отчитывается о поездке:
"В рамках мероприятий Общественного движения "Русский мир", посвящённых юбилею святого великого князя Александра Невского, 5 декабря группа наших писателей посетила древний Александров. Почитали стихи около памятника Князю, потом у памятника Царю Иоанну Васильевичу. Прогулялись по Александровской слободе. Возложили цветы и спели "Вставай страна огромная" у Вечного огня. В культурном центре имени Иоанна Грозного гостям был показан замечательный спектакль детского театра, ну, и накрыты столы".
Что ни строка, то перл. Комментарии излишни.
Это т.н. "патриоты". А вот "либерал" из другого СП нахваливает Гайто Газданова:
"Газданов оказывается как бы на склоне холма, на гребне которого его признанные классики - Бунин да Набоков, а если сделать шаг дальше по склону холма русской эмигрантской литературы - нечитаемое, неразличимое. Не оттого, что уж так плохо писали, но оттого, что не нужно".
"...именно благодаря Газданову я единственный раз летел в бизнес-классе - в личном самолёте президента Северной Осетии".
(Есть чему позавидовать:
"Бизнес-джет у него что малина
И широкая грудь осетина", - Ю.С.)
"Газданов становится тем писателем, что ещё на слуху у публики. Его ровесник Борис Поплавский - импульсивный и безалаберный поэт и прозаик, умерший, как сказали бы сейчас, от передоза, в 1935-ом, - уже известен только специалистам. Этот, в некотором смысле творческий антипод, Газданова чрезвычайно интересен и прочно забыт".
И вот на этих шатких предпосылках (школа Шкловского!) строится панегирик Гайто Газданову. В залихватском вранье неразличимы такие имена, как Иван Шмелёв, Борис Зайцев, Георгий Иванов и другие большие писатели и поэты Русского Зарубежья. (Шмелёв и вовсе неудобен, потому что самый издаваемый и самый читаемый русский писатель-эмигрант, притом православный "русопят". Золотой классик.)
И поэт Поплавский не только не забыт, а очень даже знаем поэтами.
Добро бы сей вздор сморозил один кузбасский критик, который руководствуется пролетарским сознанием, соответственно никакой русской эмигрантской литературы для него нет, а есть Максимушка Горький да "Мать" его. И соцреалисты. А то ведь пишет начитанный автор и далеко не дурак.
На мой вкус, проза Георгия Иванова куда интереснее газдановской. Она возмутительна, с взлётами и провалами, тоже полна неправды, но она живая, откровенная.
Часто молодые люди спрашивают: что читать, где настоящая литература? Там, в Русском Зарубежье. Читайте тех, кто унёс Россию. А современную премированную макулатуру даже не открывайте. Пусть совписы сами друг друга читают, хвалят, награждают.