Российский пиар

Sep 26, 2010 02:19

     В последнее время у меня создается впечатление, что пиаром (PR - Public Relation, а по-нашему - связи с общественностью) в компаниях все больше занимаются какие-то блатные родственники начальников, а не специалисты. Вот только за последние полмесяца три замечательных истории.
      МГТС переключила мой телефон из кода 495 в код 499. Тут можно упомянуть, что сначала я прочел в газете, что наши номера будут переключены в августе, и о переключении всех предупредят за три дня. В августе не переключили. Я позвонил в справочную МГТС и узнал: "...в августе не успели, переключать будут в октябре. Вас предупредят за три дня".
     Переключили в начале сентября, причем без предупреждения. Ну, неразбериха в компании, службы дезинформируют друг друга и клиентов тоже, к пиару это имеет косвенное отношение. Интересней, как осуществляется собственно пиар переключения. О событии говорили по радио, писали в газетах, даже на асфальте у метро "Медведково" нарисовали радостный призыв:



     Я попытался узнать, что же даст мне переключение в новый код, кроме необходимости набирать десять-одиннадцать цифр вместо семи и обязанности проинформировать своих многочисленных знакомых о произошедшем изменении. Посмотрел рекламу, зашел на сайт МГТС - узнал, что теперь смогу подключать новые цифровые услуги, в том числе и цифровое ТВ. Мне это радости не прибавило: в доме уже три оператора широкополосного доступа предлагают и Интернет, и цифровое ТВ, и прочие цифровые радости. Лишь постепенно я нашел два важных преимущества переключения в код 499: во-первых, я могу теперь звонить по телефонам в этом коде, не набирая "восьмерку", а в коде 495 "восьмерка" хотя и нужна, но ждать гудка после нее не нужно!  Те, кто звонил по московским знакомым через вечно занятую "восьмерку", оценят это преимущество. Во-вторых, я переключил свой телефон в тоновый режим, и теперь набор номера идет гораздо быстрее - когда делаешь много звонков подряд, да еще дозваниваешься до занятых номеров, это очень важно. Почему не рассказать об этом аюлнентам, не расписать внятно эти блага, чтобы люди ждали переключения с радостью, а не с раздражением? Не понимаю. Похоже, профессиональных пиарщиков у МГТС для этого не нашлось.
    Вторая история: крупная международная компания проводит пресс-конференцию, ее PR-агентство за две недели рассылает приглашения, просит заранее аккредитоваться. Прихожу на пресс-конференцию,  регистрируюсь, спрашиваю про материалы для прессы. Девушка мило улыбается и говорит: "Вы знаете, пресс-пакеты у нас, к сожалению. закончились". - "Как могут закончиться пресс-пакеты, если у вас есть список приглашенных?" - "Так получилось". - "А зачем вы проводили аккредитацию и составляли списки?" В ответ девушка делает мне глазки и пожимает плечами. Если это пиар, то что тогда разгильдяйство?
     Наконец, совсем смешной случай: получил от "Билайна" напоминание о том, что пора внести плату за Интернет. Заплатил, получил подтверждение оплаты с припиской, что если я заплачу 1500 рублей, то получу 100 бонусов, если 2000 - то 150 бонусов, и так далее. Стал интересоваться, что означают эти бонусы. Облазил сайт "Билайна", прочел про "Бонусную программу", про то, за что эти бонусы начисляются... но нигде не нашел объяснения, что означают бонусы. Позвонил в справочную "Билайна", поговорил с оператором и добился разъяснения, что один бонус - это один рубль на моем счете, который можно будет использовать, если мои деньги на счете будут истрачены. Спрашиваю, почему об этом нигде не написано? Девушка отвечает удивленно: "Должно быть написано". Попросил ее передать начальству, что нужно расшифровать., что такое бонус, иначе вся реклама бонусов теряет смысл. На другой день получил СМС от "Билайна" с благодарностью "за внесенное предложение". Правда, проверять, внесли ли какие-то изменения на сайте, поленился.
     Вот такой он, наш российский пиар!

Россия, пиар, благоглупости, IT-компании

Previous post Next post
Up