Feb 14, 2013 16:09
Дело было в Амстердаме, какой-то осенней пятницей или средой, когда мы забрели в китайскую лавочку и купили очень простой и очень милый фарфоровый чайник с голубым карпом на пузатом боку. Чайник оказался удобным, без хлюпающего носика и заменил целую галерею неудачных проливаек. Он гордо стоял на квадратном икейном столике, блестел рыбьим бочком и кормил нас вкусными даржилингами, асамами и прочей травяной радостью.
Жизнь с чайником длилась счастливо, но недолго. Потому что сегодня по непонятным для четверга причинам баночка с зирой решила полетать. И нырнула прямо в чайник. Ей то веселье и развлечение, а для чайника настала непоправимая утрата единственной ручки. И в пузатом амстердамском фарфоре образовалась дырка величиной с десятицентовую монету.
Копилка? Горшочек для цветов? Мой мозг в секунду краха принялся подыскивать возможные варианты для следующей жизни пострадавшего. Один хуже другого. В следующий миг на мою совесть обрушилось что-то тяжелое. Совесть осталась целая, но изрядно покусанная. Она стала упрекать меня в гибели чайника, придумывать наказания для моей виновной личности. Ведь не открой я шкафчик - не выпрыгнула бы оттуда эта зира и не разломала бы уравновешенное утро на мелкие куски! И даже вместо того, чтобы крикнуть "к счастью", мои руки схватили щеки - хотя они тут и вовсе не причем, а голос воскликнул: "что я наделала!". А я в этот момент стояла где-то сбоку и наблюдала за собой, за чайником, за своей совестью и за все еще катающейся по полу баночкой с зирой.
Карп на меня глядел с упреком, через новое отверстие дымился утренний ассам. Женя в этой истории не нашел ничего страшного и странного. Объяснил, что с чайниками и не такое случается. За окном темнело утро, а мы решили купить другой чайник - чугунный. И пускай хоть потолок на него свалится - ему ничего не будет.
совесть,
чай,
заметка,
чайник