Oct 29, 2012 20:53
Однажды Кака гуляла по Италии, да не одна, а в компании трех казахов. Точнее, казах был один, остальные были русские. Но национальность не имеет значения, если тебе скучно. А с этими ребятами было именно так. Они ничего не смыслили в польском театре, они даже не догадывались о масштабе Вайды в театральной жизни, а уж тем более - даже не подозревали о достижениях Кантора на телевидении. Да что тут - даже перечислять скучно все, о чем они не думали.
Кака шла по Италии, а по ее пятам шли трое казахов. Температура этого понедельника ненамного отставала от человеческой. 36 градусов жары прилипали к футболкам, футболки прилипали к шортам, а дальше уже и не было видно что к чему.
После беглого осмотра Колизея и некоторых других известных римских названий, Кака с компанией забрели в магазин.
Казахи кинулись к полке с печеньем.
"Печенье - это именно то, чего не хватает в жару!" - подумала Кака, хихикнула и отправилась к витрине с винными бутылками. Она-то знала, что бокал белого прохладного напитка будет самым лучшим вознаграждением за сегодня и самым правильным стимулом на завтра.
Она долго вчитывалась в наклейки, не понимала итальянских надписей, пока внимание не привлекла особнячком стоящая бутылочка.
"Так-так-так. Вайт - белое, вайн - понятно, 6 процентов - некрепкое - тоже неплохо".
- Ребята, я нашла то, что нам нужно!
Казахи стояли в сторонке, и в руках каждого можно было заметить по две-три пачки песочного печенья. На вино они смотрели без энтузиазма. Уж если и пить, то пиво. Причем тут белое. Кака была настойчива. Она описала радость запотевшего бокала, легкий вкус домашнего вина, все преимущества белого в сравнении с красным, и закончила свою речь про напиток богов. Казахи были сражены. Некоторые даже выложили часть печенья.
Кака была довольна. Управление толпой! "И это только начало, сейчас меня послушали три человека, а дальше - многомилионные аудитории! Да! Мне есть о чем рассказать! И почему никто не любит слушать про польский театр, про Аксера, а Гротовский! Пане!!"
По дороге домой она чувствовала в себе вкус гида, размахивала руками направо и налево, рассказывала немного про Ромула - а много она и не знала.
Вскоре компания очутилась дома.
Казахи принесли красивые бокалы. Сели на террасе. Жара наконец оставила этот понедельник. Кто-то произнес тост - за Италию, за Рим, за этот чудесный вечер и интересный день, за Каку и ее командные способности. Далеко пойдет.
"Это да", - подумала Кака и подмигнула невидимому Гротовскому…
- Что-то кисловатое - сказала одна из девушек, слегка наморщившись.
- Что-то очень кисловатое, - подхватила другая
- Да не то слово! Это из лимонов вино, наверное? - удивился казах.
Все смотрели на Каку и ждали ответа, та пила маленькими глоточками, делая вид что думает о театре, но на самом деле она думала об уксусе, о винном шестипроцентном уксусе.
Кака глядела куда-то вдаль таким взглядом, как будто была в этот момент на планете Юпитер. Вы откуда? я - с Юпитера. Когда стало совсем тихо, Кака вернула свой взгляд на террасу и увидела на столе три пустых бокала, бутылку предательского уксуса и тарелочку песочного печенья.
рассказ,
Кака